Калужский клуб
ролевых игр «Эребор» живет под крышей городского управления образования.
Периодически начальство требует каких-нибудь городских мероприятий, которые
хорошо будут выглядеть в их отчетах и продемонстрируют, что мы есть на самом
деле, а не на бумаге. Тут встает проблема: что им показывать?
Можно провести
ролевую игру в какой-нибудь школе, но обычно это проходит в рамках классных
часов и вышестоящие организации не удовлетворяет.
Для
показательных выступлений необходимо подобие сцены, пристальное внимание
зрителей. Любая театральная боевка, как ее ни растягивай пантомимами и
репризами, занимает очень мало времени.
Однажды мы
придумали «Турнирную площадку», и с тех пор проблемс тем, чтобы показать себя, у нас нет. Я
хочу рассказать, как это проходит у нас и дать несколько советов тем, кто
впервые решит это сделать.
«Турнирная
площадка» хороша на длительных городских мероприятиях типа Дня города, Дня
молодежи, Дня защиты детей и т.п. Она вписывается в любое праздничное народное
гуляние типа Масленицы, если в нем участвуют дети.
Мы (разумеется,
заранее договорившись с организаторами), отгораживаем волчатником (веревкой с
яркими флажками) достаточно большую территорию, украшаем периметр большими
флагами, оставшимися с разных игр. У входа прямо на земле кладем кольчуги,
доспехи, оружие и щиты. На видном месте висит транспарант с текстом:
Турнирная
площадка
проводит клуб ролевых игр «Эребор»
наш адрес: ул. Жукова, д. 8, к. 22.
Ребята в
костюмах (обычно мы предпочитаем русские народные рубахи, т.к. это нравится
начальству, но периодически делаем площадки и в средневековым антураже) начинают
фехтовать друг с другом. Постепенно появляются дети, которым тоже предлагают
попробовать. Потом от детей просто нет отбоя, и «Турнирная площадка»
функционирует, пока хватит сил у членов клуба.
За годы
выработалось несколько важных правил проведения:
1. «Турнирная
площадка» должна поводиться только в первой половине дня, когда на городских
праздниках много детей и минимум пьяных. В качестве гостей на площадку
допускаются только дети до 12 лет (возраст определяем на глазок). Старшие гости стремятсяне научиться фехтовать, а победить
инструкторов, что чревато травмами и конфликтами.
2. Гостям не
разрешается фехтовать друг с другом, только с инструкторами – неумелые
фехтовальщики легко травмируют друг друга.
3. На
территорию площадки категорически не допускаются взрослые, даже если это
родители, так как они постоянно пытаются схватить оружие и начать фехтовать, а
это чревато травмами.
4. На площадке
должно быть поровну детей и инструкторов – можно не увидеть, как малыш схватит
оружие и вступит в поединок с другим гостем или унесет его за
волчатник.
5. Оружие
должно быть безопасным (дерево, текстолит, стеклопластик). Дюраль и железо к
боям не допускаются, они могут лежать на входе для
фотографирования.
6. Правила
фехтования должны быть ролевыми (фиксированный удар, касание – хит, поражаемая
зона – майка и т.п.).
7. У входа
должен быть человек, который помогает желающим примереть доспехи (люди очень
любят в них фотографироваться). Он отслеживает сохранность реквизита. Человек на
входе такжеследит, чтобы на
площадку не проходили взрослые и «лишние» дети.
8. Ребята
должны быть готовы давать короткие интервью журналистам. Желательно заранее
проинструктировать их по поводу того, какие вопросы обычно задаются и что надо
говорить.
9. На площадке
не должно быть пьяных . Курить лучше не на площадке, а в стороне. Это
показательное мероприятие. Даже «безобидная» банка пива может испортить вам
репутацию. Мы обычно заранее покупаем упаковку негазированной минералки – ее и
пить можно, и умыться, если сильно вспотел.
10. Инструкторы
должны быть очень доброжелательны, не обращать внимания на глупые выкрики из
толпы, вежливо отвечать на вопросы, твердо настаивать на соблюдении правил.
11. Не вступать
в разговоры и дискуссии с пьяными. Выпивший человек неадекватен, не стоит с ним
говорить. Вежливо и твердо сошлитесь на то, что вы очень заняты. Если не можете
отвязаться – позовите старших. Если пьяный агрессивен, позовите охрану или
милицию, которые всегда присутствуют на городских мероприятиях.
12. Обязательно
берите с собой аптечку! Перекись водорода, пластырь, бинт, йод, валидол,
нашатырь могут оказаться просто необходимы.
Если в клубе
достаточно луков и стрел с хорошим смягчением, параллельно можно организовать
стрельбу по мишеням (мешкам с сеном по количеству луков). Возле луков
обязательно постоянно находятся 2-3 инструктора.
Если у
мероприятия есть спонсоры и вам выдали призы для участников, работа площадки
может организовываться иначе:
1.На площадку запускается количество детей, равное количеству
инструкторов
2.Инструкторы занимаются с ними 15-20 минут.
3.Дети выстраиваются в ряд и нападают на строй инструкторов.
4.По результатам боя выдается приз лучшему бойцу и утешительные
призы остальным (если они есть, хоть по конфетке).
5.На площадку запускается следующая группа детей.
6.Если инструкторы – тоже дети (у нас именно так), руководитель
заранее отбирает сувениры для них, но не показывает гостям.
Гости
«Турнирной площадки» не платят за участие в ней. Если спонсор оплачивает клубу
эту работу – хорошо, а если нет... В конце концов, мы занимаемся саморекламой!
Не забывайте
делать фотографии, причем фотографируйте именно моменты «инструктажа» гостей
площадки, вручение призов и прочие «показательные» моменты. Небольшой альбом
производит отличное впечатление на комиссии и начальство как свидетельство
практической работы объединения.
Организация и
проведение «Турнирной площадки» – тяжелая работа. Инструкторы будут физически
вымотаны, у них будут разбиты костяшки на руках, возможно даже, что кто-то из
малышей умудрится зарядить инструктору деревянным мечом под глаз. Но совместное
мероприятие – отличный объединяющий фактор, особенно если набор в клуб был
недавно. Главное, чтобы люди понимали, для чего все это делается, и получали от
этого удовольствие.
Ундин
(Ледякова Юлия),
Калуга
Напечатано
в N 33 журнала по РИ "Мое королевство", октябрь 2008 г.