Господа мастера и игроки! Вряд ли кто-то точно считал, сколько нас с вами по всей стране, но, надо думать, речь идет уже не о сотнях, а о тысячах людей. Мы встречаемся на всесоюзных и региональных играх, многочисленных конвентах, на ночных кухнях, когда проездом или по делам приезжаем в другой город. Мы не первый год говорим о судьбах движения, развитии и деградации игр, новых игровых приемах, провальных и удачных играх. Для некоторых из нас ролевые игры уже стали не только частью жизни, но и профессией. Однако, до того, чтобы работа мастера РИ действительно стала профессией, признанной и востребованной, еще не один год. Мы, казанская игротехническая команда, предлагаем сделать новый шаг к профессионализации нашей с вами работы. В рамках и под эгидой фестиваля ``Зиланткон'' объявляется новый конвент Мастер-Зилант Первый Мастер-Зилант состоится с 8 по 10 марта 2001 года. Мастер-Зилант делается, как: Конвент, посвященный проблемам и развитию ролевых игр. Место для профессиональной коммуникации мастеров РИ. Опыт совместной работы представителей различных направлений и школ РИ. В программе конвента: Проект ``Университет''. Лекции и практические занятия по теории и созданию игр. Мы приглашаем опытных и признанных мастеров поделиться своим опытом с теми, кто только начинает делать игры. Мы ждем начинающих игротехников, готовых признать, что их квалификация еще далека от идеала. Проект ``Экспертиза''. Анализ сложной игры с привлечением опытных мастеров а так же профессионалов из других практических областей (педагогов, психологов, социальных работников). Проект ``Мастерская''. Изготовление, проведение и обсуждение коротких игр в режиме ``здесь и сейчас''. Игротехнический конкурс. Кроме того, мы надеемся, что помимо заявленной программы будут происходить рабочие и клубные обсуждения, презентации, и, разумеется, игры, запущенные не организаторами, а гостями конвента. Все заявленные проекты открыты для вашего участия. Список проектов можно продолжать. Мы ждем ваших предложений и заявок. Место проведения традиционное - КМЦ им. А. Гайдара. Оргвзнос составляет 200 рублей и включает в себя стоимость проживания в «Гайдар-сарае». Для желающих жить в гостинице отмечаем, что Оргкомитет не берет на себя обязательств по обеспечению их номерами, а так же то, что проживание в гостинице не является поводом для уменьшения взноса. Заявки необходимо присылать по адресам Регистратуры Зиланткона сроком до 20 февраля. В заявке необходимо указать полные Фамилию, Имя, Отчество, серию и номер удостоверения личности, а также имя, которое вы хотите видеть на своем бейдже. Возникающие вопросы необходимо присылать на адрес Регистратуры Зиланткона. В состав оргкомитета Мастер-Зиланта на настоящий момент входят: Фетисов Борис (председатель) Смеркович Людила Двирник Семен ___________________________________Оргкомитет Мастер-Зиланта
Материалы
|
Экспертиза игры
|
|
|
|
Стенограмма экспертизы игры "Черная луна". Экспертиза проходила на Мастер-Зиланте в марте 2001 года, и показала возможность анализа игры людьми, которые сами на ней отсутствовали, по результатам опроса игроков и мастеров данной игры.
07.06.2001
http://www.skady.narod.ru/ludi/3/Expert.html
|
Рекомендации
Комментарии (0)
|
[111590] |
|
|
|
Regal,
21.03.01 11:32,
в ответ на:
fetisov,
текст Мастер-Зилант!
