23.01.25
карта сайта
настройки
войти
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
Новости
Информация о журнале
Королевство сейчас
Новичку
Номера
N 46 ноябрь 2014
N 44 июнь 2013
N 43 февраль 2013
N 42, октябрь 2012
N 41, март 2012
N 39-40 + дайджест NN 31-35, ноябрь 2011
N 38, март 2011
N 37, ноябрь 2010
N 36, апрель 2010
N 35, ноябрь 2009
N 34, март 2009
N 33, октябрь 2008
N 32, март 2008
N 31, октябрь 2007
ЮБИЛЕЙНЫЙ N 30
N 29, январь 2007
N 28, октябрь 2006
N 27, апрель 2006
N 26, январь 2006
N 25, октябрь 2005
N 24, апрель 2005
N 23, январь 2005
N 22, октябрь 2004
N 21, апрель 2004
N 20, январь 2004
N 19, октябрь 2003
N 18, апрель 2003
N 17, январь 2003
N 16, октябрь 2002
N 15, июнь 2002
N 14, лето 2001
N 12+1, октябрь 2000
N 12, лето 2000
N 11, март 2000
N 10, декабрь 1999
N 9, сентябрь 1999
N 8, январь 1999
N 7, октябрь 1998
N 6, июль 1998
N 5, июнь 1998
N 4, март 1998
N 3, декабрь 1997
N 2, сентябрь 1997
N 1, апрель 1997
Рубрики журнала
Содержание нерассортированных номеров
Новичку
История игр
Эссе
По следам
Размышления
В игроцкое ушко
В мастерский сундучок
Обмен опытом
Интервью
Техногенки
Городской сезон
Параллельные миры
Ежик в спальнике
Дорожный мешок
Игра и мирЪ
Детский час
Женский уголок
Психология
Программа обмена
У профессорского камина
За тридевять земель
Былое и думы
Обратный отсчет
Магическая лавка
Арсенал
Мастерская
Антураж и грим
Оргобеспечение
Палантир
Музыкальная шкатулка
Плезир
Небывальщина
Литературная страничка
Выкройки и костюмы
Воспоминания с игр
о МойКе
Авторы статей
Подписчики и распространители
Где достать
Редакция
Иллюстрации
Ссылки
Ролевая пресса
Подписчики о МойКе
Выкройки и костюмы
ЖЖ МойКа
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера
Музыка в ролевых Играх
/ Дать комментарий
Исходный текст:
Музыка в ролевых Играх Я бы хотел поговорить о музыке в ролевых играх, а точнее, о музыке, как о части игры. Я имею в виду не те песни, которые могут услышать игроки, а скорее о том, с чем персонажи могут столкнуться в их приключениях. Естественно, ваш выбор музыки будет варьироваться в зависимости от нескольких причин: жанр, эпоха, доступные музыкальные формы и, естественно, предпочтения мастеров и/или игроков. Средневековье и Фентези. Большинство людей, думая о ролевых играх на средневековые темы, тут же вспоминают музыку эпохи Возрождения. Лютни, мандолины, арфы и все такое прочее. Вся та музыка, которую обычно можно услышать на «средневековых» ярмарках (хотя всегда найдется один гад с «Металликой», ревущей из его «волшебного музыкального ящика»). Все это можно считать частью «средневековой атмосферы». Но ведь можно использовать и другие музыкальные жанры. Не только оркестровые произведения, но и любые сольные пьесы с аккомпанементом или без. Вокальная музыка: от баллад и песен до религиозных хоровых песнопений – все это и многое другое может найти свой путь в игру с мечами и магией. Кстати, присутствие магии дает возможность и для других областей музыки. У заклинаний могут быть свои особые звуки или мелодии, даже выходящие за рамки временных ограничений. (Видимо, тут автор намекает на более современных композиторов вроде Стравинского и т.д. МР). Далее приводятся примеры из разных групп, главным образом всевозможный mainstream и power-metal, использующих средневековые элементы в своем творчестве. Со своей стороны скажу, что масса готических и около-готических европейских команд могут предоставить массу чудесной атмосферной музыки для любой игры. Между прочим, а кто сказал, что нельзя добавлять в игру музыкальные анахронизмы? Кто у нас мастер? В фильме «История Рыцаря» рок 80-х использовался, чтобы добавить в средневековый сюжет современного аромата. Не всем это понравилось, но это был интересный жанровый эксперимент. Киберпанк и Фантастика. При слове киберпанк, мы сразу представляем себе музыку в стиле техно или техно-транс: гипнотизирущие ритмы, электронные тембры, повторяющиеся