23.01.25
карта сайта
настройки
войти
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
Новости
Информация о журнале
Королевство сейчас
Новичку
Номера
N 46 ноябрь 2014
N 44 июнь 2013
N 43 февраль 2013
N 42, октябрь 2012
N 41, март 2012
N 39-40 + дайджест NN 31-35, ноябрь 2011
N 38, март 2011
N 37, ноябрь 2010
N 36, апрель 2010
N 35, ноябрь 2009
N 34, март 2009
N 33, октябрь 2008
N 32, март 2008
N 31, октябрь 2007
ЮБИЛЕЙНЫЙ N 30
N 29, январь 2007
N 28, октябрь 2006
N 27, апрель 2006
N 26, январь 2006
N 25, октябрь 2005
N 24, апрель 2005
N 23, январь 2005
N 22, октябрь 2004
N 21, апрель 2004
N 20, январь 2004
N 19, октябрь 2003
N 18, апрель 2003
N 17, январь 2003
N 16, октябрь 2002
N 15, июнь 2002
N 14, лето 2001
N 12+1, октябрь 2000
N 12, лето 2000
N 11, март 2000
N 10, декабрь 1999
N 9, сентябрь 1999
N 8, январь 1999
N 7, октябрь 1998
N 6, июль 1998
N 5, июнь 1998
N 4, март 1998
N 3, декабрь 1997
N 2, сентябрь 1997
N 1, апрель 1997
Рубрики журнала
Содержание нерассортированных номеров
Новичку
История игр
Эссе
По следам
Размышления
В игроцкое ушко
В мастерский сундучок
Обмен опытом
Интервью
Техногенки
Городской сезон
Параллельные миры
Ежик в спальнике
Дорожный мешок
Игра и мирЪ
Детский час
Женский уголок
Психология
Программа обмена
У профессорского камина
За тридевять земель
Былое и думы
Обратный отсчет
Магическая лавка
Арсенал
Мастерская
Антураж и грим
Оргобеспечение
Палантир
Музыкальная шкатулка
Плезир
Небывальщина
Литературная страничка
Выкройки и костюмы
Воспоминания с игр
о МойКе
Авторы статей
Подписчики и распространители
Где достать
Редакция
Иллюстрации
Ссылки
Ролевая пресса
Подписчики о МойКе
Выкройки и костюмы
ЖЖ МойКа
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера
Первый бал
/ Дать комментарий
Исходный текст:
(материалы Ассоциации Исторического Танца) Первый бал. Воображение тут же рисует образ Наташи Ростовой, хрустальные люстры, зеркала и все, что подсказывает нашей памяти классическая литература. Однако у нас речь пойдет о куда более прозаических вещах. В один прекрасный день вы понимаете, что вам «хочется странного», т.е. чего-то такого, что в данный момент окружающая действительность предложить не может. Мне вот так в 2001 году после очередного зимнего бала захотелось танцев 19 века: полонез, мазурки, польки, вальсы... Дурная голова, как известно, ногам покоя не дает. Имея приблизительное представление о том, как делаются балы, я сделала в Интернете страничку с объявлением, содержание которого, к сожалению, не сохранилось, но сводилось примерно к следующему: «Вы не поверите, но я снова хочу на бал. Чтоб как в 19 веке: вальсы, полонез, .... Все, кто любит меня - за мной!» А теперь прелюдия закончена, и я перехожу к описанию этапов той подготовки и граблей, которые могут оказаться у вас на пути. 1. Постарайтесь максимально четко понять, ЧЕГО вы хотите и ЗАЧЕМ вам это надо. В моем случае это выглядело так: Я хочу бал в стиле 19 века, потому что это единственный способ подтолкнуть моих знакомых ролевиков начать учить эти танцы. В ту пору в Москве еще вовсю действовал принцип «мы ходим на танцклассы, чтоб выучить то, что будет на балу». Добавить что-то новое в программу чужих балов было очень тяжело из-за слова «традиционный». Чтобы «пропихнуть» на наши балы полонез, например, нам с Руной пришлось действовать через Казань. 2. Соберите группу энтузиастов, готовых вам помогать. Ключевой момент – их ответ на вопрос «ЗАЧЕМ», по меньшей мере, не должен вступать в конфликт с вашим. В противном случае вас ожидает набор сюрпризов – и хорошо, если только на этапе подготовки, а не на самом бале. 3. Определитесь с программой бала Т.е. совместным мозговым штурмом решите, какие танцы, светские игры и т.п. будут у вас на бале. И какими материалами на эту тему вы располагаете. Этот этап затяжной, т.к. идеи за один день не генерятся. 4. Распределение обязанностей Не пытайтесь взвалить на себя все. Принцип «Хочешь сделать хорошо – сделай сам!» работает, безусловно. Возможно, вы сумеете все это вытащить на собственном хребте, но чувствовать вы после себя будете... Короче, искренне не советую. Лучше научитесь сразу грамотно распределять обязанности и контролировать выполнение работы. 5. Следующий вопрос: «Где?» Причем, два раза. 1) Если среди энтузиастов есть клуб, готовый предоставить место и время под танцклассы – считайте, что вам повезло. Так бывает далеко не всегда. Зачастую клубы готовы принять участие в самом бале, но не в подготовке. А это момент существенный, т.к. количество предбальных танцклассов прямо пропорционально качеству и возможной сложности бала. В противном случае сначала ищем место для танцклассов: школы, клубы, дома культуры и т.п. Через знакомых, друзей и друзей знакомых. Совет: на всякий случай не стоит упоминать в разговоре с начальством термин «ролевые игры». Как показала практика, дирекция очень часто бывает настроена резко против ролевиков. Лучше всего действует упор на слова «возрождение культуры балов», «старинные танцы», и т.п. Можно показать пару-тройку красивых фотографий с подобных мероприятий у других. Действует. Если повезет, то можно даже получить бесплатно. Еще один нюанс: в Москве я натыкалась неоднократно на своеобразное понимание слова «бал» руководствами ДК и т.п. Если коротко, то «Бал» = «Элитарность» = «Деньги». Поэтому советую сразу начинать разговор с того, какой контингент вы представляете. 