19.04.25
карта сайта
настройки
войти
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
Новости
Информация о журнале
Королевство сейчас
Новичку
Номера
N 46 ноябрь 2014
N 44 июнь 2013
N 43 февраль 2013
N 42, октябрь 2012
N 41, март 2012
N 39-40 + дайджест NN 31-35, ноябрь 2011
N 38, март 2011
N 37, ноябрь 2010
N 36, апрель 2010
N 35, ноябрь 2009
N 34, март 2009
N 33, октябрь 2008
N 32, март 2008
N 31, октябрь 2007
ЮБИЛЕЙНЫЙ N 30
N 29, январь 2007
N 28, октябрь 2006
N 27, апрель 2006
N 26, январь 2006
N 25, октябрь 2005
N 24, апрель 2005
N 23, январь 2005
N 22, октябрь 2004
N 21, апрель 2004
N 20, январь 2004
N 19, октябрь 2003
N 18, апрель 2003
N 17, январь 2003
N 16, октябрь 2002
N 15, июнь 2002
N 14, лето 2001
N 12+1, октябрь 2000
N 12, лето 2000
N 11, март 2000
N 10, декабрь 1999
N 9, сентябрь 1999
N 8, январь 1999
N 7, октябрь 1998
N 6, июль 1998
N 5, июнь 1998
N 4, март 1998
N 3, декабрь 1997
N 2, сентябрь 1997
N 1, апрель 1997
Инквизиция для чайников
Рубрики журнала
Содержание нерассортированных номеров
Новичку
История игр
Эссе
По следам
Размышления
В игроцкое ушко
В мастерский сундучок
Обмен опытом
Интервью
Техногенки
Городской сезон
Параллельные миры
Ежик в спальнике
Дорожный мешок
Игра и мирЪ
Детский час
Женский уголок
Психология
Программа обмена
У профессорского камина
За тридевять земель
Былое и думы
Обратный отсчет
Магическая лавка
Арсенал
Мастерская
Антураж и грим
Оргобеспечение
Палантир
Музыкальная шкатулка
Плезир
Небывальщина
Литературная страничка
Выкройки и костюмы
Воспоминания с игр
о МойКе
Авторы статей
Подписчики и распространители
Где достать
Редакция
Иллюстрации
Ссылки
Ролевая пресса
Подписчики о МойКе
Выкройки и костюмы
ЖЖ МойКа
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера
Удачная детская роль
/ Дать комментарий
Исходный текст:
Ох, как муторно оставлять детей на попечение! Как не хочется расставаться с ними! Как прикольно было бы брать их с собой – дабы и поиграть, и порадоваться жизни – и не напрягаться пристраиванием чада в городе. Бедные мы родители, бедные! Но я, как родитель продвинутый и матёрый, сразу скажу: не только чужие дети растут быстро! Не парьтесь – ваши чада тоже вырастут. Вымахают ого-го! Дорастут до возраста, в котором их уже вполне можно вывозить на игры и даже – о счастье! – играть при этом самому! Оказалось по здравом размышлении, что за восемь лет присутствия моих детей на играх накопилось у меня немало опыта по детским ролям. Расскажу как водится по порядку. Только это для мам, которые уже поняли, что почасовое кормление и сидение на привязи детям нужны не очень. Потому что на играх питание нерегулярное, сон тоже. А опасностей – ну как везде в лесу. То есть не очень много. На дорогах больше. Итак, вы выросли лет до шести. (Что, еще не выросли? Отложите этот журнал года на три – он вам еще пригодится). Роль одиночная. Тяжело, конечно. Но возможно. Лучше всего, если вы на игре, куда собираетесь отправить ребенка не иначе как мастер. Или в хороших отношениях с мастерами. Тогда фантазия начинает работать. «Маленький мамонт» Илюшка был шести с половиной лет от роду, когда мы с мужем вместе отправились на игру. Игры были незатейливыми, с сертификатами и «честными словами». Добрый мастер выдал Илье бумажку о том, что он – с виду маленький мамонт. С хоботом и шерсткой. Илья был счастлив, ускакал куда-то на весь день и шлялся по лагерям, поедая «хоботом» еду и разрешая гладить себя по «шерстке». Поскольку его в основном знали (а кто не знал – просто на умилении), то его кормили-поили и не обижали. Лишь однажды он попал в племя, которое решило, что маленький мамонт лучше чем ничего. И мягко (!) забило его дубиной. Тут огретый пенками Илья достал из кармашка бумагу о том, что «Пришел Большой Мамонт и растоптал обидчиков». Мастер-на-команде отправил троих «убойцев» вместе с Ильей в мертвятник, где они честно отсидели три часа. После чего его уже больше никто не обижал. Мораль: оставьте ребенка чувствовать себя свободным, но озаботьтесь его охраной в игровом плане. И едой (я перед игрой обошла все лагеря, раздала три кило печенья с просьбой кормить Илью, ежели он забредет) «Пятидесятипроцентный мальчик» Игра «Альфа» строилась на магии. Магия – на бонусах. Бонусы – на обрядах. Представьте, КАК относились команды к Илюшке, который – благодаря добрым мастерам – давал 50% к каждому проведенному в его присутствии обряду! Да на руках носили и оберегали. И сдавали напрокат другим командам. Мораль: сделайте ребенка нужным полигону и он ощутит свою важность. О еде – та же история. «Подкидыш» Вероника приехала будучи семилеткой на «Земноморье» - собственно, сюжет ее роли заключался в том, приемная дочка правительницы острова Гонт. Но на руке у нее была «татуировка». В процессе игры я не поленилась отправить к ней девушку, которая рассказала ей о том, что есть еще люди с подобными татуировками... Ника ухлопала всю игру на розыски своих братьев-близнецов, а потом выяснила, что их родным отцом является Император Атуана, приверженец Близнецовой религии. К счастью Макс любезно согласился немного подыграть ребятишкам и они были при делах – служили переносчиками информации. Мораль: устройте замуту на подольше и воспользуйтесь дружескими связями – они помогут вашим ребятишкам поиграть всласть. «Травница» Вероника - ученица ведьмы. Никто так кропотливо, как моя девочка не собирал травы, не вклеивал их в книжечку, не искал определенное растение. Конечно, занятие нудное, но травница из нее получилась. Ведьма была довольна тем, что ей не понадобилось самой разыскивать эти чертовы травинки и в благодарность таскала Веронику на слеты нечистой силы и даже к концу игры смастерила ей метлу – так что мое дитя кружило потом где-то «надо мной» - счастливое и довольное. Мораль: лучше быть нужным, чем свободным. Если ребенок чувствует свою необходимость где-то – он займется даже тем, что в реальной жизни вы бы от него не добились (например, все школьные гербарии за Веронику уныло делал папа. Или я). «Домовенок» Спаси вас бог давать ребенку оружие для защиты! Какой-нибудь «всепробивающий перочинный нож». Он же всех перережет из одного желания повлиять на мир и неумения делать это взрослыми способами! Мальчику Саше в роли Домовенка Кузи выдали такой нож и умение прятаться «в туман». И считалочка детская приобрела на «Цветке папоротника» новое звучание: «Вышел Кузя из «тумана» Вынул ножик из кармана Буду резать, буду бить, Мастера, давай следить»! Костюмы Ну, это святое! У нас детской игровухи в доме чуть меньше чем взрослой! Причем для них она легко перешивается из устаревших маминых\папиных вещей. Побольше яркого и веселого, просторного и немаркого – и ваше чадо вполне серьезно изображает из себя то летучую «яшприцу», то хоббитенка, то ведьмочку («Маленькую Бабу-Ягу»). Переодевание – это волшебное преображение. Никогда не выезжайте с ребенком на игру без костюма – даже если он не играет, он должен чувствовать себя «в стилле». И потом – это же так здорово – одевать их в необычное! Командные роли Тут легче... Или наоборот сложнее. Для команды ребятишек маленького возраста обязательно нужен человек, который бы с ними играл с удовольствием, защищал бы их от опасностей и... постоянно бы втравливал в события... Так случилось, что в Красноярске это была как раз я. Потому что у меня и у моей подруги были дети соответствующего возраст, которых надо было развлекать и делать полезными для игры. Она, кстати, как раз всегда была главным мастером этих немаленьких игр. От 100 до 350 человек собирались на полигоне и среди них были наши малыши – и их приглашенные приятели-знакомые. Всего до 15 человек. 15 было один раз, и то пришлось их поделить на две команды. Предшественники В 22 номере МоёКа статья Михаила Кожаринова «Лестница Странников» как раз об этом: «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – знаковое слово для детей 6-9 лет. «Мы проводили на такой возраст игру «Лесная сказка». Большинство детей не могло уловить весь ход событий и взаимовлияний одних сюжетных линий на другие. С энтузиазмом выполняли последовательность действий, которой обучали их более старшие проводники: как спрятаться от злых орков с помощью магии. Ребенок делал ручки домиком и читал «заклинание». Орки «ничего не видели». Это был хит! Сюжет пришлось сильно упрощать чтобы он ложился в рамки конечных и односложных последовательностей: