На рассмотрение экспертного совета заявлены: 001 Семинар: ИГРОСОФИЯ ИЛИ МУДРОСТЬ ИГРЫ 1. Семинар посвящен духовному аспекту игры. Семинар затрагивает темы внутренней работы человека над собой в сторону приближения его к его внутренней сущности, к Высшему проявлению. Семинар изучает ролевую игру как инструмент пробуждения в человеке его внутреннего Я, его желания и стрем ления работать над собой. Семинар рассматривает живой опыт проведения подобных игр, анализирует его, выводит представления. Семинар рассматривает свободу как фундамент своей работы, семинар ставит чувства участников наравне с мышлением. Интеллектуальные аспекты затрагиваемых вопросов могут быть обсуждены на семинаре <Метафизический и физический план игры. Их взаимодействие> 2. Семинар ставит своей задачей выявить людей, ведущих духовную работу посредством ролевых игр, выяснить их точки зрения, наладить информационные и иные связи между ними. 3. Желание мыслить в данном контексте и доброжелательность друг к другу. 4. Доклады, обсуждение, живое общение, перетекающее в кулуары. 5. Предполагаемые результаты - образование круга общения людей по данной тематике, совместное участие и производство ролевых игр данной направленности, взаимопомощь в духовной работе. Информационная поддержка - журнал <Мое Королевство>, сайтnin.rpg.ru. 7. Возможные участники семинара - Мария Иванова, Борис Фадеев, Михаил Кожаринов, Дмитрий Украинский, Глеб Щепащенко, Илья Кортенок, Татьяна Басилян (Москва), Игорь Семенов (Саратов), Лариса Бочарова, Юлия Зубарева (Екатеринбург), Алексей Семенов (С-Петербург), Олег Сычев, Эвелина Вороб ьева (Hовосибирск) и многие другие. 8. Информационная страница проекта <Игрософия> - nin.rpg.ru/sofia. Любые подробности - по требованию. 002 Семинар: КАБИНЕТНЫЕ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ 1.1. Тема семинара. Обоснование актуальности темы. Тема: "Практика кабинетных ролевых игр". Расшифровка темы: под кабинетными ролевыми играми понимаются игры, проводимые в ограниченном помещении (на квартире и пр.) или преимущественно в ограниченном помещении (например, на даче с прилегающим к ней участком). Обоснование актуальности: В ролевой среде культура кабинетных игр существенно отстает от культуры полевых и настольных игр. Происходит это в основном из-за недостаточного обмена опытом между участниками различных кабинетных игр. Семинар предполагается как одно из средств этого обмена. 1.2. Цели и задачи семинара. 1.2.1. Выяснение (на конкретных примерах) текущего состояния жанра кабнетных игр, особенностей и перспектив его развития. 1.2.2. Выявление принципиальных особенностей кабинетных игр, их отличий от настольных и полевых игр. (Это нужно для того, чтобы знать, какие принципы и техники из настольных и полевых игр можно переносить на кабинетные, а какие - нет.) 1.2.3. Выяснение удачных концепций, принципов, техник и методик, возникших в реальной практике кабинетных игр. Выявление (на конкретных примерах) характерных ошибок при организации и проведении кабинетных игр. 1.2.4. Поиск ответов на конкретные вопросы участников семинара, связанные с кабинетными играми. 1.3. Требования к участникам. Предполагается приглашение на семинар участников двух категорий: 1.3.1. Мастера и игроки, имеющие опыт устроения кабинетных игр и/или участия в них. 1.3.2. Лица, имеющие конкретные вопросы в области кабинетных игр. 1.4. Регламент. 1.4.1. Продолжительность семинара - 3-5 часов. 1.4.2. Программа семинара (ориентировочно): 1.4.2.1. Вводное сообщение (5-15 мин). 1.4.2.2. Заслушивание и обсуждение докладов и сообщений участников (не более 3,5 ч.). 1.4.2.3. Обсуждение конкретных вопросов участников, не относящихся непосредственно к прочитанным докладам (не более 1 ч.). 1.4.2.4. Обсуждение примеров из конкретных кабинетных игр, в которых участвовали участники семинара, с приложением к ним сделанных на семинаре выводов. 1.4.2.5. Простая кабинетная игра с целью демонстрации моей методики управления кабинетной игрой (не более 40 мин.). 1.4.3. В ходе подготовки к семинару предполагается предварительное ознакомление участников с темой семинара, тезисами докладов и сообщений, основными вопросами для обсуждения. 