19.04.25
карта сайта
настройки
войти
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
Новости
Информация о журнале
Королевство сейчас
Новичку
Номера
N 46 ноябрь 2014
N 44 июнь 2013
N 43 февраль 2013
N 42, октябрь 2012
N 41, март 2012
N 39-40 + дайджест NN 31-35, ноябрь 2011
N 38, март 2011
N 37, ноябрь 2010
N 36, апрель 2010
N 35, ноябрь 2009
N 34, март 2009
N 33, октябрь 2008
N 32, март 2008
N 31, октябрь 2007
ЮБИЛЕЙНЫЙ N 30
N 29, январь 2007
N 28, октябрь 2006
N 27, апрель 2006
N 26, январь 2006
N 25, октябрь 2005
N 24, апрель 2005
N 23, январь 2005
N 22, октябрь 2004
N 21, апрель 2004
N 20, январь 2004
N 19, октябрь 2003
N 18, апрель 2003
N 17, январь 2003
N 16, октябрь 2002
N 15, июнь 2002
N 14, лето 2001
N 12+1, октябрь 2000
N 12, лето 2000
N 11, март 2000
N 10, декабрь 1999
N 9, сентябрь 1999
N 8, январь 1999
N 7, октябрь 1998
N 6, июль 1998
N 5, июнь 1998
N 4, март 1998
N 3, декабрь 1997
N 2, сентябрь 1997
N 1, апрель 1997
Инквизиция для чайников
Рубрики журнала
Содержание нерассортированных номеров
Новичку
История игр
Эссе
По следам
Размышления
В игроцкое ушко
В мастерский сундучок
Обмен опытом
Интервью
Техногенки
Городской сезон
Параллельные миры
Ежик в спальнике
Дорожный мешок
Игра и мирЪ
Детский час
Женский уголок
Психология
Программа обмена
У профессорского камина
За тридевять земель
Былое и думы
Обратный отсчет
Магическая лавка
Арсенал
Мастерская
Антураж и грим
Оргобеспечение
Палантир
Музыкальная шкатулка
Плезир
Небывальщина
Литературная страничка
Выкройки и костюмы
Воспоминания с игр
о МойКе
Авторы статей
Подписчики и распространители
Где достать
Редакция
Иллюстрации
Ссылки
Ролевая пресса
Подписчики о МойКе
Выкройки и костюмы
ЖЖ МойКа
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера
Архив игр, или Умение оглядываться назад. Доклад на Зиланте-2005
/ Дать комментарий
Исходный текст:
Архив игр, или Умение оглядываться назад В той или иной форме создать архив ролевых игр пробовали практически все клубы выпускающие свой сайт. Но, как правило, там выкладываются десяток, максимум другой своих и дружественных команд, игр, и на этом порыв иссякает. Конечно, есть и гиганты, типа новосибирского сайта, Янтарной библиотеки и еще нескольких сайтов. Но, к сожалению, они напоминаю большие свалки, хотя и нужного, но совершенно неудобоваримого потока информации. Единственная работа с играми, находящихся на этих сайтах, это расстановка их по алфавиту или по годам. К сожалению, это не всегда удобно, ведь очень часто нужная тебе игра может называться вычурно и отвлеченно, поди, угадай, какая тебе нужна. Информация никак больше не обрабатывается, кто-то прислал ссылку на сайт, кидай ее в общую кучу, там таких много... В результате, когда ты, затаив дыхание, жмешь на клавишу, найдя нужную тебе игру – ты получаешь ярко блестящий масленый кукиш, потому что этот сайт давным-давно не работает, но с завидным упорством все равно висит в общем списке. Или типичен случай, когда ты заходишь посмотреть правила, а обнаруживаешь там только, например, фотографии... Конечно дело хорошее, посмотреть костюмы, красивые кадры, знакомых, в конце концов, но загвоздочка, ты-то заходил на ссылку за правилами, а эта ссылка висит не в фотогалерее, а в списке игр. Конечно, такие базы тоже нужны (чего скрывать многие игры мы брали именно оттуда), но работать с ними очень неудобно, ты просто погрязаешь под обилием информации, и если тебе нужно только, например, магия или фортификация, ты опускаешь руки, поскольку вычитывать все, ради страницы текста, мягко говоря, утомительно. В бытность свою, Гэндальф спас хоббита и гномов, потому что умел оглядываться, похожи, что мы, к сожалению, пока не всегда обладаем этим талантом. Бывает грустно сравнивать игры одного и того же названия, проходившие в разные время, и не обязательно в разных