23.01.25
карта сайта
настройки
войти
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
Новости
Информация о журнале
Королевство сейчас
Новичку
Номера
N 46 ноябрь 2014
N 44 июнь 2013
N 43 февраль 2013
N 42, октябрь 2012
N 41, март 2012
N 39-40 + дайджест NN 31-35, ноябрь 2011
N 38, март 2011
N 37, ноябрь 2010
N 36, апрель 2010
N 35, ноябрь 2009
N 34, март 2009
N 33, октябрь 2008
N 32, март 2008
N 31, октябрь 2007
ЮБИЛЕЙНЫЙ N 30
N 29, январь 2007
N 28, октябрь 2006
N 27, апрель 2006
N 26, январь 2006
N 25, октябрь 2005
N 24, апрель 2005
N 23, январь 2005
N 22, октябрь 2004
N 21, апрель 2004
N 20, январь 2004
N 19, октябрь 2003
N 18, апрель 2003
N 17, январь 2003
N 16, октябрь 2002
N 15, июнь 2002
N 14, лето 2001
N 12+1, октябрь 2000
N 12, лето 2000
N 11, март 2000
N 10, декабрь 1999
N 9, сентябрь 1999
N 8, январь 1999
N 7, октябрь 1998
N 6, июль 1998
N 5, июнь 1998
N 4, март 1998
N 3, декабрь 1997
N 2, сентябрь 1997
N 1, апрель 1997
Рубрики журнала
Содержание нерассортированных номеров
Новичку
История игр
Эссе
По следам
Размышления
В игроцкое ушко
В мастерский сундучок
Обмен опытом
Интервью
Техногенки
Городской сезон
Параллельные миры
Ежик в спальнике
Дорожный мешок
Игра и мирЪ
Детский час
Женский уголок
Психология
Программа обмена
У профессорского камина
За тридевять земель
Былое и думы
Обратный отсчет
Магическая лавка
Арсенал
Мастерская
Антураж и грим
Оргобеспечение
Палантир
Музыкальная шкатулка
Плезир
Небывальщина
Литературная страничка
Выкройки и костюмы
Воспоминания с игр
о МойКе
Авторы статей
Подписчики и распространители
Где достать
Редакция
Иллюстрации
Ссылки
Ролевая пресса
Подписчики о МойКе
Выкройки и костюмы
ЖЖ МойКа
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера
Нежные и трепетные, или о том, чем заняться женщине на игре
/ Дать комментарий
Исходный текст:
Нежные и трепетные, или о том, чем заняться женщине на игре Все началось около года назад, когда в одном из номеров МоеК я прочитала статью Эвелин «Почему меня зовут Гортхаур». Тогда я впервые задумалась над вопросами нистанизма – а, собственно, почему? Потом на одной из игр (вернее, после нее) случился у нас спор с каким-то деятелем (не помню уже, кто он и откуда), который, «бия себя пяткой в грудь», утверждал, что «женщине на игре место на кухне». Гм. Шовинизм, однако, подумала я. Все чаще на играх девушки примеряют на себя мужские роли, берут в руки оружие и наравне с парнями (если не сказать больше) участвуют в сражениях, получая в ответ маты или недовольные вопли общественности. Хорошо это или плохо – не мне судить. Но всегда ли нужно? Так уж решил Единый, что я – женщина. В смысле – существо женского роду. Что меня не тяготит совершенно, а даже наоборот. И в силу не слишком хорошего здоровья и физической подготовки оружие и доспех я с собой не вожу и в боях не участвую. При всем при том ни разу, ни на одной самой провальной игре мне не было скучно, всегда находилось чем заняться. Примерно с десяток РИ в моем опыте имеется; а потому, оставляя в стороне техногенки (ибо в них я ни бум-бум), попробую посмотреть в общем: а чем действительно может обычная / стандартная / среднестатистическая девушка заняться на игре? На более-менее стандартной фэнтэзийной / средневековой (сюда же можно включить и толкиновские) игре... Итак... Вариант 1. Жена-мать. Самый распространенный, прочно укрепившийся в сознании сильной половины и, увы, самый тяжелый. Хранительница домашнего очага – это только в книгах романтично. А в реальности, то есть на полигоне, - «если женщина не нужна, то ее оставляют гореть вместе с домом». Помимо отыгрыша воспитания детей и встреч мужа из походов (что делается не всегда, и не все хотят), это включает в себя зачастую все хозяйство