засада на дракона, выпуск птиц на волю из клетки,...» Золотое наблюдение! И теория лестницы странников жизнеспособна. Отлично объясняет интересы детей. «Коридор» Мы знали это на практике. И когда нашим тусовочным деткам было по 4-5-6-7 лет, мы устраивали для них «коридоры». Запутанное помещение с разными – лучше темными – комнатами – мы декорировали под Замок, Хижину, Логово Дракона, болото... И нехитрый сюжет (злой Дракон похищает добрую их проводницу, эльфийскую царевну) заставлял малышей пройти этот коридор «до победного». Главное было – чередовать страшное, смешное и красивое. Как сияли свечи и «драгоценности» дворца, какое было простенькое «болото» - просто круги бумаги, по которым надо было пропрыгать до выхода. Но до сих пор моя сестричка вспоминает тот момент, когда из кучи тряпья рядом с последней «кочкой» высунулась чья-то рука и ухватила ее за ногу! А как они ловко дрались подушками? Как кидали дротики? Как подбирали ключ к замку. То есть младшие просто двигались вместе, но старшие уже вовсю действовали. Главное было – создать последовательность действий. «Путешествие» Успех «коридоров заставил нас устроить летом на местных подростковых ХИ «Великое хоббитское путешествие». Над сюжетом долго думать незачем – что-то они должны раздобыть, а для этого –что-то преодолеть. В нашем случае это была Кружка, в которую перековали Нарсил (строчка из популярной песни «Где теперь тот клинок Когда грозный час пробил? Перекован в Хоббитании на ложки» Традиционное послеобеденное затишье в командах – и хоббиты тронулись в путь. Они переходили от одного лагеря до другого, встречались с разными существами, подвергались опасностям и испытаниям. Вот они спасли Оленя – и он рассказывает им в благодарность о Волшебном заклинании, что на дереве. Они забирают заклинание и – о чудо – на них выбегает именно тот тролль, которого заклом этим можно «окаменить». Вот они добывают уже кружку в обмен на сокровища тролля, но тут на них нападают злые дракониды и берут их в плен. Но из кустов вылетают отважные рохирримы и спасают их, и отводят к себе, и кормят. А потом провожают до оврага. Но там их ждут – и вся команда в лапах орков, которые требуют только одно – Кружку! Дети отказывают. Тогда орки «убивают» на их глазах проводницу из Рохана. А потом тянут руки к проводнику. И дети отдают кружку. Но вот является Гэндальф! ... Сюжет такого путешествия придумывать легко и вспоминать приятно. Морока только в технической части – договориться с утра с каждой командой, которая не прочь помочь. Обеспечить закл на дереве, Оленя – на дороге, драконидов – в засаде, кучу хавки – у рохирримов. И надо бежать впереди, отслеживая, все ли в порядке. На следующий год наши ребятишки спасали потомков эльфийских владык. Еще через год собирали Алую Книгу, раскиданную по листочкам в разных концах полигона... А потом они выросли и стали – играть. У нас есть лангедок, написанный для десяти старших игроков и десяти-двенадцати малышей от 6 лет. Детки играют кучей, помогают друг другу и – неизбежно выигрывают. Мы прокатывали его раз пять – когда подрастала очередная компания тусовочно-соседской малышни. Называется он «Мертвецы и призраки», подверстан под Хэллоуин, но может быть сыгран и в любое другое время. И тогда дети уже могут выезжать в команды. Железные деревья Команда ребятишек от 7 до 12 лет на полигоне может быть в тему – если ее вписать. Кожаринов: «Интересен случай разновозрастных игр. Старшие играют сюжет, младшие – фон, то есть деятельность вроде бы не зависимую от сюжетных разработок (обрабатывают поля, охотятся). Дело в том, что фон как раз предусматривает строгую последовательность действий. Например: экономика игры завязана на черчение кругов и квадратиков. Старшим это скучно, они бегут от такой «работы», а младшим – в кайф! В итоге ценность младших резко возрастает, за них начинается битва среди старших. У тех команд, где младших оказывалось больше, с экономикой все было хорошо» Это правда! В нашей хоббитской команде «поля», нарисованные на земле и засаженные веточками, росли с каждым циклом. Нашим не надоедало втыкать эти веточки и знать, что это – будущие чипы, за которыми придут из