городах. (То, что многие игровые сюжеты и миры повторяются ни для кого, ни секрет). Смотришь, например, магию - отличная модель, стандарты интересные... Проходит сколько-то лет, кто-то пробует сделать игру по тому же сюжету, и что характерно пробует выдумать точно такой же велосипед по магии, только почему-то в этот раз не сложилось, а в результате, и велосипед выходит трехколесный, и колеса у него разной величины, да и педалей нет. А, казалось бы, всего-то и надо было посмотреть, кто еще делал подобные игры, и посмотреть, как они решали эти проблемы. И это не в коем случае не лишает людей инициативы и придумывания нового на играх, а наоборот помогает. Может, поэтому становиться общей бедой непрочтение правил, не интересно читать одно и тоже, а ведь нового (или хорошо забытого старого) сейчас на играх встречается, не смотря на их обилие, не так уж много. Очень жалко, что частенько, исчезают в туманной дали мастерские правила и задумки. Во-первых, там полная картина мира, и полные правила по экономике, магии, да мало ли почему. Это для мастеров. Во-вторых, можно по ним оценить правильные ли действия совершал, как далеко был от поставленной цели. Это для игроков. Я, например, с некоторым недоумением узнал из мастерских правил, после последних ХИ, что какие бы действия не совершали эльфы, для них они все заканчивались пагубно, и даже если б ничего не делали – все равно для них плохо. На игре это совершенно не просматривалось. Было над, чем поплакать в полной безысходности после. Вроде по-человечески понятно, идет «зеленая ракета» закончилось большое дело (читай игра), утираешь пот со лба, выдыхаешь с придыханием – все дело сделано, можно не бегать за игроками и не помнить все вводные... Эх, если б не одна малость, выдыхать надо после того, как опубликуешь мастерские правила, потому что сначала их лень вешать, потом часть из них теряется, а после другие дела и игры уже полностью закрывают память этих мастерских правил, и... они уходят небытие, и кто-то будет опять изобретать велосипед, который уже изобретали раз пятнадцать – двадцать... Памятуя, обо всем выше сказанном, мы рады представить вам архив игра на нашем сайте. Началось все давно, и было неправдой... Листочки с правилами откладывались в долгий, на всякий случай, ящик. Правила перепечатывались с замызганных бумажек, потом стали появляться компьютеры и дискеты, на смену им пришли сайты игр и клубов, но все это время откладывались «листочки» с правилами, поначалу даже вроде без всякой цели, в силу привычки. Структура архива тоже родилась не вдруг, и скорей всего будет шлифоваться и дальше. Что пока есть: I. Первоначально игры можно отсортировать: 1. По названию игры. 2. По году и времени проведения игры. 3. По городу проведения игры. Тут бывают проблемы, из-за того, что игру делают люди из одного города, а проходит она в другом регионе, хотя все же это достаточно читаемо, кто и где. 4. По полигону. Эта сортировка больше помогает распределить игры на полевые, павильонные, городские, ситуационки и т.д. 5. По жанру. Их пока 9: А) Историческая игра до 1500 года. Б) Историческая игра после 1500 года. В) Альтернативная история до 1500 года. Г) Альтернативная история после 1500 года (здесь находятся игры с заведомо нестандартными историческими предпосылками, например небольшая магия). Д) Игры по Толкиену (ну, тут все понятно). Е) Фэнтази. Ж) Сказка (нам, показалось, что это все-таки отдельная номинация). З) Техногенные игры (сюда же входит научная фантастика). И) «Перекресток Миров» (это игры где перемешены техногенки и фэнтази, либо совершенно разные миры, или исторические периоды). II. Потом можно выбрать блоки из всех имеющихся игр. Конечно, при желании вы можете распечатать сразу все правила заинтересовавшей вас игры. Пока в наличии 27 позиций: (Учтите, что часть информации может находиться не в искомом разделе, а в общих – из-за компоновки правил, или в мастерских - из-за закрытости). 