звуки. И все это прекрасно подходит к миру киберпанка. Но одна из главных составляющих киберпанка – это концепция протеста против корпоративного мира. И мрачная правда о тайных правительствах и заговорах может быть открыта в песне. Под концепцию подходит, к примеру, Rage against the Machine, хотя далеко не всем их творчество покажется киберпанком. Музыка киберпанка часто очень насыщенна и тяжела для восприятия. Если добавить песни протеста или музыку «заговора», то персонажам станет яснее, что они слушают. Подобную музыку легко найти в Интернете. Вовсе не обязательно брать такую музыку из песен к фильмам вроде Johnny Mnemonic или Matrix. Существует и масса других подходящих жанров, форм и групп. И не всегда они должны подходить друг к другу. Пример. Игра человек на 50. Кто-то слушает радиостанцию с музыкой 40-х годов, кто-то слушает кантри, другие рэп или что-то еще. Одна из самых жутких идей киберпанка состоит в том, что все мы, по сути, слушаем одно и тоже. Другие жанры. Я думаю, вы поняли, о чем идет речь. Если ваша игра привязана к определенному времени, изучение предмета поможет вам выяснить, какую музыку тогда слушали. На Диком Западе, к примеру, это будут салунные песенки, пьесы для банджо, индейские барабаны. Но и оперная музыка, негритянская музыка и т.п. Музыка может варьироваться, в зависимости от присутствия в игре разных народностей. Волынки в кельтских средневековых игрищах или племенные пляски в игре об австралийских аборигенах. В игре, в которой место и время не столь важны, вы можете экспериментировать сколько угодно, оставаясь верными выбранному жанру. Почему, например, хакер в киберпанке не может играть на аккордеоне? Это может только обогатить игру. Вся идея в том, чтобы обогатить вашу игру. И изнутри и снаружи. Вы можете использовать музыку только, как фон. Или же она может играть активную роль в игре (дракон, которого можно убить, только пропев ему некую песню). В любом случае об этом стоит подумать и игра только выиграет от дополнительного культурного элемента. Майкл Эрб Несколько слов от переводчика. Вопрос с музыкой в РИ я пережевываю довольно давно. Поэтому, собственно, я и взялся за перевод этой статьи. Большинство того, о чем упомянул автор довольно очевидно, но Ролевые Игры известны тем, что мы частенько пропускаем очевидное. В общем, я надеюсь, что статья кому-нибудь да пригодится. Меня использование музыки интересует в двух случаях: 1. Как один из инструментов, с помощью которых Мастер может попытаться передать игрокам собственное «ощущение игры». Нам далеко не всегда удается выразить главную идею (атмосферу, настроение) посредством текстов вводных и иных печатных материалов. Мне кажется, одним из выходов мог бы стать некий «мультимедийный» диск, на котором кроме игровых документов и прочих печатных материалов были бы также «soundtrack» игры и соответствующая графика («concept art»). Воздействовать, так сказать, на разные органы «чуйств». 2. Ну, и конечно, для создания в игре нужной Мастеру атмосферы. Полигонные игры, это, естественно, не Диснейленд и мы не в состоянии повесить динамики на каждую сосну (да этого и не нужно). Но в определенных точках музыка будет весьма и весьма кстати – кабаки, храмы, тронные залы и прочее. В павильонных играх, как мне кажется, без соответствующего звукового сопровождения вообще нельзя обходиться. Хммм... Вроде все. Михаил Русин Опубликовано в журнале по РИ «Мое королевство» N 19, октябрь 2003 г. Сайт журнала www.mykingdom.ru
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Наши подписчики
Тэльгелин
(Любовь Рычихина. Киров)
МоёК - это одна из множества дверей в мир Ролевых Игр
Наши друзья
Новости RPG
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.01.24
09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
Новости alexander6
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.12.21
12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...
первая
наверх