19.04.25
карта сайта
настройки
войти
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
Новости
Информация о журнале
Королевство сейчас
Новичку
Номера
N 46 ноябрь 2014
N 44 июнь 2013
N 43 февраль 2013
N 42, октябрь 2012
N 41, март 2012
N 39-40 + дайджест NN 31-35, ноябрь 2011
N 38, март 2011
N 37, ноябрь 2010
N 36, апрель 2010
N 35, ноябрь 2009
N 34, март 2009
N 33, октябрь 2008
N 32, март 2008
N 31, октябрь 2007
ЮБИЛЕЙНЫЙ N 30
N 29, январь 2007
N 28, октябрь 2006
N 27, апрель 2006
N 26, январь 2006
N 25, октябрь 2005
N 24, апрель 2005
N 23, январь 2005
N 22, октябрь 2004
N 21, апрель 2004
N 20, январь 2004
N 19, октябрь 2003
N 18, апрель 2003
N 17, январь 2003
N 16, октябрь 2002
N 15, июнь 2002
N 14, лето 2001
N 12+1, октябрь 2000
N 12, лето 2000
N 11, март 2000
N 10, декабрь 1999
N 9, сентябрь 1999
N 8, январь 1999
N 7, октябрь 1998
N 6, июль 1998
N 5, июнь 1998
N 4, март 1998
N 3, декабрь 1997
N 2, сентябрь 1997
N 1, апрель 1997
Инквизиция для чайников
Рубрики журнала
Содержание нерассортированных номеров
Новичку
История игр
Эссе
По следам
Размышления
В игроцкое ушко
В мастерский сундучок
Обмен опытом
Интервью
Техногенки
Городской сезон
Параллельные миры
Ежик в спальнике
Дорожный мешок
Игра и мирЪ
Детский час
Женский уголок
Психология
Программа обмена
У профессорского камина
За тридевять земель
Былое и думы
Обратный отсчет
Магическая лавка
Арсенал
Мастерская
Антураж и грим
Оргобеспечение
Палантир
Музыкальная шкатулка
Плезир
Небывальщина
Литературная страничка
Выкройки и костюмы
Воспоминания с игр
о МойКе
Авторы статей
Подписчики и распространители
Где достать
Редакция
Иллюстрации
Ссылки
Ролевая пресса
Подписчики о МойКе
Выкройки и костюмы
ЖЖ МойКа
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера
Мифологический пласт культуры как источник реконструкции игрового костюма
/ Дать комментарий
Исходный текст:
Для создания игры по историческому материалу, требуется достоверная реконструкция нарядов не только героев-людей, но и мифологических персонажей. В рамках данной статьи мы коснёмся лишь кельтских пласта мифов. Нельзя создать игру по кельтам, не затронув глубоких верований последних в Туата де Даннан. Не будем сейчас рассказывать о том, кем бы мог являться этот народ, а поговорим об их одежде. Если о нарядах людей древних времён мы можем узнать из гравюр или захоронений, то для реконструкции одежды существ мифологических мы можем использовать разве что легенды и саги. Хотя бывают и исключения, так, например, некоторые факты об одежде таких существ, как эльфы (а именно эльфами считают Туата де Даннан) приводит в своем трактате "Тайный союз эльфов, фавнов и фей" шотландский священник Роберт Кирк в 1691 году: "женщины эльфо-народа шьют, ткут и вышивают необычайно изящно, и есть ли продукт (их действий) результат работы с земными материалами, или же это неосязаемое сплетение радуг, и просто фантастическая имитация обычных плодов долгих стараний смертных вышивальщиц - для понимания того недостаточно всех наших способов и чувств." Но обратимся же наконец к ирландским сагам. Ведунья Фейдельм из Сид Круахан из "Похищение быка из Куальнге" одета так: "Девушка ткала бахрому, держа в правой руке станок из светлой бронзы с семью золотыми полосками на концах. В зеленых разводах был плащ на ее плечах, скрепленный на груди заколкой с тяжелым навершием. Сквозь все одежды светилось ее тело, словно снег, выпавший в одну ночь...". Вообще для реконструкции ирландских эльфов - Туата де Даннан потребуются ткани двух основных цветов: золотой и алый. Вот описание женщины из Волшебной страны, которую встретил у источника король Ирландии Эохайд Фейдлех: "Красный волнистый плащ с серебряной бахромой был на той женщине, и чудесное платье, а в плаще золотая заколка. Белая рубаха с длинным капюшоном была на ней, гладкая и прочная, с узорами красного золота. На груди и плечах с каждой стороны скрепляли рубаху золотые и серебряные пряжки с диковинными ликами зверей. Солнце освещало женщину и всякий мог видеть блеск золота на зеленом шелке. Две косы цвета золота лежали на ее голове, и в каждой было по четыре пряди с бусинами на концах". (сага "Разрушение дома Да Дерга). С другой стороны, таковы же цвета и противников Туата де Даннан - фоморов: "Вдруг увидела она что-то, и был это плывший по морю серебряный корабль, немалый на вид... Увидела на нем Эри прекрасного воина. Платье его было расшито золотой нитью, а рубаха золотыми узорами. Золотая пряжка была на