1.5. Предполагаемые результаты семинара (формы публикации, образовательный эффект и пр.). 1.5.1. Основным итогом семинара видится применение достигнутых на нем результатов к устроению конкретных кабинетных игр и участию в них. 1.5.2. По итогам семинара предполагается публикация его материалов в Интернете и ФИДО, а также предоставление их заинтересованным средствам информации. Примечание. Семинар предполагается ориентировать преимущественно на практическую сторону кабинетных игр, а не на теоретические соображения. Вывод любых обобщений и абстрактных принципов возможен только на основании конкретных примеров из практики кабинетных игр. Аналогично, результаты семинара предполагаются в виде конкретных техник, которые можно непосредственно реализовать на конкретных играх. 003 Лекция: ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Обоснование. Я неоднократно отмечал вопиющие ошибки и недостатки в организации ролевых игр и других ролевых мероприятий (того же "Зиланткона"). В основном эти ошибки связаны с тем, что организацией занимаются люди, не являющиеся профессионалами в области этой самой организации. Я некогда занимал должность и. о. заведующего клубом и в связи с этим был направлен на соответствующие курсы профессиональной подготовки. Разумеется, эти курсы не сделали из меня великого профессионала в области организации мероприятий, но, по крайней мере, они научили меня видеть самые распространенные ошибки в этой области и избегать их. Всякий раз, когда я указывал организаторам мероприятий на эти элементарные ошибки, они предлагали мне ознакомить их с "правильной" теорией организации. Теперь я готов это сделать. Предполагается, что лекция будет посвящена общим принципам организации массовых мероприятий с примерами из практики проведения ролевых игр и фестивалей. 004 Семинар: ТЕОРИЯ ВЫМЫШЛЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 1.1. Тема семинара. Обоснование актуальности темы. Тема семинара - "Теория вымышленной реальности". Обоснование: вымышленная реальность обычно является фундаментом ролевых игр и литературных произведений. Однако исследований этой реальности как таковой доселе практически не проводилось. Считаю, что эти исследования пора начинать. 1.2. Цели и задачи семинара. 1.2.1. Выявить основные свойства вымышленной реальности и взаимосвязи этих свойств. 1.2.2. Вывести классификацию вымышленной реальности. 1.2.3. Перечислить средства моделирования вымышленной реальности и установить взаимосвязь между этими средствами и свойствами игровой реальности. 1.2.4. Выявить закономерности, управляющие игровой реальностью. 1.2.5. Сформулировать выводы в виде общих принципов и законов. 1.3. Требования к участникам. К участию в семинаре приглашаются: 1.3.1. Лица, уже имеющие конкретные выводы и гипотезы по вышеописанным аспектам вымышленной реальности. 1.3.2. Лица, имеющие конкретные вопросы по данным аспектам. 1.3.3. Лица, считающие, что могут внести эффективный вклад в обсуждение перечисленных вопросов. 1.4. Регламент. Предполагаемая продолжительность семинара - 3-4 часа. Ожидается, что основную часть семинара займет обсуждение перечисленных вопросов всеми участниками. Предполагается также заслушать доклады и сообщения по теме, если таковые обнаружатся. 1.5. Предполагаемые результаты семинара (формы публикации, образовательный эффект и пр.). Основным эффектом семинара, как ожидается, станет начало заложения общей теоретической базы под создание и исследование вымышленной реальности. Предполагается публикация результатов семинара в ролевых кругах. 005 Семинар: РОЛЕВЫЕ ИГРЫ И ТЕХНОЛОГИИ (бывш. Ролевые игры в Интернете). Продолжительность - 3 часа. Тема семинара - применение современных технических средств в ролевых играх. Подтемы: - групповые компьютерные игры в компьютерных сетях - современные технические средства для игр в полевых условиях Hе являются темой семинара : - индивидуальные компьютерные РПГ - стрелковое вооружение на техногенных играх Приглашаются доклады по темам - обзоры ролевых игр в компьютерных сетях - игры-сериалы - продолжительные ролевые игры с активностью в компьютерной сети между очными сессиями - применение технических средств на полевых играх. Прошу по возможности быстро подтвердить заявку на семинар, так как нужно приглашать докладчиков. 