2) Собственно, помещение для бала. Принцип поиска см. выше. Минимальные требования – Бальная Зала и две гардеробные. Причем, не забудьте учесть соотношение предполагаемого количества гостей и размера зала. Толпа может загубить самую хорошую идею. В гардеробных комнатах очень желательны зеркала и розетки. 6. Так же необходимо подумать, где разместить буфет. Если бал по продолжительности небольшой, то в буфете более чем достаточно прохладительных напитков и фруктов. От газировки типа «Буратино» лучше откажитесь – жажду она не утолит. Минеральная вода, соки, морсы. Очень хорошо зарекомендовал себя опыт буфетов Золотых Лесов – холодный каркаде, компоты, минералка с ломтиком лимона. На моем первом бале у нас вообще была только минеральная вода без газа, чтобы можно было освежиться после танца. Если бал продолжительный, то стоит добавить чай, кофе, бутерброды, печенье, сладости и т.п. Посуда – одноразовая. Позаботьтесь о контейнерах для мусора, чтоб не превращать буфет в свинарник. 7. Техническое оснащение. (Магнитофон, компьютер и т.п.) Музыку должно быть хорошо слышно, не смотря на количество людей в зале. Из личного опыта, самый хороший вариант – 4 колонки по углам зала. Лучше поднять колонки повыше, иначе звук «утонет» в пышных юбках. Техника должна быть проверена неоднократно. Хорошо иметь запасной вариант на случай выхода из строя основного набора (отказал из-за перегрузок усилитель, завис компьютер и т.п.). Независимо от того, с какого источника вы будете запускать звук, всегда хорошо иметь копию (диска ли, кассеты ли) во избежание непредвиденных ситуаций. На музыке должен сидеть отдельный человек, в идеале знакомый с программой, чтоб он мог в нужный момент остановить музыку или поставить ее сначала по команде распорядителя. Захватите с собой удлинители – провода не должны тянуться через центр зала. 8. Полиграфия. Билеты (приглашения) на бал, бальные книжечки с последовательностью танцев. Что касается билетов, то тут все зависит опять-таки от ваших возможностей. Можно заказать в типографии цветные билеты на плотной бумаге, а можно обойтись обычным принтером и вашей фантазией, воплощенной в черно-белом варианте. Красивый билет хочется оставить на память. А вот бальные книжечки из глянцевой бумаги делать не советую - на ней очень неудобно писать. 9. Распределение обязанностей на балу: Распорядитель (и люди, способные ему помочь), несколько человек на буфет, люди на входе, проверяющие\продающие билеты, человек на музыке, спец. службы – камера хранения, гвардия (на всякий случай). Мой первый бал был омрачен неприятным происшествием – во время бала кто-то обокрал мужскую раздевалку. Выводы напрашиваются сами собой: предупредить гостей, дабы они не брали с собой ценные вещи (крупные суммы денег, например) и устроить «камеру хранения» - комнату, в которой отдельный человек (как в гардеробе) принимает вещи гостей и складывает их в пакеты с номерками. 10. Было бы очень неплохо украсить как-то зал. (Особенно, если сам по себе он не представляет шедевра архитектуры и дизайна). 11. Лично мой пунктик – ЭТИКЕТ. Я считаю, что, прежде всего, бал от танцевального вечера или дискотеки отличает некая особая система отношений между людьми, манеры. В зависимости от специфики бала заранее готовятся правила этикета. В качестве примера можно посмотреть вот эти материалы: http://projects.goldenforests.ru/dances/archives/materials/index.html 12. Дресскод А если по-простому, то пожелания гостям насчет костюмов и обуви – чтобы бал был все-таки похож на бал. Это стоит объявить заранее, тогда участники смогут тщательнее подготовиться. В некоторых залах хозяева настоятельно просят не портить паркет – соответственно, исключается обувь, которая может поцарапать пол. Итак, вы встретили гостей, проводили их в раздевалки. Не стоит задерживать начало бала, потому как, скорее всего, сдвинуть его окончание на более позднее время вам не удастся. Начало бала – это яркое действо, которое ни в коем случае не должно смазываться. Это может быть троекратный удар жезла распорядителя, фанфары или что-то подобное. Гости сразу должны понять, что бал начался. Не забывайте о паузах между танцами. Иначе ваш бал превратится в танцевальный марафон. У гостей должна быть возможность спокойно общаться, кавалерам нужно время, чтобы пригласить дам или найти приглашенных заранее. Окончание бала тоже стоит как-то выделить – последний танец, прощальное слово хозяев бала. Опять-таки мое личное мнение: бал должен заканчиваться на эмоциональном подъеме, а не тогда когда у гостей уже нет никаких сил. Тогда после бала остается ощущение «Ах, еще бы хоть чуть-чуть!», а не «Господи, как же ноги болят!» Гости расходятся. Но вам расслабляться еще рано. Нужно прибрать помещения, проверить, не забыли ли гости что-нибудь (постоянно что-нибудь да забывают!), вынести мусор. И вот теперь можно выдохнуть. Желаю удачи! Гурова Анастасия - Ранди - г.Железнодорожный Напечатано в N 26 журнала по ролевым играм «Мое королевство»
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Наши подписчики
Руслан Талыпов
(Братск)
Наши друзья
Новости RPG
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.01.24
09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
Новости alexander6
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.12.21
12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...
первая
наверх