1. Общие правила, разное – это раздел организаторских и общих сведений о мире игры. 2. Религия – краткие справки о религиях на игре, тем более что в фантастических мирах бывают свои религии, не всегда знакомые. 3. Сопутствующие материалы - фольклор, костюмы, возможные имена для персонажей относящееся к данной игре 4. Боевка – без комментариев. 5. Фортификация – тоже все понятно, строения и крепости на игре. 6. Пожары, поджоги – соответственно, как эти самые здания спалить. 7. Плен – методы и способы, благодаря, которым вас берут в плен. 8. Обыск – варианты игровых обысков. 9. Пытки – по-моему, тут тоже все прозрачно. 10. Морские и речные правила, корабли, их передвижения и т.д. – здесь все, что связано с игровыми морями и реками. 11. Медицина, лекари – здесь, все, что относиться к лекарству. 12. Ранения – часто в правилах, ранения идут сами по себе, без лекарства (хотя заглядывать туда, наверное, медикам стоит). 13. Яды – без комментариев. 14. Наркотики, их действие – чаще встречаются на техногенных играх (например, Фаллаутах), но иногда бывают и на фэнтези. 15. Страна мертвых – правила связанные с мертвятником, поведением трупов и т.п. 16. Демография, евгеника – этот раздел посвящен рождениям, бракам и всем, что из этого всего вырастает. 17. Магия – без комментариев. 18. Магические существа – часто на играх есть такие существа, и совершенно не обязательно, что они завязаны на магию данной игры, почему и отдельный раздел. 19. Экономика – без комментариев. 20. Кабаки, харчевни, корчмы – здесь правила и условия пользования и работы этих прекрасных заведений. 21. Животные – этот раздел посвящен всякой живности, которая бегает по лесам, и не только, на игре, как она убивает (если она это делает) и как ее то же самое. Здесь же правила охоты, если есть. 22. Наука – раздел больше относиться к техногенным играм. 23. Мастерские правила – здесь находиться информация, закрытая для игроков до начала игры. Мастерское видение мира, полные комплекты правил по разделам (если таковые были на игре) и т.д. 24. Вводные – этот раздел, где находятся закрытые до игры вводные игроков и команд. 25. Легенды команд, мировоззрение – легенды команд, написанные до игры (часто там можно почерпнуть что-то для игры, и в любом случае их приходиться увязывать в канву сюжета). 26. Мемуары, воспоминания, отзывы – здесь находятся впечатления после игр (сразу оговариваемся, что сюда мы стараемся помещать материалы только несущие толику какой-нибудь информации, поскольку вряд ли кто-то захочет прорабатывать 90 страниц ахов и вздохов). 27. Нелюди – как на играх по фэнтази встречаются магические существа, так и на техногенных и научно-фантастических играх встречаются инопланетяне, монстры и иже с ними, пришлось их обозвать таким странным словом. III. Третья возможность отсортировать игры только по интересующему вас жанру, и рассматривать выше перечисленные блоки только в этом жанре. Напоследок, хочется предложить, шлите правила, мы не говорим, что обработаем их сразу, но можем обещать, что через некоторое время они все равно появятся в наших списках. Кстати на сайте, можно найти еще много чего интересного, как ролевикам, так и реконструкторам. Адрес сайта: http://www.rushut.ru/ Ю. Колобаев. 30. 11. 04 г. Напечатано в N 23 журнала по ролевым играм «Мое королевство»
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Наши подписчики
Кролик
(Бойков Аркадий, Алматы, Казахстан)
Наши друзья
Новости RPG
28.02.25
17:41
Инквизиция для чайников
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
Новости alexander6
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.12.21
12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...
первая
наверх