006 Семинар: ТЕХНОГЕННЫЕ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Тема семинара: техногенные ролевые игры, особенности их организации и проведения. Среди общего разнообразия РИ техногенные игры достаточно выделяются. Сразу же бросающееся в глаза несоответствие традиционной экипировки участников является не главным (но, тем не менее, достаточно значительным). Основное же отличие - техногенные РИ проводятся по ситуациям/событиям/мирам, не так уж далеко отстоящим от нашего, что резко выделяет их из более традиционных "исторических" и "фэнтезийных" игр - по психологическим особенностям отыгрыша. В результате техногенные РИ реально интересны достаточно обособленной, хотя и не самой малой, части представителей РИ движения. Текущее состояние техногенных РИ требует обсуждения ряда моментов, но в то же время нет смысла выносить возникшие темы на всеобщее рассмотрение. Поэтому предлагается в рамках РИ-блока ЗилантКона провести отдельный семинар "Техногенные Ролевые Игры". Цели семинара - обмен опытом, выработка общих принципов, подходов и критериев. Участниками семинара предполагаются те представители РИ-движения, которые активно занимаются техногенными играми. Однако, семинар не предполагается сколь-нибудь "закрытым" или "элитным" - организаторы будут рады участию всех заинтересованных. Предполагается организовать работу семинара на принципе чтения докладов/сообщений и обсуждения/дискуссий по темам докладов. Hа доклад отводится, в зависимости от объема и актуальности темы, от 20 до 40 минут, на обсуждения - от 40 до 80 минут. Семинар рассчитан на 3 дня проведения: 7, 8 и 9 ноября. По завершению семинара предполагается публикация докладов и результатов обсуждений в Интернет. Ожидаемый результат - выработка направления развития техногенных игр на ближайшее время. Организаторы: техногенные команды Самары, Казани, Уфы, Москвы и ряда других городов. 007 Семинар: МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ ПЛАНЫ ИГРЫ. ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Творческая группа Беспредельно-Общественный Духовный Университет Наставников (БОДУН) Санкт-Петербург - Москва 1. Тема семинара. Обоснование актуальности темы. Тема семинара: МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ ПЛАНЫ ИГРЫ. ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Обоснование актуальности темы: Противопоставление "игра - жизнь" - условность, то есть закрепившееся в общественном поведении чисто внешнее, не отражающее сути правило. Условность в том смысле, что, зачастую, игру рассматривают как совершенно внешнее дополнение к жизни, как некую область украшения и развлечения, вынесенную отдельно за пределы нормального процесса жизни и "артистами" обеспечиваемую, или как готовое поучение и вмешательство извне, специально реализуемое этакими "людоведами и душелюбами", хранителями и носителями правды, своего рода "теоретиками-поверенными" мироустроительного Провидения; т.е. игра нас или развлекает и уносит куда-то в сказочный мир "эстетических" наслаждений, или учит, она - или "искусство для искусства", проявление чистого артистизма, или социально, нравственно и идейно ангажирована. Но в обоих случаях игры (как и их авторы) - вещь, готовая сущность, и не выделяется специфический игровой факт (или эффект игры) как таковой, труд слова, с его последствиями и производимыми действиями в контуре, жизнью принимаемом (как и в людях, которые на этот труд осмеливаются, поскольку "жизнь их решается..."). Нам никуда не уйти от фетишизма и идолопоклонничества. И можно бесконечно спорить, не лучше ли реального воображаемый мир выдумки и игры. Иными словами: или человек убегает посредством игр от действительности, или игры дают ему путь в ней, известный кому-то за него и вместо него и навязываемый ему извне "ради его же собственного блага", а он их пассивно потребляет. Мы же утверждаем, что так называемая "игровая фикция" (можно присовокупить сюда и романтическую, теоретическую, поэтическую и т.