его груди, и от нее исходило сияние бесценного камня. Пять золотых обручей были на шее воина, что нес меч с золотой рукоятью, изукрашенной серебром и золотыми заклепками." ( сага "Битва при Маг Туиред") Что же касается персонажей, которые являются историческими или хотя бы псевдо-историческими, то хотя мы имеем более подробное описание их одежд, но можем обратить внимание, что в целом цвета их одежд мало отличаются от тех, что носят ирландские боги. К примеру, вот что замечает герой Фер Диад легендарной королеве Медб: У тебя, Владычица круаханских холмов Зычен голос и воля крепка! Так неси же парчу, неси шелка, Серебро и золото, и жемчуга - Я все, что сулила, принять готов! ("Похищение быка из Куальнге", М, 1985, с 237) А вот - описание одежды знаменитого героя Кухулина, прозванного "псом Кулана": "На нем чудесная, дивно сработанная алая рубаха с пятью складками. Золотая пряжка на белой его груди у ворота - с полной силой бьется о пряжку грудь. На нем светлый плащ с накидкой, изукрашенный сверкающей золотой нитью." Тут же дано и описание его возничего: "Перед ним вижу я возничего, стройного, с веснушками на лице. Голова его вся в волнистых ярко-золотых и алых волосах, что сдерживает бронзовая сетка, не дающая им падать на лицо. Золотые бляхи с обеих сторон в волосах юноши. На плечах его плащ с разрезами, а в руках жезл из красного золота, которым он правит конями" (сага "Сватовство к Эмер"). Приведу еще несколько описаний одежд из ирландских саг. Итак, сама Медб: " Женщина высокая, прекрасная, длиннолицая, бледная, с золотистыми прядями волос. На ней был пурпурный плащ, а в нем на груди золотая заколка. Прямое, остроконечное копье сверкало в ее руке". ( Там же) "Были одеты они (два сына Айлиля и Медб) в два зеленых плаща, с заколками из белого серебра на груди. Были на них две рубахи тонкого золотистого шелка. Два меча с блестящими рукоятями висели у пояса юношей. Два сверкающих щита несли они, изукрашенных ликами зверей из белого серебра". А вот следующее описание позволяет вспомнить одежду скандинавского Одина ("Он был в синем плаще и назвался Гримниром"): "Приблизились ко мне два мужа, Ол и Отине, пышноволосых, одетых в плащи голубые, с серебряными заколками на груди. На шее каждого был обруч чистейшего белого серебра." Что интересно, так это отличие между символикой этого цвета (синего/голубого) в разных культурах. Так, если у скандинавов синий - это цвет магии и волшебства, то в Ирландии - это скорее признак мужества и героизма: "Знаю я этих двоих, то были Ол и Отине, люди из свиты Айлиля и Медб. Всякий раз, как идут они в битву, знают, что не уберечься кому-то от раны". То есть, в данный цвет одеваются герои, те же воины, чья сила имеет магическую природу, как например, Кухуллин, опять же предпочитают алое с золотом (см выше). Однако же не стоит зацикливаться только на этих двух цветах при реконструкции на играх образа "просто кельтского эльфа", так как всё выше сказанное относится скорее именно к ирландским легендам. Если же обратиться к Уэльсу, то тут нет как таковых строго определённых стандартов в одежде эльфов. Так король Аннуина Аравн в своём наряде вообще не использует символику этих двух цветов: "И тогда увидел он (Пуйл) выехавшего из леса всадника на высоком пятнисто-сером коне, в тёмных одеждах с охотничьим рогом на шее" ("Пуйл, князь Диведда"). Хотя при желании можно найти и тексты, в которых есть упоминание о золоте, так вот описание жены Пуйла Рианнон: "Молодую женщину на прекрасном белом коне, в одеждах, сверкавших золотой парчёй". В любом случае, надеюсь, что данный текст сможет доказать, что зелёный цвет в одеждах эльфах не является обязательным при реконструкции эльфийского лагеря на игре, посвящённой кельтам. Список используемой литературы: 1. "Похищение быка из Куальнге". - М., "Наука", 1985. 2. "Предания и мифы средневековой Ирландии". - М.: "Издательство Московского Университета", 1991. 3. "Сказания красного дракона". - М.: "Менеджер", 1996. Гюнай Эфендиева, г. Москва Напечатано в журнале "Мое королевство" N 26
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Наши подписчики
Карч
(Алексей Радченко. Челябинск)
МоеК - луч света в темном царстве
Наши друзья
Новости RPG
28.02.25
17:41
Инквизиция для чайников
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
Новости alexander6
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.12.21
12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...
первая
наверх