|
|
ИЗ-ПОД ГЛЫБ Прошло время с тех пор, когда на играх махали грубо оструганными досками от ближайшего забора. Время это прошло с пользой, и многие иг роки начинают задумываться о том, чтобы их доски хотя б немного походили на мечи/сабли/копья/топоры/что угодно еще, которые они призваны имитировать. Мой опыт эксплуатации и теоретического изучения матчасти холодного оружия показал, однако, что: 1 Hи одно оружие из дерева не может адекватно имитировать пропорции боевого оружия. Сопромат заставляет утолщать боевую часть, а это ведет к перетяжелению на клинок. 2 Для компенсации этого, игроки заливают свинцом обратный конец рукояти, стараясь добиться лучшего баланса. Однако, лучший баланс достигается утяжелением только навершия, поэтому в весе оружия на рукоять приходится откровенный провал (легкая деревянная перемычка между толстым клинком и свинцом), и оружие в ударе ведет себя непредсказуемо. 2.1 Первая причина неправильного баланса и, следовательно, ослабленного контроля над оружием, заключается в излишне длинной рукояти, имитирующей оружие XII–XIII веков, имеющего свои особенности, неучтенные игроками (см. ниже, п. 2.2). Против владельца начинает работать правило рычага, перегружая при качании мечом слабейшие пальцы кисти — мизинец и безымянный. Как правило, классическая одноручная рукоять этого неудобства лишена. 2.2 Кроме того, имеет место попытка подогнать под единые требования баланса оружие, к таковым не сводимое. Тяжелые железные мечи варварских времен Европы (V–IX вв) были достаточно коротки (не более 80 см общей длины), и для точности боя специально центровались ближе к гарде. Область центровки, однако, была все же около ладони от гарды. А вот более поздние мечи делались уже из стали, они были тоньше и легче. Их уже немног ...
|
|
|
|
Наши подписчики |
Тэльгелин
|
МоёК - это одна из множества дверей в мир Ролевых
Игр
|
|
Наши друзья |
|
Новости RPG |
|
Новости alexander6 |
|
|
|