п. фикции) прямо связана с изначальным, жизненным для человека смыслом, что искусство игрового построения есть способ существования истины, действительности и что ее нельзя внушить научением и она не пред-существует в готовом виде. Известный труд Й.Хёйзинга выражает мысль: игра есть жизнь (а не какое-то отвлечение от жизни, необязательный "продукт" жизни, примышление и не социально ангажированный институт для разъяснения, что такое "настоящая" жизнь). Жизнь дается человеку однажды, поэтому пребывает ли он на ролевой игре, рисует картину, пишет роман, идет на работу или моет посуду - он находится в состоянии жизни. Жить "начерно", дабы потом исправить сделанное, невозможно по причине необратимости времени. Игра, стало быть, не черновик жизни, а сама жизнь, и ровно так же не терпит к себе пренебрежения. Соответственно, условностью является противопоставление "игрок - персонаж": персонаж - тот же самый игрок, он и только он, но поставленный в иные обстоятельства и с неколебимой верой в предложенные обстоятельства. Таким образом, хорошо сыгранная роль не должна иметь критерием утверждение себя во мнении всех прочих как "хорошего игрока", т.е. социальную адаптацию "в жизни" или в "чистом искусстве", а именно хорошо сыгранную роль как акт жизни и искусства, т.е. создание сильного яркого образа. Деление на метафизический и физический план не предусматривает образования некой "продвинутой" или особо "духовной" модели (в отличие от "бездуховных" игротехнических), в которую необходимо впишется любая тварь. Таковая модель все равно останется моделью, а потому будет некой предданностью, схемой, мертвой потому, что либо из нее люди будут вырываться (т.е. как угодно ей не соответствовать), либо она редуцирует игру до уровня конечного автомата, механизма. И в том, и в другом случае модель не будет работать: любая предданность игроками легко просчитывается и вызывает отторжение в силу того, что они хотят ощущать себя свободными творческими личностями, а не заводными куклами. Отсюда следует необходимость взаимодействия метафизического и физического планов как целесообразного единства, в котором метафизический план является идеей и целевой причиной, физический план или модель - причиной формальной, а сюжет - причиной движущей. Материальной же причиной является сама жизнь и игра как особая форма сознательной человеческой деятельности. 2. Цели и задачи семинара. Главная цель семинара: Выявление законов (идей) ролевой игры как особой сознательной формы человеческой деятельности в рамках искусства. Задачи, вытекающие из поставленной цели: Выражение метафизического плана игры как сценария-сюжета в понятии идеи-канона. Выработка определения идеи. Выработка понятия роли-судьбы как сущности, целостности, непрерывности единства-бытия игры и жизни, логически определенного носителя идеи целесообразного единства физического и метафизического планов игры. Логическое определение идеи через сюжет и модель игры способами и методами, вытекающими из сформулированных понятий метафизического плана, идеи, сценария-действия-сюжета, роли-судьбы: По принципам решения: 1) теоретическое, или от общего к частному: выведение средств решения задачи из общих плохо (слишком сжато, нечетко, метафорически) формализованных идейных (метафизических) целей; 2) практическое, или анализ и обобщение накопленного опыта (таковой имеется): какой метафизический план развился из некоторых игротехнических (т.е. на физическом плане) задумок. Впрочем, имеется и опыт решения задачи исходя из теоретических принципов. По этапам решения: 1) до игры (проблемы подготовки игрока); 2) от прибытия на полигон до старта игры; 3) ввод в игру, момент старта; 4) игра. По средствам решения: 1) текст как выразитель идеи: а) литературный образ "вечного героя" (Гамлет, Фауст, Одиссей, д'Артаньян, Чичиков и т.