|
|
2olonare: Ну так мы и начали соответствующую работу. Организовали при местном детском центре клуб, нам выдали помещение, мы начали там проводить павильонки на самые разные тематики: от средневековья до киберпанка, от шпионского боевика до Муми-Троллей. И народ к нам потянулся. Сначала те, кого мы, собственно, и хотели вытащить из тусовки, а сейчас уже даже самые закоренелые тусовщики приходят и удивляются: "оказывается, игры можно делать не только в поле, но и в помещении с малым количеством народа и без файтинга!". Надо сказать, слышать это весьма отрадно, так что не пропадает мой труд :). Предложенные тобою способы хороши, но по чисто субъективным причинам мало применимы у нас. Во-первых, я слабо представляю себе, как сделать адекватную театралку. Во-вторых, подробные вводные, конечно же, делаются. Но увы, занимаюсь этим только я, и не всех, увы, меня не хватает по чисто технической причине катастрофической нехватки времени. Могу поделиться еще одной идеей из той же области, уже даже опробованной на практике. Я сказал народу: "Давайте делать игры вместе". И оно сработало. Человек предлагает сюжет, по которому он сам хотел бы поиграть, мы его обсуждаем, развиваем картину мира (если требуется), если у человека возникают проблемы с моделированием чего-либо - я на основе собственного опыта предлагаю ему возможные решения. В результате получается не самая плохая павильонка. Оказалось, что тусовщики, а особенно старшие школьники, как ни странно, прекрасно на это ведутся. А человек, который сделал игру, в которую мечтал бы поиграть сам, начнет играть сам. Конечно, проблемы здесь есть - от того, что временами у меня возникало желание отключить телефон, чтобы не доставали назойливыми вопросами "как и каким образом?..", до создания самому с ... |
|
[112409] |
|
|
|
olonare,
24.03.01 13:58,
в ответ на:
fetisov,
текст Мастер-Зилант!
|
|
4Нику. Игроками мастерские звери воспринимаются так же, как обычные игроки; на тему мастерского произвола - если мастер считает, что в данном мире какая-нибудь роль может существовать, а игрок - что не может, то какая разница, заявится на эту роль кто-нибудь до игры или соответствующий персонаж будет сгенерен в процессе? Ответственность по поводу огорчения игрока, который не ожидал встретить на игре неприятный для себя персонаж в данном случае ложится пополам на плечи мастера и оного игрока, ибо оба не распознали, но это уже другая история. О ролях мастерских зверей, свободе поведения и времени отыгрыша: если игре вообще это не мешает, а игроку хочется, то отыгрыш может быть бесконечно долог, хотя в некоторых случаях достаточно нескольких минут. Свобода поведения - любая в рамках того, что прописано в сертификате персонажа. О том, какие роль бывают у мастерских зверей: ролей можно продумать очень много, на "Руси языческой" это были животные, птицы, нечисть и нежить, берегини, птицы Гамаюн, Сирин и Алконост, Змей Горыныч и т.д и т.д. и т.д. ... |
|
[112411] |
|
|
|
olonare,
24.03.01 14:51,
в ответ на:
fetisov,
текст Мастер-Зилант!
|
|
2Регалу. Я не из стариков, но у меня сложилось четкое впечатление, что первые игры в ролевом движении были почти без файтинга и не всегда в поле. Зато в них было много того, что называется отыгрышем. Одна из современных проблем ролевого движения, кстати, заключается в том, что отыгрыша на всех не хватает, но ваша проблема не в этом, если учесть, что вводные пишешь только ты, то скорее всего у вас не хватает мастеров. Под понятием нехватки мастеров я понимаю связь между особенностями игротехники, количеством игроков и мастеров и той фишкой, которую открыли лет десять назад ученые, изучавшие человекообразных обезьян. Фишка заключается в следующем: обезьяны разговаривать не умеют, а пользуются методами так называаемого невербального общения. То есть каждый член обезьяньей стаи периодически должен встречаться глазами с глазами сородичей. Особенности биологии высших обезьян таковы, что индивидуум обычно может поддерживать отношения не более чем с 20ю сородичами. Люди - не обезьяны, но человеческий коллектив не может вести общий разговор, если в нем участвует больше 20и человек. Мастерская группа как носитель общей идеи должна (максимум) держать в игровом состоянии количество игроков равное 20и помноженному на число мастеров. Вот. Или извращаться на тему того, чтобы игроки нуждались в общении с мастерами меньше обычного. Кстати, что такое адекватная театралка? ... |
|