23.01.25
карта сайта
настройки
войти
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
Новости
Информация о журнале
Королевство сейчас
Новичку
Номера
N 46 ноябрь 2014
N 44 июнь 2013
N 43 февраль 2013
N 42, октябрь 2012
N 41, март 2012
N 39-40 + дайджест NN 31-35, ноябрь 2011
N 38, март 2011
N 37, ноябрь 2010
N 36, апрель 2010
N 35, ноябрь 2009
N 34, март 2009
N 33, октябрь 2008
N 32, март 2008
N 31, октябрь 2007
ЮБИЛЕЙНЫЙ N 30
N 29, январь 2007
N 28, октябрь 2006
N 27, апрель 2006
N 26, январь 2006
N 25, октябрь 2005
N 24, апрель 2005
N 23, январь 2005
N 22, октябрь 2004
N 21, апрель 2004
N 20, январь 2004
N 19, октябрь 2003
N 18, апрель 2003
N 17, январь 2003
N 16, октябрь 2002
N 15, июнь 2002
N 14, лето 2001
N 12+1, октябрь 2000
N 12, лето 2000
N 11, март 2000
N 10, декабрь 1999
N 9, сентябрь 1999
N 8, январь 1999
N 7, октябрь 1998
N 6, июль 1998
N 5, июнь 1998
N 4, март 1998
N 3, декабрь 1997
N 2, сентябрь 1997
N 1, апрель 1997
Рубрики журнала
Содержание нерассортированных номеров
Новичку
История игр
Эссе
По следам
Размышления
В игроцкое ушко
В мастерский сундучок
Обмен опытом
Интервью
Техногенки
Городской сезон
Параллельные миры
Ежик в спальнике
Дорожный мешок
Игра и мирЪ
Детский час
Женский уголок
Психология
Программа обмена
У профессорского камина
За тридевять земель
Былое и думы
Обратный отсчет
Магическая лавка
Арсенал
Мастерская
Антураж и грим
Оргобеспечение
Палантир
Музыкальная шкатулка
Плезир
Небывальщина
Литературная страничка
Выкройки и костюмы
Воспоминания с игр
о МойКе
Авторы статей
Подписчики и распространители
Где достать
Редакция
Иллюстрации
Ссылки
Ролевая пресса
Подписчики о МойКе
Выкройки и костюмы
ЖЖ МойКа
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера
Рейтинг: больше плюсов, чем минусов
/ Дать комментарий
Исходный текст:
Рейтинг: больше плюсов, чем минусов Ну а теперь, кажется, пора вернуться к вопросу, сформулированному Александром Сергее-вичем Грибоедовым: а судьи-то, собственно говоря, кто? Ведь если речь зашла о голосовании, то негласно подразумевается существование некоего жюри. Ссылки на субъективность арбитров извечны, будь то присуждение чемпионской медали в фигурном катании, кинематографического “Оскара“ или Нобелевской премии. Однако когда голо-сует народ, избирая своих полномочных представителей во власть, принято исходить из идеи о непогрешимости гласа народного. В рейтинговом голосовании участвуют игроки и игротехники - те люди, кто своими глазами видел игру и способен оценить увиденное. Можно ли найти лучшее жюри? Если и можно, то вряд ли целесообразно, если мы не хотим погрязнуть в бесконечных спорах о предвзятости судейст-ва... Если вы заметили, а такое трудно не заметить, автор статьи воспользовался сугубо спор-тивной терминологией. Скажем больше: таблица индивидуальных рейтингов игроков поразитель-но напоминает протокол спортивного соревнования. Здесь кроется опасность. Не следует превращать ролевую игру в арену столкновений ам-биций отдельных игроков. Ролевая игра - нечто гораздо большее, чем способ самоутверждения самолюбивого индивида. Ролевая игра многогранна. Она - синтез творчества, состязания и обу-чения. И хотя соревновательный аспект в ней присутствует, приоритетна иная грань - ролевая игра как творчество. Как избежать крена в сторону соревновательности? В данном случае это не так уж сложно. Ведь требуются недюжинные усилия, дабы раскрутить идею рейтинга настолько, что та начнет порождать проблемы. Всего лишь знайте меру. А если переборщили, то снизьте обороты. Игры, проваленные игроками и (или) мастерами, вряд ли вообще достойны вынесения на рейтинг-опрос. У нас были сезоны, когда происходила “смена поколений“ игроков. В течение этих сезонов рейтинг-опросы не проводились из-за неопытности большинства участников игр, ведь неопытность - причина невысокого класса игры. Как вы понимаете, в рамках нашего клуба система рейтинг-опросов достаточно опробована практикой и проработана теоретически, коль скоро мы знаем ее позитивы и негативы, умеем поддерживать необходимый баланс. Ничего удивительного, ведь рейтингами мы занимаемся не первый год... Мы позволили себе пойти дальше в развитии идеи рейтинговых опросов, учредив звание Магистра ролевых игр (да-да, с вручением диплома и так называемого “знака магистра“). Оно присуждается по итогам серии игр, а в основе “Положения о присуждении“ лежат такие понятия, как “первая десятка“, “первая тройка игроков“, “бонификационные баллы“ и проч. (никоим обра-зом не “выслуга лет“). Существует две номинации звания Магистра РИ: “среди игроков“ и “среди создателей игр“. Таким образом, мы сознательно, хотя и в порядке эксперимента, узаконили ста-тус элитного игрока и элитного мастера - точно так же, как это делается во многих общественных сферах, будь то культура, спорт, наука или, excuse me, служебная карьера. Предоставлю читате-лю самому поразмыслить над положительными и отрицательными аспектами официализации “ро-левой элиты“. Человеку свойственно стремиться достичь вершины в избранной сфере деятельно-сти. В данном случае важно не перейти ту опасную грань, когда наряду с “ролевой элитой“ воз-никает понятие “игровой отстой“. Пожалуй, ничто так наглядно не демонстрирует прогресс или регресс коллектива клуба ро-левых игр, как регулярные рейтинг-опросы. За сухими цифрами видны качественные изменения мастерства игроков и создателей игр. Рейтинг неплох для послеигровой рефлексии. Многим знакома ситуация, когда после игры, захватившей умы ее недавних участников, идут бурные дискуссии о конкретных игровых эпизо-дах, кое-кто едва ли не с пеной у рта настойчиво излагает собеседникам рисунок собственной игры... Знакомо до боли, не правда ли? Молчаливые цифры тоже умеют говорить. Не претендуя на мудрость и глубокомыслие, цифры, тем не менее, существуют как данность, и с ними трудно спорить. Эту данность уже не изменишь. Ролевику проще изменить что-то в себе, дабы, учтя прежние ошибки, исправить соб-ственные слабости. Кстати, к вопросу о том, как мы голосуем. Харизматикам, а также людям авторитетным и представительным ставим оценку чуть выше, вбрасываем оппонентам “черные шары“ - так оно всегда и происходит... на первых порах. В том-то и дело, что тот, кто наделен правом голосовать, учится. Он учится быть объективным. Пресловутый политический электорат... - да, эти умники могут век прожить, ничему не научившись на горькой практике бесконечных ошибок. Зато роле-вики учатся, потому что хотят учиться, потому что имеют не худших наставников, потому что ро-левая игра - это еще и тренинг социальной адоптации личности... Стоит ли говорить о том, что мы никому не навязываем свой опыт? Мы делимся опытом, коль скоро таковой имеется. Следует или не следует его распростра-нять в системе ролевых игр - выбор руководителей клубов и объединений. Джефф КРИ “Эребор“ г. Калуга Опубликовано в журнале по РИ «Мое королевство», N 22, октябрь 2004 г. Сайт журнала www.mykingdom.ru
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Наши подписчики
Фото в московском метро
(автор фото - Дэл)
Уважаемые читатели, отзывы про МоеК лучше писать в журнал!!!
Наши друзья
Новости RPG
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.01.24
09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
Новости alexander6
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.12.21
12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...
первая
наверх