В той или иной форме создать архив ролевых игр пробовали практически все
клубы выпускающие свой сайт. Но, как правило, там выкладываются десяток,
максимум другой своих и дружественных команд, игр, и на этом порыв иссякает.
Конечно, есть и гиганты, типа новосибирского сайта, Янтарной библиотеки и еще
нескольких сайтов. Но, к сожалению, они напоминаю большие свалки, хотя и
нужного, но совершенно неудобоваримого потока информации. Единственная работа с
играми, находящихся на этих сайтах, это расстановка их по алфавиту или по годам.
К сожалению, это не всегда удобно, ведь очень часто нужная тебе игра может
называться вычурно и отвлеченно, поди, угадай, какая тебе нужна. Информация
никак больше не обрабатывается, кто-то прислал ссылку на сайт, кидай ее в общую
кучу, там таких много... В результате, когда ты, затаив дыхание, жмешь на клавишу,
найдя нужную тебе игру – ты получаешь ярко блестящий масленый кукиш, потому что
этот сайт давным-давно не работает, но с завидным упорством все равно висит в
общем списке. Или типичен случай, когда ты заходишь посмотреть правила, а
обнаруживаешь там только, например, фотографии... Конечно дело хорошее, посмотреть
костюмы, красивые кадры, знакомых, в конце концов, но загвоздочка, ты-то заходил
на ссылку за правилами, а эта ссылка висит не в фотогалерее, а в списке игр.
Конечно, такие базы тоже нужны (чего скрывать многие игры мы брали именно
оттуда), но работать с ними очень неудобно, ты просто погрязаешь под обилием
информации, и если тебе нужно только, например, магия или фортификация, ты
опускаешь руки, поскольку вычитывать все, ради страницы текста, мягко говоря,
утомительно.
В бытность свою, Гэндальф спас хоббита и гномов, потому что умел
оглядываться,похожи, что мы, к
сожалению, пока не всегда обладаем этим талантом. Бывает грустно сравнивать игры
одного и того же названия, проходившие в разные время, и не обязательно в разных
городах. (То, что многие игровые сюжеты и миры повторяются ни для кого, ни
секрет). Смотришь, например, магию - отличная модель, стандарты интересные...
Проходит сколько-то лет, кто-то пробует сделать игру по тому же сюжету, и что
характерно пробует выдумать точно такой же велосипед по магии, только почему-то
в этот раз не сложилось, а в результате, и велосипед выходит трехколесный, и
колеса у него разной величины, да и педалей нет. А, казалось бы, всего-то и надо
было посмотреть, кто еще делал подобные игры, и посмотреть, как они решали эти
проблемы. И это не в коем случае не лишает людей инициативы и придумывания
нового на играх, а наоборот помогает. Может, поэтому становиться общей бедой
непрочтение правил, не интересно читать одно и тоже, а ведь нового (или хорошо
забытого старого) сейчас на играх встречается, не смотря на их обилие, не так уж
много.
Очень жалко, что частенько, исчезают в туманной дали мастерские правила и
задумки. Во-первых, там полная картина мира, и полные правила по экономике,
магии, да мало ли почему. Это для мастеров. Во-вторых, можно по ним оценить
правильные ли действия совершал, как далеко был от поставленной цели. Это для
игроков. Я, например, с некоторым недоумением узнал из мастерских правил, после
последних ХИ, что какие бы действия не совершали эльфы, для них они все
заканчивались пагубно, и даже если б ничего не делали – все равно для них плохо.
На игре это совершенно не просматривалось. Было над, чем поплакать в полной
безысходности после. Вроде по-человечески понятно, идет «зеленая ракета»
закончилось большое дело (читай игра), утираешь пот со лба, выдыхаешь с
придыханием – все дело сделано, можно не бегать за игроками и не помнить все
вводные... Эх, если б не одна малость, выдыхать надо после того, как опубликуешь
мастерские правила, потому что сначала их лень вешать, потом часть из них
теряется, а после другие дела и игры уже полностью закрывают память этих
мастерских правил, и... они уходят небытие, и кто-то будет опять изобретать
велосипед, который уже изобретали раз пятнадцать – двадцать...
Памятуя, обо всем выше сказанном, мы рады представить вам архив игра на
нашем сайте. Началось все давно, и было неправдой... Листочки с правилами
откладывались в долгий, на всякий случай, ящик. Правила перепечатывались с
замызганных бумажек, потом стали появляться компьютеры и дискеты, на смену им
пришли сайты игр и клубов, но все это время откладывались «листочки» с
правилами, поначалу даже вроде без всякой цели, в силу привычки. Структура
архива тоже родилась не вдруг, и скорей всего будет шлифоваться и дальше. Что
пока есть:
I. Первоначально игры можно
отсортировать:
1. По названию
игры.
