|
|
Регион: |
Харьков
|
|
Дата проведения: |
29 март 2013
|
Продолжительность: |
2 дня
|
Количество
участников: |
Неизвестно
|
|
Ссылки: |
http://hsm-rpg.org/
|
|
Рекомендации: |
+:1
–:0
|
Дорогие друзья, коллеги и соучастники! Как-то незаметно пролетело время, и вот у нас на носу уже четвёртый Харьковский семинар мастеров РИ. Поезд ролевых игр мчится вперёд, меняется мир вокруг нас, меняемся мы, меняются наши игры, меняется и наш к ним подход. Мы, команда Харьковского семинара мастеров, рассматриваем игры не просто как стихийное творческое развлечение, а как отдельное и уникальное культурное явление. Как род занятий, который всё ещё становится и оформляется при нашем с вами непосредственном участии. Как работу, за результат и качество которой мы несём ответственность. Как в любом другом становящемся роде занятий, в наших ролевых играх формируются свои нормы, стили и направления. В играх постепенно складывается сообщество профессионалов — в любом смысле этого слова: как тех, кто выбирает это делом своей жизни, так и тех, кто просто стремится к совершенству в любимом увлечении. Закономерно возникает вопрос о формировании и распространении теоретических знаний и о передаче практического опыта. И конечно же, как и в любой сфере, у нас возникают свои характерные, специфические проблемы — и в области организации игры как мероприятия, и во внутренней творческой инженерии игры, и в жизни сообщества мастеров и игроков. Есть мнение, что проблемы — это плохо, их нужно, по возможности, избегать, обходить и сглаживать. Мы этого мнения не разделяем. Проблема — это очень полезно. Проблема возникает там, где человек пробует делать что-то новое, чего он раньше не делал, для чего он ещё не знает готовых путей. Разрешая проблему, мы совершенствуем нашу работу. Обнаруживая, анализируя и даже создавая новые проблемы, мы развиваемся. Там, где очерчиваются проблемы, где создаются пути их решения — пролегает передний край. Как в любой многоплановой практике, в ролевых играх проблемное поле довольно обширное. На этом семинаре мы попробуем сделать к нему три подхода. Один подход у нас будет деловой и структурный. В теме «Игра как проект» мы коснёмся вопросов и проблем организации игры как целостного мероприятия со своими целями, задачами и средствами их достижения. Второй подход очень практичный, через одно из всегда актуальных проблемных направлений. Мы продолжим уже затронутую на выездном мероприятии тему «Конфликт как проблема и конфликт как инструмент» в работе мастера ролевой игры. И третий подход — попытка комплексно подойти к проблематике через деятельность. Есть идея попробовать объединить, сделать доступным и полезным опыт разных мастеров не в виде очередной горы слабо востребованных статей, мемуаров и добрых советов, а в форме живого «Клуба игрового консультирования», способного откликнуться на конкретную проблему или запрос конкретных мастеров в конкретной рабочей ситуации — там, где ложка дорога к обеду, как для ролевиков (мастеров и игроков), так и для специалистов из смежных практик, заинтересованных в привлечении в свою работу игровых методов и приёмов. И напоследок хотелось бы вернуться к метафоре про поезд, которая возникла не ради красивого словца. Один из первых зачинщиков нашего семинара, дорогой и уважаемый Эльдар Нагорный очень любит повторять, что для того, чтобы развиваться и создавать что-то новое и настоящее, нужно не бежать вслед за поездом и даже не ехать на нём — нужно прокладывать рельсы через ещё неосвоенные земли. Что за неразведанная земля лежит перед нами — перед нашим семинаром, перед его участниками и организаторами, перед украинскими мастерами РИ, имеющими намерение двигаться вперёд? Мероприятия, которые уже заявляют нам наши участники, так или иначе затрагивают этот вопрос. Это значит, он назрел, он актуален, а поскольку готового ответа нет — постольку он тоже располагается в поле проблем. И эту проблему мы с вами тоже обязательно рассмотрим. До встречи на семинаре! Поделитесь с друзьями!
Рекомендации
Нравится | Не нравится |
Павел
|
|
Комментарии (0)
|