Игра прошла. Все мы едем домой, все
в чувствах, в воспоминаниях. В нас еще живет дух игры, мы все еще там.
Распаковываемся, приводим себя в порядок, возвращаем в современную обыденную
жизнь, и потом уже встречаемся с друзьями, врагами, королями, палачами, с теми,
кто был на игре. Мы начинаем, кто под пиво, кто под чай с лимоном, вспоминать и
обсуждать игру, события, моменты, случаи. Начинаем смотреть фотографии и видео с
игры...
А вот тут стоп. Это что за нога? А
тут почему трава одна? Вот, тут начало боя, ага, народ собрался. Ну вот, а
теперь конец боя, все убитые, а где сам бой? Вот мы видим непонятные лица, что
они делают? Курят? Анекдоты травят? А где игра сама? Да что за оператор там
снимал, руки бы оторвать! А это что за человек в цивилке с фотоаппаратом в
кадре? Весь кадр испортил! И все, настроение никакое, остались только
воспоминания, да может быть, где-нибудь еще увидеть через полгода чужие
снимки.
Вот об этом я бы и хотел
поговорить. О операторах на играх, о фотографах. Нужны они, или нет, как с ними
быть, чтоб и игру не портили, и снято было хорошо.
Где-то на одном из форумов я
наткнулся на обсуждение того, нужен ли фотограф на игре. Были разные мнения, и
то, что не нужен, и то, что нужен, но в прикиде.Кое-где слышны были выкрики, что
фотограф обязательно должен быть в роли.
То, что снимать нужно, даже не
подвергается сомнению. Потому что это и память, и реклама, да и просто снимки в
личный альбом. Другое дело как снимать и кто этим должен
заниматься.
По личному опыту знаю, что играть и
снимать одновременно невозможно. Ты либо играешь, либо снимаешь. Просто твое
поведение должнобыть игровым, но в
события вмешиваться не стоит. У тебя даже может быть роль (например у меня
получилась роль придворного живописца, и свои миниатюры, якобы нарисованные
мной, я показывал на экране фотоаппарата). Тем самым я не ломал общую линию
поведения, и мог спокойно обращаться к игрокам в соответствии с их ролью. Но
тогда необходимо шить себе прикид, читать вводные и правила. А в прикиде ты уже
не мешаешь другим операторам и не портишь кадры. Но тут дело лично каждого
оператора.
Конечно, хорошо, когда ты один на
всем полигоне, и все знают, что именно ты фотографируешь, снимаешь, и никто тебе
не мешает, и не обращают на тебя внимание. