25.01.25
карта сайта
настройки
войти
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
Новости
Информация о журнале
Королевство сейчас
Новичку
Номера
Рубрики журнала
Авторы статей
Подписчики и распространители
Где достать
Редакция
Иллюстрации
Ссылки
Ролевая пресса
Подписчики о МойКе
Выкройки и костюмы
ЖЖ МойКа
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера
Отчет о семинаре по созданию сетевой игры
/ Дать комментарий
Исходный текст:
6-7 октября 2001 года в Москве состоялся семинар. Присутствовало около 30 человек из Москвы, Иваново, Владимира, Екатеринбурга (Ланс), Кемерово (Мария Фрид). Семинар проводился по инициативе Хавской. Центральной темой семинара было создание сетевой игры (не обязательно построенной на сети Интернет). Данный отчет не является стенограммой, а отражает личное восприятие автора. Первым был доклад М.Ю.Кожаринова “Сетевая игра как шаг вперед“. С его точки зрения ролевое движение переживает кризис будней. В 1990-91 году, когда все начиналось, игры были новым и интересным делом. Уровень пассионарности участников был высок. Однако, утратив новизну, создание игр превращается из искусства в ремесло. На смену празднику приходят ролевые будни и для создателей игр деятельность утрачивает интерес. В 1994 году “Осада Монсегюра“ Лоры Бочаровой дала новый толчок ролевому движению. К сегодняшнему дню это направление превратилось в мэйнстрим и также становится буднями РД. Далее Кожаринов остановился на специфике “наших“ ролевых игр. Особенностью их является реальная, а не модельная деятельность. Т.е. если в настольных играх удар заменяется броском кубика, то игры на местности предполагают пусть не смертельный, но удар. Это требует от игроков более адекватных своим возможностям действий. Целью семинара по Кожаринову было создание нового типа игр, который даст толчок всему ролевому движению. По его мнению в настоящий момент созрели предпосылки для создания продолжительной, единой игры в масштабе всей страны, объединенной общей темой. Предпосылки эти : накопленный опыт городских игр, чемпионаты игр и коммуникационная инфраструктура (Интернет). Вторым был доклад Вячеслава Рожкова об играх в Сети. Его тезисы опубликованы на сайте. Следующий доклад, о чемпионатах игр, зачитал Борис Головацкий. Он рассказал о технологии их организации. Реальной целью чемпионата являлось создание набора документов по играемому миру. Чемпионат проводился как серия небольших игр в рамках одного мира. Каждая команда писала отчет. Отчеты можно было читать следующей команде, что создавало единый контекст игры. Отдельного упоминания заслуживают методы оценки игр (важно, что оценивалась не сама игра, а команда. Оценивались : - результаты - достижение игровой цели - взаимодейтсвие внутри команды. Оценка могла повышаться в случае, если обстоятельства требовали от игрока действий против интересов команды для достижения цели. - отыгрыш и костюм - послеигровая рефлексия Дополнительно оценивались - снятый по игре фильм - послеигровое творчество Маша Фрид рассказала о вводных в форме художественного текста. Метод этот довольно сложен и трудоемок, но дает хорошие результаты, так как игроку задается не только целевая составляющая его персонажа, но и эмоциональная. Это позволяет дать ему более адекватное представление о мастерском замысле и уменьшить труд по запуску игры на полигоне. В распоряжении МГ Александр VI существует несколько текстов вводных и мы можем подтвердить их высокое качество. Однако разрешения на публикацию нет, так как игра по этим вводным будет проводиться. Ланс выступил с коротким сообщением о том, как организовать маркетинговую работу по сетевой игре. Кожаринов выступил с докладом о технологии загрузочного лагеря. В нем на примере игры “Призма“ он описал технологию создания глубинных конфликтов религиозного плана на игре. Применялись следующие техники : - создание языка путем изменения некоторых понятий - слиянием или наоборот разделением. Для усвоения изменений в языке проводился небольшой тренинг. - конфликт “сотворение мира“ - подвижная мини-игра в которой участники разделялись по признаку принадлежности к некоторому лагерю, соответствующему некоторому философскому понятию. Между ними устраивалась борьба, затем вводилось новое понятие, как слияние старых, и игрокам предлагалось определиться, за что они будут в дальнейшем. По окончании малой игры игрокам объявляли, что на большой игре будет то же самое, но в другой форме. На большой игре игроки невольно трактовали происшедшие события в терминах понятий малой игры. После этого доклада семинар перешел в режим свободного обсуждения. Второй день семинара был посвящен проектированию сетевой игры. Сложность проекта в том, что участники его разделены большими расстояниями (Москва и Екатеринбург). В качестве сюжета была предложена следующая тема : мегаполис американского образца окружен негритянскими племенами (другая точка зрения - африканские дикие районы с вкраплениями современной цивилизации). В городе имеются также негритянские кварталы. Мегаполис устроен по мотивам “451 по Фаренгейту“ и “Неукротимая планета“. Москва отвечает за раздел мегаполиса, а Екатеринбург - за племена. Административно эта метаигра должна быть устроена как совокупность игр, объединенных единым сюжетом. В декабре в Москве и Екатеринбурге должны пройти чемпионаты из малых игр по этой теме. Полуфиналы чемпионатов должны пройти на Сибконе(Томск) и на ВОЛКе(Нижний Новгород). Организаторы конов пока про это не знают ;-). Финал чемпионата должен пройти на Мастер-зиланте, где встретятся команды Сибири и Европы. Игры чемпионата должны накопить информацию для материализации мира и подготовить большую игру (БРИГ). Больших полевых игр планируется две - одна в Москве, в мае, другая в Сибири, в августе. Накопление материалов планируется на одном из сайтов-участников.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Наши подписчики
Нуменэль
(Ким Инна. Южно-Сахалинск)
МоеК - маленькое чудо на бумаге
Наши друзья
Новости RPG
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.01.24
09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
Новости alexander6
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.12.21
12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...
первая
наверх