лагеря: костер-еда-чай, чистота на стоянке (и шишки за нее от мастеров), при необходимости – шитье-штопка. Словом, все то, от чего мы так старательно бежим в жизни. Добавьте сюда еще подготовку оружия (неоднократно виденная картина – девушки перед боем приделывают защитные наконечники к стрелам), таскание ведер или бутылок с «кипящей смолой» на стены крепости при штурме и выливание оной смолы на головы противника, а также все прелести плена, если вам угораздило туда попасть. А уж если на игре имеется экономика, то «выпасание снопиков» - ваша прямая обязанность. На такие роли желающих обычно мало, но... Но если б вы знали, какое это удовольствие – кормить голодных мужиков; видеть, как меняются их лица, когда они отставляют клинки и берутся за ложки; грозно помахивать половником, сопровождая этим просьбу сходить за водой или хворостом («Багыр, живо за водой!» «А почему я??» «Багыр, от каши отлучу!» «Уже иду, иду...») Нет, может, я, конечно, переиграла в бродяг, но побыть просто женой на игре – это не так уж плохо. А если еще обладать умением заставить поверить окружающих в вашу исключительную хрупкость и слабость, то примерно 50% работы будет сделано за вас – разве допустят мужчины, чтобы вы в одиночку воду таскали или костер разжигали? Вариант 2. Трактирщица (служанка, горничная). Минусы, в общем, те же – надоевшая по жизни «готовка», уборка, постоянная готовность пожертвовать собственной игрой ради игры клиента (хозяина, господина). Плюсов намного больше – при известной доле фантазии эта роль дает возможность богатейшего отыгрыша (ах, какая была трактирщица на нижегородских «Ангмарских войнах», как она своих дочек обучала ремеслу!) Деньги, сплетни, интриги, чужие тайны – все это пройдет через ваши руки, прояви вы некоторую их (рук) ловкость. А можно не заморачиваться на интригах, а просто получать удовольствие от сплетен и хохм, рассказываемых в трактире – через это заведение обычно проходит почти весь игровой юмор. Вариант 3. Бордель-маман, воровка, гадалка, попрошайка. Роль специфичная, требует подвешенного языка, чувства юмора, умения не обижаться на пустяки. А еще – известной авантюрности характера и оптимизма. В этом случае можно привезти с игры массу воспоминаний о приключениях на свою отнюдь не голову, можно сказочно разбогатеть, а можно закончить игровую жизнь под виселицей – чем не развлечение? И, честно говоря, подобный опыт вполне может пригодиться в жизни (тьфу-тьфу!!). Здесь можно выделить отдельный подвид – бродяжка. Самый яркий пример – толкиновские следопыты. Тоже роль на любителя, для пассионариев. Требование единственное – достаточно крепкое здоровье и философское отношение к мелким погодным неприятностям. Также будьте готовы к возможности ночевки в чужом лагере без пенки и спальника. Вариант 4. Колдунья (ведьма, знахарка, алхимик, в некоторых случаях – лекарка). Сюда же можно отнести и магичек, но не на всех играх. Роль хороша для любителей экспериментов – знаете, как интересно смешивать зеленое и красное, а в результате получать белое, да при том оно еще и бабахает и дымит! Кроме того, очень здорово, когда к тебе за советом приходят, как у Мудрой, - сразу нужной себя чувствовать начинаешь. Опять же для интересующихся – судьба колдуньи на игре может сложиться о-о-очень по-разному. И это великолепная возможность пообщаться с лесом (для тех, кому это правда нужно). А еще – многому научиться, потому что если набредешь на «товарку», а та окажется ведьмой или знахаркой по жизни, то такого наслушаться можно! (только уши сильно не распускайте ). Вариант 5. Лекарка. Я специально выделила ее отдельно, потому что роль не слишком легкая – для нее часто требуются реальные знания медицины, а также крепкие нервы. Зато вы