19.04.25
карта сайта
настройки
войти
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
Новости
Информация о журнале
Королевство сейчас
Новичку
Номера
N 46 ноябрь 2014
N 44 июнь 2013
N 43 февраль 2013
N 42, октябрь 2012
N 41, март 2012
N 39-40 + дайджест NN 31-35, ноябрь 2011
N 38, март 2011
N 37, ноябрь 2010
N 36, апрель 2010
N 35, ноябрь 2009
N 34, март 2009
N 33, октябрь 2008
N 32, март 2008
N 31, октябрь 2007
ЮБИЛЕЙНЫЙ N 30
N 29, январь 2007
N 28, октябрь 2006
N 27, апрель 2006
N 26, январь 2006
N 25, октябрь 2005
N 24, апрель 2005
N 23, январь 2005
N 22, октябрь 2004
N 21, апрель 2004
N 20, январь 2004
N 19, октябрь 2003
N 18, апрель 2003
N 17, январь 2003
N 16, октябрь 2002
N 15, июнь 2002
N 14, лето 2001
N 12+1, октябрь 2000
N 12, лето 2000
N 11, март 2000
N 10, декабрь 1999
N 9, сентябрь 1999
N 8, январь 1999
N 7, октябрь 1998
N 6, июль 1998
N 5, июнь 1998
N 4, март 1998
N 3, декабрь 1997
N 2, сентябрь 1997
N 1, апрель 1997
Инквизиция для чайников
Рубрики журнала
Содержание нерассортированных номеров
Новичку
История игр
Эссе
По следам
Размышления
В игроцкое ушко
В мастерский сундучок
Обмен опытом
Интервью
Техногенки
Городской сезон
Параллельные миры
Ежик в спальнике
Дорожный мешок
Игра и мирЪ
Детский час
Женский уголок
Психология
Программа обмена
У профессорского камина
За тридевять земель
Былое и думы
Обратный отсчет
Магическая лавка
Арсенал
Мастерская
Антураж и грим
Оргобеспечение
Палантир
Музыкальная шкатулка
Плезир
Небывальщина
Литературная страничка
Выкройки и костюмы
Воспоминания с игр
о МойКе
Авторы статей
Подписчики и распространители
Где достать
Редакция
Иллюстрации
Ссылки
Ролевая пресса
Подписчики о МойКе
Выкройки и костюмы
ЖЖ МойКа
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера
GO, GO, GO!
/ Дать комментарий
Исходный текст:
GO, GO, GO! INTRO Собственно, полигонные ролевые игры подразделяются на два глобальных жанра. Первый – игры по мотивам исторических событий и фэнтези («исторички/средневековки» и «фэнтезийки»). Второй – всё, что не попадает в первую категорию, – техногенные игры («техногенки»): это и игры по мотивам современных событий, и игры с научно-фантастическим сюжетом (стоит пони-мать, что «научно-фантастический» – понятие довольно условное...). Для большинства ролевые игры ассоциируются именно с первым жанром; рыцари, драконы, маги, бароны и короли всех мастей. На самом деле техногенные игры не менее интересны. Классическая дворовая «войнушка» – пример простой боевой техногенной игры; правила за-ранее известны, этот свой, а этот чужой, мы победим. АТРИБУТЫ Непременный атрибут «техногенной» игры, – собственно, её техногенность. Начнём с этого. Типично «техногенное» оружие (если такие игры предусматривают боевые столкновения). Это различные образцы т. н. «современного» вооружения (начиная где-то с начала 50-х г.г. XX века) – автоматы, пистолеты-пулемёты, десантные ножи, полицейские тонфы; и футуристические ла-зеры, мазеры, дезинтеграторы, гиперболоиды. Типично «техногенные» приборы. Счётчики Гейгера, различные «сигналки», генераторы си-ловых полей, детекторы ядов, осциллографы. Типично «техногенный» hi-tech. Компьютеры, кибердеки, имплантанты, боевые протезы, мо-дуляторы виртуальной реальности, счётные машины Бэббиджа. Типично «техногенная» машинерия и техника. Звездолёты, бронетранспортёры, глайдеры, масс-переместители, шагатели, унифицированные катапульты. Типично «техногенное» общество. Панки, нарки, хиппи, народные депутаты, радикалы-анархисты. Типично «техногенный» справедливый строй. Демократия, диктатура, анархия, ну, может быть, республика. И – внимание!!! – научно-фантастический сюжет. Всё это делает техногенную ролевую игру. СЮЖЕТЫ С атрибутами и атрибутикой, кажется, ясно. Но что есть такое этот самый научно-фантастический сюжет? Э-э, здесь поподробнее. Здесь уже начинается деление на жанры (а точнее – поджанры). Потому что как в литературе научная фантастика тоже делится на поджанры, так и сюжеты (сценарии) «техногенных» игр де-лятся на поджанры. И ещё подробнее? Постапокалиптика. Как ясно из названия – игра в мир после ядерной войны. (В литературе см., например, С. Лукьяненко «Атомный сон», К. Булычёв «Последняя война», Е. и Л. Лукины «Сталь разящая».) Никто не выиграл; все проиграли. Где-то остались подземные бункеры, где-то какая-то техника, но может не быть даже этого. Орды мутантов, безумные религии; и боги – те, кто остался в бункерах, – «старые люди». Cyberpunk. Сверхтехнологичное общество; высокие технологии, виртуальная реальность. (См. книги У. Гибсона «Нейромант», Б. Стерлинга «Схизматрица», М. Суэнвика «Вакуумные цве-ты».) Противостояние