д.) как суть игровой роли (игровой судьбы), реализация соревновательного принципа игры (игра на выигрыш) внутри роли, б) художественный текст как индивидуальная, командная и общая игровая вводная и выражение идеи жанрового метафизического плана, в) текст как символ (выразитель духа времени, с отсылкой к семиотическим рядам), г) текст как описание игрового мира и одновременно закон этого мира и орган восприятия мира (сопряженная с этой тема - конструирование сайта игры как такого текста), д) ритуал (инициация) как способ формирования и поддержания впечатления, тем самым как выразитель идеи, е) передача впечатления через эмоциональный настрой и поведение мастера (харизма, увлеченность, неравнодушие), выработка соответствующих норм поведения, ж) сотворчество мастера и игрока как необходимое для создание осуществленного метафизического плана, обратная связь игрока с мастером, з) театральный подход (обобщение на материале М.Кожаринова "Театральная школа": какими должны быть начало и конец игры, как возможна режиссура игры, постановка игровых задач в терминах театра (сверхзадача, дальний круг, ближний круг и т.п.)); 2) вещь (предмет) как выразитель идеи: а) предмет как символ (с дальнейшими отсылками к семиотическим рядам), б) предмет как функция (артефакт, объективация законов игрового мира); 3) структура игрового действия как выразитель идеи: а) игра в игре, б) путь в игре (игрок/персонаж как единственный самодостаточный деятель (феномен), все остальное - только условия, в которых он действует, на материале лекций М.К.Мамардашвили "Психологическая топология пути": путь игрока в игре - дискретный ряд феноменов (впечатлений) от физического плана, причина которых - метафизический план игры. Обратное проецирование впечатлений на метафизический план дает в нем непрерывный, связный путь, имеющий силу закона. Психология здесь - способ фиксации феноменов), в) функциональные блоки игры (модели) (экономика, боевые взаимодействия, демография, магия, религия, медицина, наука, искусство) как выявление идеи; 4) культурология как выразитель идеи: а) смеховая культура (можно ли смеяться, над чем можно смеяться, комедия в игре), б) игра в культуру, где культура - деятельность человека по воспроизводству реальности человека как духовного существа, проявляющаяся в различных модусах (различные культуры или цивилизации) (на основе игровой концепции культуры Й.Хёйзинга). 3. Требования к участникам. Участники должны разделять основные положения организаторов семинара. Семинар предполагает активную диалоговую работу и представление докладов по заявленным в программе семинара темам и вопросам, но не полемическое обсуждение самих принципов отношения к ролевой игре, являющихся мотивом проведения данного семинара. Участники, предполагающие заявить доклад в рамках семинара, должны заранее (до 20 октября) представить тезисы доклада организаторам фестиваля "Зиланткон-2002" и организаторам семинара. Участники семинара, предполагающие в рамках семинара организацию обсуждения какой-либо темы, которая соответствовала бы целям и задачам семинара, должны заранее (до 15 октября) заявить об этом организаторам фестиваля "Зиланткон-2002" и организаторам семинара и предоставить краткую программу обсуждения с обоснованием актуальности темы для данного семинара. Заявки на участие в семинаре следует присылать на адреса ответственных за проведение семинара (желательно по электронной почте). Организаторы семинара оставляют за собой право отклонить заявки на доклады и организованные дискуссии, если таковые по содержанию не соответствуют целям семинара, недостаточно полно раскрывают заявленную тему, не отвечают требованиям к содержательным и эстетическим достоинствам. 4. Регламент. Семинар состоит из двух частей и проводится, соответственно, в течение двух дней. Продолжительность каждой дневной сессии - 3-4 часа. Работа семинара предусматривает чтение докладов с последующими ответами на вопросы, разъяснения и прения. Общий регламент - не более 30 минут на доклад. Работа семинара предусматривает организованные дискуссии по вопросам, составляющим программу семинара. Предусмотрено вводное выступление организаторов семинара с целью ознакомления участников с содержательными принципами семинара, а также выступления организаторов семинара с докладами по некоторым вопросам, входящим в программу семинара. Более подробный регламент будет обнародован по мере поступления заявок на участие в семинаре, но не позднее 30 октября. 