гарантированно будете в центре всех событий – медики по жизни нужны очень часто. Кроме того, на многих играх тем, кто изъявил желание способствовать мастерам в плане оказания первой помощи, скидывают взнос. Эта роль, кроме практической выгоды, приносит массу полезного – от известной суммы игрового дохода за услуги до осознания себя как человека нужного, либо понимания, что в жизни вообще-то полно работы и без того, чтобы друг в друга железками тыкать. А еще такая роль может стать хорошей отмазкой для шпиона. Знаю я одну такую «свободную лекарку», которая на ХИ умудрилась побывать во всех лагерях, от Раздола до Мордора, и принести оттуда в родную дунаданскую команду массу полезного (последствия, правда, за ваш счет). Вариант 6. Монахиня (жрица, служительница какого-либо храма – своя вера есть в любом мире). Достаточно спокойная роль... хотя тоже раз на раз не приходится. В большинстве случаев требует серьезной теоретической подготовки, особенно если игра – по нашему миру, христианство, к примеру, или мусульманство, но в целом все зависит от того, куда вы едете. На некоторых играх храм / монастырь частенько превращается в психоотстойник, но если вы не боитесь и чувствуете в себе силы подарить утешение страждущему, то можете получить массу практических навыков по остановке уезжающих крыш. С другой стороны, в храме можно неплохо отдохнуть – действительно нормально отдохнуть, если окружающая действительность (реальная) вас сильно достала. Тихо, спокойно, и обычно обед всегда есть Вариант 7. Придворная дама. Ух! Вот где раздолье для любителей интриг! То, что называется, «кручу-верчу куда хочу», и никакие мужья-короли нам в подметки не годятся. Правда, требования достаточно высокие: положение обязывает иметь соответствующие наряд, манеры, речь и все прочее, что положено знатной даме. А еще для таких ролей, по-моему, нужны ум, ехидство, изворотливость и... немножечко стервозности. У меня вот ни разу не получалось. Я бы искренне советовала всем любительницам плести интриги на работе против коллег реализовывать свою энергию, так сказать, в мирных целях. И вам интереснее, и коллегам легче, и начальству спокойнее. Вариант 8. Прекрасная Дама (принцесса-из-замка, заколдованная красавица и пр.). По-моему, самая скучная роль. Я не имею в виду игры по сказкам или мифам – там как раз наоборот, подобные отыгрыши интересны, да и полезны тоже. Но вот на всех прочих... не представляю, чем можно заняться – разве что красиво пострадать. И будьте готовы, что на вас могут свалиться обязанности Жены-Матери... вы правда этого хотите? Вариант 9. Летописец (историк, архивариус, библиотекарь, хранительница преданий и обрядов, сказительница). Подходит для совершенно разных по характерам и интересам игроков. Можно тихо просидеть всю игру в библиотеке в обнимку с древней рукописью или потрепанным свитком, заготовленным дома; можно быть в любой бочке затычкой – «я летописец, мне надо»; можно многое услышать, рассказать, запомнить, узнать, бродя по лагерям и собирая предания или делясь своими. В общем-то, это роль для тех, у кого в крови «вирус Истории». У меня, например, по жизни не сложилось поступить на истфак, а родные то и дело гоняют за разбросанные по всем углам свитки, карты, листы и листочки – вот и отрываюсь на играх. Вариант 10. Магичка. Очень сложная, но очень интересная роль. Сложна тем, что требует немалой подготовки – на многих играх от магов требуется не только умение «кастовать файерболы», но и реально учить руны и заклинания. Затраты с лихвой окупаются – такие роли дают ощущение таинственности, причастности к чему-то большему, чем простые смертные, возможность подняться «над миром». Опять же, если повезет и встретите собрата «по жизни», то