23.01.25
карта сайта
настройки
войти
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
Новости
Информация о журнале
Королевство сейчас
Новичку
Номера
N 46 ноябрь 2014
N 44 июнь 2013
N 43 февраль 2013
N 42, октябрь 2012
N 41, март 2012
N 39-40 + дайджест NN 31-35, ноябрь 2011
N 38, март 2011
N 37, ноябрь 2010
N 36, апрель 2010
N 35, ноябрь 2009
N 34, март 2009
N 33, октябрь 2008
N 32, март 2008
N 31, октябрь 2007
ЮБИЛЕЙНЫЙ N 30
N 29, январь 2007
N 28, октябрь 2006
N 27, апрель 2006
N 26, январь 2006
N 25, октябрь 2005
N 24, апрель 2005
N 23, январь 2005
N 22, октябрь 2004
N 21, апрель 2004
N 20, январь 2004
N 19, октябрь 2003
N 18, апрель 2003
N 17, январь 2003
N 16, октябрь 2002
N 15, июнь 2002
N 14, лето 2001
N 12+1, октябрь 2000
N 12, лето 2000
N 11, март 2000
N 10, декабрь 1999
N 9, сентябрь 1999
N 8, январь 1999
N 7, октябрь 1998
N 6, июль 1998
N 5, июнь 1998
N 4, март 1998
N 3, декабрь 1997
N 2, сентябрь 1997
N 1, апрель 1997
Рубрики журнала
Содержание нерассортированных номеров
Новичку
История игр
Эссе
По следам
Размышления
В игроцкое ушко
В мастерский сундучок
Обмен опытом
Интервью
Техногенки
Городской сезон
Параллельные миры
Ежик в спальнике
Дорожный мешок
Игра и мирЪ
Детский час
Женский уголок
Психология
Программа обмена
У профессорского камина
За тридевять земель
Былое и думы
Обратный отсчет
Магическая лавка
Арсенал
Мастерская
Антураж и грим
Оргобеспечение
Палантир
Музыкальная шкатулка
Плезир
Небывальщина
Литературная страничка
Выкройки и костюмы
Воспоминания с игр
о МойКе
Авторы статей
Подписчики и распространители
Где достать
Редакция
Иллюстрации
Ссылки
Ролевая пресса
Подписчики о МойКе
Выкройки и костюмы
ЖЖ МойКа
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера
Бюджет игры...
/ Дать комментарий
Исходный текст:
Итак, на этот раз предлагаю вашему вниманию тему бюджета игры. Актуальность данной темы думаю не вызовет сомнений. Основной проблемой сегодняшнего бюджета РИ является: неформальный вид деятельности (отсутствие спонсоров, р/с и т.д.), слабопрогнозируемый доход (не известно, сколько игроков приедет, сколько из них со скидкой и т.д.) и столь же слабо регулируемый расход. В итоге довольно часто бюджет игры сходится либо в ноль, либо сходится в минус. Не ставя своей целью открытие каких-то ноу-хау в этой области, хочу поделиться тем, как сделать так, чтобы сократить до минимума риск вылететь в «минуса», где взять деньги до игры и т.д. По сути, все содержание статьи можно пересказать одной фразой: деньги надо считать! Далее мы рассмотрим несколько практических рекомендаций и полезных советов по тому, как это можно делать. Вполне возможно есть и другие способы управления движением денежных средств. Думаю, не открою Америки, если скажу, что прибыль зависит от двух вещей маркетинга/продаж и грамотного управления ресурсами. Не буду сейчас углубляться в тему маркетинга и продаж, поскольку это тема для отдельной статьи, да и предмет маркетинга мне не слишком хорошо знаком. Остановлюсь на управлении ресурсами. Весьма желательно выделить на решение административно-хозяйственных вопросов отдельного человека. Нельзя усидеть на двух стульях и решать одновременно технические и творческие вопросы. Людей способных на это можно по пальцам пересчитать. В результате либо будут проблемы с игрой, либо с ее обеспечением. Первое с чего стоит начать - это оценить проект: размер предполагаемого дохода, и предполагаемый расход бюджета. Представим на время, что вы решили провести игру на 100 –150 чел. Допустим где-то в регионе, не в Подмосковье. Чтоб максимально снизить риск перерасхода бюджета доходы надо считать по минимуму, расходы по максимуму. Если вы заявляете игру на 150 человек – рассчитывайте на 50-100 человек (отслеживается по заявкам и интенсивности обсуждения вокруг игры, хотя если по вашим оценкам будет треть от заявленного числа игроков – это повод задуматься о качестве игры и о том, стоит ли ее проводить). Далее считаем расходы: - Еда и напитки - аптечка - проезд до полигона (МГ или всех участников) - предметы антуража - расходы на рекламу (сайт, визитки и т.д.) - расходы на связь и т.