5. Предполагаемые результаты семинара. Максимальным результатом семинара и полным осуществлением его целей явилась бы выработка системного подхода к организации ролевых игр, основанного на оценке игр как вида искусства и принципах целесообразного единства метафизического и физического плана игры, присущих искусству как виду сознательной человеческой деятельности. Удовлетворительным результатом семинара будут признаны следующие итоги: мотивированная оценка декларированной организаторами семинара системы подхода к проведению ролевых игр; завершенная разработка некоторых вопросов и тем, составляющих программу семинара; поскольку предложенная стратификация и набор элементов (см. "Цели и задачи семинара") скорее всего, не исчерпывают всей полноты исследуемой системы организации ролевых игр, подлежат обработке и уточнению, их следует рассматривать как основание (background) этой системы. Выявление и определение такого основания признается как удовлетворительный итог; высокий содержательный и эстетический уровень докладов и дискуссий в рамках семинара. Предполагается оформление результатов семинара в виде протокола (аудиозаписи) с приложением текстов зачитанных докладов и тезисов проведенных обсуждений. 009 Семинар: МЕТОДИКА АНАЛИЗА РИ 1) "Треугольник анализа" - методика анализа разработанная В.Тригубовым и Д.Орловым. Архетипы ролевых игр. 2) Анализ типов игроков а) на основе психологического менталитета (Д.Орлов) б) на основе подхода к игре 3) Методика анализа воздействия различных типов менталитетов игроков на игры. 4) Hекоторые аспекты применения данной методики. Рассмотрение реальных случев. 010 Семинар: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ИГРОКОВ И МЕТОДЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ МАСТЕРАМИ 1) Hаиболее распространенные комплексы в ролевом сообществе. а) Комплекс "Крутой-на-халяву" б) Комплекс "Вахтера" в) Комплекс "Внимания" 2) Использование комплексов игроков при выдаче вводных для достижения максимального результата. 3) Игровая вводная - "зомбирование" игрока. Обратная сторона такой "модной" вещи, как вводная. 4) Использование комплексов мастерами для получения нужных результатов. 011 Круглый стол: ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ В РИ-СООБЩЕСТВЕ В июле этого года, после известного события на Калужской площади, было организовано обсуждение ролевого сообщества и его морально-этического компонента сначала на Доске Объявлений Арды-на-Куличках и Форуме "Александра Шестого", затем на специально организованной доске по адресу http://book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=fasоism. В августе-сентябре было решено вынести вопрос на обсуждение в рамках семинаров "Зиланта". Предварительно я заявлял доклад на аналогичную тему на ролевом блоке, Запроса, кстати, так и не было. Далее круглый стол практически по той же теме обдумывала Кэт Бильбо, но у нее сейчас нет свободного выхода в сеть, проэтому я объединяю две заявки. Заявляю от имени себя и по поручению Кэт Бильбо отдельный семинар "РИ-сообщество", в этом сезоне - в форме круглого стола "Этические нормы в РИ-сообществе". Ведущий - скорее всего, Кэт Бильбо (оставляю 15 % на всякие случайности). Доклад один за моим авторством, что-то скажет сама Кэт, остальное все в рабочем порядке (ибо круглый стол). 012 Семинар: ТРИЗ И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Тезисы: Что такое хорошая ролевая игра? (Как оценить качество готовящейся, идущей и прошедшей ролевой игры?) Идеальность, функциональность и противоречие для ролевых игр. Цели игры и ресурсы постановки ролевой игры. Продорлжительность семинара три часа. Пожелания для проведения семинара: Лучшее время вечером, желательно не в первый день. Hужен класс, где есть доска. 