узнаете массу полезного (только на рожон не лезьте). Плюс к тому – золото, интриги всяческие... Но истинная ценность – совсем не в этом, а в том самом ощущении тайны... и власти над миром, если хотите. Что нам короли и министры с их жалкими потугами на самодержавие! Истинная власть принадлежит не им, а владеющим тайнами мира... Вариант 11. Ремесленник (ювелир, вышивальщица, пряха, белошвейка). Получаешь не только массу удовольствия от творчества, но и очень часто реальный доход (продавая на играх свои изделия, можно, к примеру, оправдать дорогу домой). Конечно, в некоторых случаях приходится жертвовать какими-то игровыми моментами – все, допустим, на праздник ушли, а ты сидишь заказ готовишь, но заготовки вполне можно сделать дома. Или, к примеру, навязался на твою голову ученик («Сидит посреди главной площади Форноста тролль. Ручищи – во! Плечищи – ого-го! И держит тролль в ручищах своих, в пальцах корявых... дубину, думаете? Не-а. Крючок маленький, вязальный. Кружево вяжет тролль» (с) байка с игры). А еще бывает такая неприятность – «грабители» называется. Но с ними в случае чего можно договориться: «Ребята, это пожизненные ценности на продажу, верните после игры, хорошо?» В половине случаев половину у вас тут же реально купят). Зато после игры можно спокойно посмотреть на тех, кто жалуется на скуку и мастеров, и ответить, что-нибудь вроде «были бы руки, а дело найдется». Единственное требование к подобной роли – желательно, чтобы руки «из нужного места росли» и вкус какой-никакой имелся. Вариант 12. Менестрель. Ох. Про них, бедняг, столько уже сказано и написано, что повторяться не стану. Скажу лишь одно: для подобной роли требуется хотя бы минимальный слух и голос и подобранный репертуар. Иначе могут ведь и прибить... Уффф... кажется, все. Все, что я смогла вспомнить. Разумеется, это не предел – если задуматься, можно много чего еще выдумать. Есть еще бродячие театры, есть сумасшедшие и пророки, есть шуты, а еще - художники... все зависит от фантазии и желания. И согласованности с мастерами, конечно. Но я перечислила тот минимум, который присутствует на любой игре. Может, кто еще что подскажет? Зато как хорошо бывает ощутить себя нежной и слабой, когда рядом шагает кто-то с дрыном и бронедверью; когда на переправе тебе подают руку (меня однажды, связанную, перенесли на руках через ручей наемники, захватившие в плен); когда, наконец, просто букет цветов подарят. В жизни такое случается не слишком часто... Что же касается способности защитить себя, то и здесь все не так плохо, как кажется. Самое главное наше оружие – наша слабость, и, имея желание и ум, применить его всегда можно с успехом. Ну, а если на тебя прут с бронедеверью... Во-первых, есть на свете луки – при желании женщине не так сложно им овладеть, не называя себя мужчиной. Во-вторых, маленький кинжал-кулуарка, спрятанный в рукаве или сапоге, защитит не хуже. А в-третьих, половник в умелых руках – оружие не менее грозное, чем полуторник. Правда-правда. Сама пробовала... С уважением, Нион, г. Магнитогорск (с благодарностью Натке (Наталье Фокиной) за поданную идею и ценные советы) Опубликовано в журнале по РИ «Мое королевство», N 20, январь 2004 г. Сайт журнала www.mykingdom.ru
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Наши подписчики
Дэл и Олюшка
(Андрей и Ольга Андреевна Ляндзберг. Петропавловск-Камчатский)
...поверьте, ничего нет лучше свеженького МоеКа при свечах!
Наши друзья
Новости RPG
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.01.24
09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
Новости alexander6
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.12.21
12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...
первая
наверх