д. Если вы не первый раз проводите игру, посчитать расходы будет значительно проще. Для этого надо посмотреть основные статьи и размер расходов с предыдущих игр. Какие из них по итогам игры были оправданы, какие нет. Например, закупили 20 кг. макарон, за игру «ушло» только 8 кг. Значит, в этот раз при равных исходных данных брать больше 10 кг – не целесообразно. Если игру Вы проводите впервые, то рекомендую поинтересоваться у более опытных коллег, обычно они охотно делятся опытом. Сделать поправки на повышение цен. Посмотреть, что изменилось применительно к данной игре. Заложить часть суммы на непредвиденные расходы. Часть бюджета готова. Расходная. Поговорим теперь о доходной части. Здесь ситуация напоминает анекдот: «Мент устроился не работу, проходит месяц, два, а он все за зарплатой не ходит. Вызывает его начальник: ты почему за деньгами не приходишь? «А что здесь еще и деньги дают? Я думал - дали пистолет крутись как хочешь!» Каждый крутиться, как может. А потому для начала нужно оценить свои возможности. А дальше искать недостающие возможности, или сокращать расходную часть. Универсальных рецептов нет, но могу поделиться некоторыми проверенными способами. Итак, доходная часть бюджета обычно формируется: - из взносов игроков, для чего необходимо вести ведомость по игрокам и собирать взносы под расписку игрока о сдаче денег. (Довольно частый случай в моей практике, когда мне приходилось бегать за мастерами, чтобы сдать взнос, могла бы и не сдавать, в принципе, никто бы не заметил). - из «основных средств» Те же рации, если вы не планируете ограничиться одной игрой, выгодней, на мой взгляд, купить, чем брать в аренду. Некоторые предметы антуража тоже имеют свойства накапливаться и т.д. - из кармана мастера. Для оптимизации расходов можно ежемесячно скидываться всей МГ по определенной сумме, например рублей по 100. До игры набежит вполне приличная (для региональной игры) сумма. - на халяву. По знакомству, за счет фирмы где работаешь и т.д. Например распечатка правил, или мед.обеспечение игры путем привлечения знакомых медиков. В этом случае крайне рекомендуется вести подробный учет ВСЕХ!!! расходов (планируемых до игры и фактических), сэкономленные средства лучше тоже фиксировать, чтоб утрата «халявы» для вас не стала серьезной и неожиданной проблемой. - по бартеру. Можно освободить команду от взноса, если они, например, на сумму взносов привозят продукты для кабака, в заранее согласованном с мастерами ассортименте. Таким образом, экономятся оборотные средства. Но здесь обычно возникает масса проблем административного характера. Чаще всего данный метод себя не оправдывает, хотя бывают исключения. Использовать или нет – решать вам. - из доходов с прошлых игр. Если на прошлой игре вы вышли в плюс вовсе необязательно эти средства тратить. Их можно вложить в основные средства. - из внешних источников. Но со спонсорами вопрос сложный, поскольку надо будет, во-первых, объяснить, зачем это спонсорам надо, а потом отчитаться за потраченные средства. В общем, это уже совсем другая история. - А еще можно объединиться ресурсами с другими МГ. Например, если у вас нет знакомого веб. дизайнера, работающего в крупной компании, на хостинге которой можно незаметно разместить собственную страничку, то, в конце концов, можно скинуться несколькими МГ завести домен, например: http://www.kazrpg.ru/ купить недорогой платный хостинг и размещать там страницы мастерских групп и игр. А веб-дизайнера можно поискать и удаленно. Либо экстренно учиться самому. Вот собственно и все. Если мои рекомендации Вам помогут, я буду только рада. Елена Степанцова (Servali) г.Казань servali@masterjatnik.org Опубликовано в N 27 журнала по ролевым играм «Мое королевство», апрель 2006 г.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Наши подписчики
Кролик
(Бойков Аркадий, Алматы, Казахстан)
Наши друзья
Новости RPG
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.01.24
09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
Новости alexander6
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.12.21
12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...
первая
наверх