013 Семинар: ИГРЫ AD&D ОСНОВАНЫЕ НА ИМПРОВИЗАЦИИ Обоснование актуальности: в связи с тем, что многие игроки и мастера считают проведение таких игр невозможным или по меньшей мере малоуспешным, хотелось бы их в этом разуверить. Также обсуждение данной темы может дать многообещающие результаты и дать массу полезной информации. Планируется дать сравнительный анализ плюсов и минусов данного варианта игры, нагрузка мастера, требования к игрокам, сравнение с классической системой(их сходства и различия, плюсы и минусы). Регламент: стандарт-доклад-вопросы-пояснения-обсуждение. 014 Лекция: КОСТЮМ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА К РОЛЕВОЙ ИГРЕ "ЗАВЕЩАНИЕ ОРИОНА" В качестве обоснования актуальности темы скажем, что данный доклад приурочен к грядущей в будущем сезоне игре "Завещание Ориона" (которая будет проходить на первые майские праздники) и имеет своей целью помочь игрокам в подготовке к игре , а также может быть интересен гостям фестиваля, интересующимся историей и культурой Древнего Египта. Краткий план (текст доклада может быть выслан позже) 1. Общая историческая справка 2. Исторический костюм (мужской и женский костюм, различия по сословиям, а также головные уборы, обувь и украшения) 2.1 Костюм древнего царства 2.2 Костюм среднего царства 2.3 Костюм нового царства 3. Игровой костюм 3.1 Концепция и антураж 3.2 Материалы и изготовление 3.3 Предлагаемые варианты костюмов для игры "Завещание Ориона" с демонстрацией вариантов мужского и женского костюма, париков и украшений. 015 Семинара: МЕТАИГРЫ Далее по указанным в шаблоне пунктам: 1. Тема: Перспективы развития метаигр, как формы сотрудничества различных игровых и мастерских групп. Обоснование актуальности. Ролевое сообщество на сегодняшний день представляет собой, в основном, все еще слабо интегрированную массу. Игровые команды и мастерские группы собираются и распадаются, меняют свой состав и численность. Кто-то покидает Ролевое Движение, кто-то приходит на его место. И, как правило, наступает на те же грабли, как и его предшественник. Интеграционные процессы, начавшиеся чуть ли не с самого начала Ролевого Движения на некоторое время потонули в быстрорастущей массе его участников. Затем, с помощью современных средств коммуникации, в первую очередь, компьютерных сетей, они вновь набирают силу и значимость. Результатом этих процессов является деятельность межрегиональных мастерских групп, их реализация совместных проектов, которыми могут быть, в том числе и "Метаигры", связующие серии локальных игр разных мастерских групп. 2. Цели и задачи. а) обмен информацией о проведенных метаиграх, и близким к ним по форме проектах, б) обсуждение признаков и необходимых условий проведения метаигры, в) обсуждение ближайших проектов и долгосрочных перспектив. 3. Требования к участникам. не понял, что бы это могло значить 4. Регламент. а) три стартовых доклада (Форестер, Кожаринов, Дядя Слава, соответственно 20 мин, 20мин, 10 мин.) б) мы ожидаем, что другие участники выступят с информацией о схожих проектах, поэтому необходимо выделить для них время, в) общая дискуссия. Общее время 3 - 4 часа. 5. Предполагаемые результаты. Мы хотим узнать о проектах метаигр других мастерских групп, определить круг заинтересованных этой темой, согласовать проекты. Наверх 016 Семинар: МАКСИМАЛЬНОЕ ДОПУСТИМОЕ НАТЯЖЕНИЕ ИГРОВОГО ЛУКА 1. Тема семинара. Обоснование актуальности темы. "Максимальное допустимое натяжение игрового лука." Бесконечные споры на всех возможных РИ форумах, в частности на форуме ХИ2003. Люди торгующие луками могут вести любой тренд как на усиление, так и ослабление луков. 2. Цели и задачи семинара. Установить максимальное допустимое натяжение игрового лука как стандарт для ролевых игр. 3. Требования к участникам. Желание принять участие в семинаре. Луки приветствуются. 4. Регламент. ? будем стрелять по мишени/игрокам из луков разного нятяжения. 5. Предполагаемые результаты семинара (формы публикации, образовательный эффект и пр.). Решения будут использоваться массами РИ, в частности на ХИ2003. 6. Сведения об организаторах семинара.
Рекомендации
Комментарии (0)
|