2. По году и времени проведения
игры.
3. По городу проведения игры. Тут
бывают проблемы, из-за того, что игру делают люди из одного города, а проходит
она в другом регионе, хотя все же это достаточно читаемо, кто и
где.
4. По полигону. Эта сортировка
больше помогает распределить игры на полевые, павильонные, городские,
ситуационки и т.д.
5. По жанру. Их пока 9:
А) Историческая игра до 1500
года.
Б) Историческая игра после 1500
года.
В) Альтернативная история до 1500
года.
Г) Альтернативная история после
1500 года (здесь находятся игры с заведомо нестандартными историческими
предпосылками, например небольшая магия).
Д) Игры по Толкиену (ну, тут все
понятно).
Е) Фэнтази.
Ж) Сказка (нам, показалось, что это
все-таки отдельная номинация).
З) Техногенные игры (сюда же входит
научная фантастика).
И) «Перекресток Миров» (это игры
где перемешены техногенки и фэнтази, либо совершенно разные миры, или
исторические периоды).
II. Потом можно выбрать блоки из всех
имеющихся игр.
Конечно, при желании вы можете распечатать сразу все правила заинтересовавшей
вас игры. Пока в наличии 27 позиций:
(Учтите, что часть информации может
находиться не в искомом разделе, а в общих – из-за компоновки правил, или в
мастерских - из-за закрытости).
1. Общие правила,
разное – это
раздел организаторских и общих сведений о мире игры.
2. Религия – краткие справки о религиях на
игре, тем более что в фантастических мирах бывают свои религии, не всегда
знакомые.
3. Сопутствующие
материалы -
фольклор, костюмы, возможные имена для персонажей относящееся к данной
игре
4. Боевка – без
комментариев.
5. Фортификация – тоже все понятно, строения и крепости на
игре.
6. Пожары, поджоги – соответственно, как эти самые здания
спалить.
7. Плен – методы и способы, благодаря,
которым вас берут в плен.
8. Обыск – варианты игровых обысков.
9. Пытки – по-моему, тут тоже все прозрачно.
10. Морские и речные правила,
корабли, их передвижения и т.д. – здесь все, что связано с игровыми
морями и реками.
11. Медицина,
лекари – здесь,
все, что относиться к лекарству.
12. Ранения – часто в правилах, ранения идут
сами по себе, без лекарства (хотя заглядывать туда, наверное, медикам
стоит).
13. Яды – без комментариев.
14. Наркотики, их
действие – чаще
встречаются на техногенных играх (например, Фаллаутах), но иногда бывают и на
фэнтези.
15. Страна мертвых – правила связанные с
мертвятником, поведением трупов и т.п.
16. Демография,
евгеника – этот
раздел посвящен рождениям, бракам и всем, что из этого всего
вырастает.
17. Магия – без
комментариев.
18. Магические
существа – часто
на играх есть такие существа, и совершенно не обязательно, что они завязаны на
магию данной игры, почему и отдельный раздел.
19. Экономика – без
комментариев.
20. Кабаки, харчевни,
корчмы – здесь
правила и условия пользования и работы этих прекрасных
заведений.
21. Животные – этот раздел посвящен всякой
живности, которая бегает по лесам, и не только, на игре, как она убивает (если
она это делает) и как ее то же самое. Здесь же правила охоты, если
есть.
22. Наука – раздел больше относиться к
техногенным играм.
23. Мастерские
правила – здесь
находиться информация, закрытая для игроков до начала игры. Мастерское видение
мира, полные комплекты правил по разделам (если таковые были на игре) и
т.д.
24. Вводные – этот раздел, где находятся
закрытые до игры вводные игроков и команд.
25. Легенды команд,
мировоззрение –
легенды команд, написанные до игры (часто там можно почерпнуть что-то для игры,
и в любом случае их приходиться увязывать в канву сюжета).
26. Мемуары, воспоминания,
отзывы – здесь
находятся впечатления после игр (сразу оговариваемся, что сюда мы стараемся
помещать материалы только несущие толику какой-нибудь информации, поскольку вряд
ли кто-то захочет прорабатывать 90 страниц ахов и вздохов).
27. Нелюди – как на играх по фэнтази
встречаются магические существа, так и на техногенных и научно-фантастических
играх встречаются инопланетяне, монстры и иже с ними, пришлось их обозвать таким
странным словом.
III. Третья
возможность
отсортировать игры только по интересующему вас жанру, и рассматривать выше
перечисленные блоки только в этом жанре.
Напоследок, хочется предложить,
шлите правила, мы не говорим, что обработаем их сразу, но можем обещать, что
через некоторое время они все равно появятся в наших
списках.
Кстати на сайте, можно найти еще
много чего интересного, как ролевикам, так и
реконструкторам.