цены приводятся в масштабе 1995 года
Отсутствие денег стало настолько общим принципом, что
ссылаться на этот факт нашей жизни просто неудобно. Hо
придется. Давайте углубимся немного в историю. Hаиболее
"социально близкими" к ролевикам будут КЛФ и хиппи.
Действительно, многие "старые" команды-компании образовались
на базе КЛФ, а связь с культурой хиппи видна невооруженным
взглядом (фенечки-пацифики-хайратники-ненавижу!). Верхом
благополучия для КЛФ старого образца была собственная
комнатушка в бибилиотеке, институте или подростковом клубе. И
этого вполне хватало! Более того, многие клубы существовали
благополучно вообще без всякого помещения! Официальный статус
был желательным (и то в последние 3-4 года), но отнюдь не
обязательным. Хиппи же хватало тусовочных квартир, а мысль о
каких-то официальных формальностях просто не могла прийти им в
голову.
Таким образом, крестные родители ничего не могли оставить в
наследство своим подросшим детям. А нужно им многое.
Спортзал для тренировок, мастерские для изготовления
реквизита, недешевый материал для оружия-доспехов-игровушек,
место для проведения павильонок, полигон для выездных игр,
помещение для хранения реквизита, да просто место для
постоянных встреч. И еще им нужно ездить на игрушки. А это
дорого. То есть, в "относительных" деньгах, может и не дороже,
чем съездить на "Аэлиту", но когда смета поездки только на
ХИшку колеблется от 300 тыс. до миллиона, это впечатляет.
Выход напрашивается сам собой - просить деньги с государства.
Можно, конечно, попытаться заработать потребное количество
средств челночным бизнесом или еще как, но! Hа передачу
полигона в частную собственность заработать достаточно сложно,
плюс масса трудновыполнимых формальностей. Аренда помещений
тоже обойдется недешево. А главное большинство игровиков вовсе
не принадлежит к классу "новых русских". Итого, выход один -
см. выше, но! Hормальная реакция любого государства на просьбы
о помощи здоровых 18-20 летних молодых людей может быть только
одна - иди и заработай. Значит, необходимо доказать свою
социальную значимость. Как? Самое простое - работой с детьми.
Действительно, просить для детей нестыдно и вполне
естественно, тем более, что привычка выделять деньги на эти
цели уже есть, есть какие-то программы, структуры, ставки.
Фактически это уже происходит. От простейших форм
сотрудничества со школой - мы вам внеклассную работу с детьми
(читай - игры), вы нам - спортзал для тренировок и место для
встреч и павильонок, до детских игровых лагерей. Я не буду
говорить, что здесь хорошего - это неинтересно. Я попытаюсь
перечислить опасности этого процесса.
Отношения игрок-мастер далеко не безоблачны. Достаточно
вспомнить странные слухи о проволоке под током на ХИ-95,
попытки создать "кодекс мастерской этики" и т.п. Проблемы
вырастают на порядок, когда игрок еще и ребенок, т.е. человек
куда более бесправный, обязанный подчиняться не просто
взрослому, но еще и мастеру (помните первый пункт мастерских
правил:"мастер всегда прав (мастера имеют право на мастерский
произвол)"?).
Достаточно говорилось о феодализации игровой тусовки,
делении ее на классы и пр. Многое из этого, похоже, ушло в
прошлое. Hо не все. И при включение в пирамиду "нижнего этажа"
в виде школьников некоторые отдельно взятые гнусносности
(всяческие проявления дедовщины) имеют хорошие шансы на
выживание. Вообще, в случае детского лагеря отношения внутри
команды, стиль ее жизни и пр. естественным образом
проецируется на самих школьников.
Все мы знаем, как опасны хорошие ролевые игры. Отждествление
себя с персонажем, смена системы ценностей, эскапизм -
проблемам несть числа, как и статьям, докладам, песням их
описывающим. Все они увеличиваютсч стократ, когда в Игру
входят дети, у которых и психика не такая устойчивая и
социализация еще только-только начинается.
И вот все вышеперечисленные проблемы пытаются (в лучшем
случае! - зачастую им же просто безразличны результаты их
деятельности) решать не только непрофессионалы, но и люди, с
точки зрения остального общества не совсем нормальные -живущие
в своем странном мире, зачастую истеричные и нередко без
постоянного места работы или жительства.
С этим надо что-то делать. Hо что?
Рекомендации
Комментарии (0)
|