глобальных мега-корпораций, прогрессивные научные исследования. В этом мире жизнь человека по-прежнему не стоит ничего. Military. Чаще всего в этом жанре выступает моделирование боевых действий на местности. «Зарница» с огневым контактом. (Книжек читать не надо.) Партизанская война: подразделение против подразделения, приказ против приказа, вера против веры, жизнь против смерти. Дивер-сионная война и столкновение лоб в лоб. Космическая «техногенка». Ведь все мы давно вышли в космос (недавно), все живём в братском галактическом сообществе (не братском). (По этому поводу см. любую космооперу. На-пример С. Лукьяненко «Лорд с планеты Земля».) В этом поджанре может оказаться и сюжет о потерпевшем аварию на другой планете космическом корабле землян (К. Булычёв «Посёлок»); и масштабное противостояние непримиримых цивилизаций – «бей жукоглазых!» (Р. Хайнлайн, «Звёздный десант»). Технофэнтези/техномагия. (Пограничный жанр.) Или магия и техника мирно сосуществуют в одном мире (вселенной). Или одно из этих начал является источником для другого. (См. Н. Пе-румов «Враг неведом», В. Васильев «Техник (ведьмак) Большого Киева», Н. Полотта «Бюро-13».) Противостояние: fireball против ПЗРК, и magic missile против РПК. «Социальная» «техногенка». Это не совсем и «техногенка»; мир, похожий на современ-ность. Или ближайшее прошлое. Или ближайшее будущее. Или – наше сейчас. Отличительный признак этого жанра – отсутствие напрочь почти всех вышеперечисленных атрибутов «техноген-ной» игры, сверхнавороченного оружия. Но, не смотря ни на что, это всё же «техногенка». «Техногенная фантазия». Смешение всех этих жанров. Возможно всё. В принципе, от «техногенной фантазии» мы переходим к виртуальной реальности. Там то-же возможно всё. Единственное различие – всё «не по-настоящему». (См. С. Лукьяненко «Лаби-ринт отражений», Ф. Дик «Из глубин памяти».) Причём это «не по-настоящему» может происхо-дить как с кем-то в ВР, так и в результате чьих-то галлюцинаций. Это рядом. ПРИКИД Одним из достоинств техногенных игр является тот факт, что для некоторых игр игровой при-кид практически не нужен (вот например игра по мотивам фильма «Горец»...). Кроме того, как «специальный» прикид часто используются спецкостюмы: камуфляж (военная форма), костюм хим/биозащиты, костюм пожарного/МЧС, медицинские халаты и прочее, в качестве снаряжения выступают противогазы, респираторы, спецмаски, различные очки, да мало ли чего... ПРОВЕДЕНИЕ Техногенные игры отличаются оправданным разнообразием полигонов. Во-первых, это стандартный лесной полигон (теперь будем называть это «пересечённой мест-ностью»). Во-вторых, это городские полигоны: разрушенные и недостроенные промышленные объекты. В-третьих, это может быть и сам город – улицы, дома, магазины, библиотеки, университет... Или определённая часть города. В-четвёртых, полигон может ограничиваться одной комнатой. Для игры типа «кабинет минист-ров» этого вполне достаточно. В-пятых... В-пятых, полигона может и не быть. Совсем. Потому что игра идёт по сети в on-line на специальном форуме (или в виде почтовой рассылки; или и то и другое сразу). В этом случае игровой процесс построен на репликах игроков, описаниях их действий, комментариях мастеров. Выбор полигона сильно зависит от игры. Но в любом случае уровень визуализации больше, чем в средневеково-фэнтезийных играх. Потому что трудно поверить, что вот этот чел, завёрну-тый в бархатную занавеску, – король, и сидит он не на пеньке в лесу, а на золотом троне в зам-ке. ИТОГ Так что же такое всё-таки «техногенная игра»? «Техногенная игра», это когда чувствуешь, что ненадолго ты попал в будущее. Ведь в жизни тебе не стать капитаном межзвёздной армады или киборгом-терминатором (надеюсь =)...). Ведь признайся, что тебе давно хотелось закрыть глаза и увидеть будущее. И только от тебя зависит, каким будет это будущее. Ты уже ничего не боишься. Теперь ты хакер, и тебя никогда не поймают. Теперь ты сенатор, и скоро мир станет чуточку справедливее. Теперь ты солдат; а тебя – никогда – не убьют. Стёпин Илья, г. Тула Материалы взяты с сайта газеты «Полигон» http://raspad-tehno.narod.ru, Опубликовано в журнале по РИ «Мое королевство», N 21, апрель 2004 г. Сайт журнала www.mykingdom.ru
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Наши подписчики
Карч
(Алексей Радченко. Челябинск)
МоеК - луч света в темном царстве
Наши друзья
Новости RPG
28.02.25
17:41
Инквизиция для чайников
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
Новости alexander6
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.12.21
12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...
первая
наверх