соседних команд. А деревянных коров они ласково звали «Дерёнками». Мастер по экономике пускал слезы умиления до тех пор, пока не понял, что карточки сельскохозяйственных чипов у него закончились. С тех пор на наших полях произрастали так же и «железные» деревья. Пара выходов «в свет» - и дети уезжали с игры счастливые: они были нужны, им было интересно. . А персонала на них было немного: я сама, Алёна – да трое ребят 12-13 лет, приехавшие со своими младшими братишками. Маленькие Маги Мы даже сделали одну игру специально под малышей. Игра «Земноморье» имела фишку – ВСЕ взрослые маги Земноморья куда-то ушли. Теперь в мире только Маленькие Маги. Наши маги были всевластны. Они могли сочинить любое (!) заклинание. И если оно было произнесено на Истинной речи, оно сбывалось. Истинной Речью служил искусственный, но гибкий и богатый язык эсперанто (я и мой муж владеем им в совершенстве, вот и взяли его в качестве ИР). Заклинания составлялись с помощью словарей и учебников. Но дети были малы и правильно составленных заклинаний было мало – и слава богу, а то потопили бы они все острова к чертовой матери! Из всех заклинаний дети назубок выучили одно: «Mi volas esti hejme tuj!» - «Я хочу оказаться дома немедленно!» - для спасения жизни. Оно чаще всех и звучало: на всякий случай. Кстати: именно на «Земноморье» мы стали использовать для магов воздушные шарики. Правильно написанное заклинание помещается в шарик и он надувается. Маг с шариком ходит где хочет, а при нужде лопает шар. И видно, и слышно, и ясно, что именно этот эффект случился – который в записочке написан. «Платные детишки – короткие штанишки!» На той же игре другая команда была собрана по знакомым: мы предложили им за небольшую плату устроить их детям трехдневное развлечение. Хотя малыши остались довольны, больше «платных» групп мы не набирали никогда. Не потому, что на них уходило много хлопот. А потому что мы поняли, что есть все-таки удовольствие от хорошо сделанной игры и радость своего ребенка – а есть работа за деньги. И эта работа нам не понравилась. Своей профессией каждая из нас зарабатывает больше, а ответственности меньше. Но тем не менее – опыт устройства игр для совсем «левых» ребятишек есть и он вполне успешен. Система, впрочем, та же – а) сделать детей нужными; б) занять их последовательной деятельностью ;в) устраивать «опасности» и научить спасаться от них.; г) ограждать от реальных опасностей. Интересно, что мы так много времени уделяли команде Империи (маленькому Императору и его двору), что наши собственные дети остались совсем без бытовых удобств – на их команде остались только два папы и они больше заботились о приключениях, чем о еде. Маленькие Маги быстро просекли такую несправедливость и вскоре стали питаться в чужих командах: за заклинания. Послесловие Потом мой сын подрос, прославился в Хоббитании-2000 (пожелав назгулу «Доброго здоровьичка», сыграл главную роль на Макарене-2002 (юный король Людовик 14), поездил по играм от Питера до Иркутска, стал Главным мастером игры «Fallout-socium» и продолжает играть. Дочка подросла, на игры ездит редко, зато самая креативная и самая активная участница выездных школ и лагерей. Любит свои фотографии и воспоминания с игрушек, считает, что получила там немало полезного. Делает доклады и презентации на тему РИ. То, что сейчас мои дети не тушуются ни в каких ситуациях, я считаю последствием игр. Они самостоятельны и решительны, сообразительны и не трусливы. Они уже знают, что в сложных условиях надо быстро думать и разумно действовать. Слава богу, опыт был. Искренне желаю вашим ребятишкам получить этот опыт в игре: он более безопасен, но не менее полезен. Всегда ваша Еля Карева, мама и мастер Красноярск Kareva@imperium.ru Напечатано в N 26 журнала по ролевым играм «Мое королевство»
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Наши подписчики
Кролик
(Бойков Аркадий, Алматы, Казахстан)
Наши друзья
Новости RPG
28.02.25
17:41
Инквизиция для чайников
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
Новости alexander6
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.12.21
12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...
первая
наверх