Мастерская группа "Quo Vadis", одна из лучших среди действующих на Украине в последнее время, объединяет мастеров из нескольких городов (Донецк, Днепропетровск, Мариуполь, Киев), однако основными действующими лицами ее являются Наталья Михальченко (Донецк) и Руслан Тамбиев (Мариуполь). Игры, создаваемые ими, всегда оригинальны, даже если неоригинальна тема или используются игротехнические приемы из опыта других мастерских групп. Таковы были "Палестина" (2001), и "Вечера на хуторе близ...", и "Альманах сказок" (2002), и " Карнавал в Вероне" (2003), и другие... К сожалению, практически все игры этой группы рассчитаны на небольшое число участников (80 - 150), и потому информация о них не расходится настолько широко, насколько они этого заслуживают. А недавно по инициативе "Quo Vadis" у нас произошло интересное событие, аналогичного которому на Украине пока еще не было: небольшой "QV-кон", назначение которого - обмен опытом, идеями, мнениями для тех, кто сами делают игры, а также для тех, кому хотелось бы узнать, как они делаются. Устраивалось это сборище под Мариуполем из расчета человек на 40-50 (столько и было), и все получилось здорово. ... Октябрь, двадцать градусов тепла, Азовское море раскатывает волны по песку, а мы сидим на порожке беленого домика и дискутируем на сложную тему: как заставить игроков играть? Не выполнять квесты, не соответствовать вводным, а именно играть - самостоятельно, творчески. На некоторых нынешних играх у нас это действительно становится проблемой. Марионетки-игроки нашим мастерам неинтересны... Постепенно становится яснее суть проблемы, находятся пути решения. Хорошо думается у моря! ... Вечер. Мы сидим под соломенным навесом, идет концерт группы "Имярек" из Донецка. Рабочие турбазы подходят послушать, и, ничего не поняв, удаляются. А нам хочется слушать еще и еще. Скрипка, гитара и флейта звучат совсем по-другому, когда им вторит ветер с моря. Полночь. Пожалуй, пора спать, завтра будет еще много интересного. Единственный фонарь на столбе качается под ветром, народ расходится по домикам, плащи и шали вьются, образуя причудливые тени... ... День. Конкурс экстремального моделирования. Народ, разбившись на команды по три человека, творчески трудится каждый в своем уголке. Задача: за три часа разработать схему и основу правил игры на заданные темы. Потом, при большом стечении заинтересованной публики, их выслушивает "независимое" жюри, оценивает степень оригинальности разработки, слаженность работы команды, жизнеспособность предполагаемой игры... Зрелище одновременно и поучительное, и забавное. Еще много всяческих дел и тем для обсуждения было у нас там. Всем удалось конструктивно пообщаться в условиях, намного более комфортных, чем на Зиланте или Чугунконе. Ежели "Quo-Vadis" в следующем году надумает повторить свой "Ква-кон", эмблемой которого стала симпатичная лягушка, я постараюсь снова там побывать. Проекты этой группы, их планы на будущее и обсуждение прошедшего игрового сезона - про все это можно узнать на их собственном сайте.
Алина Немирова, г. Харьков
Опубликовано в журнале по РИ «Мое королевство», N 20, январь 2004 г. Сайт журнала www.mykingdom.ru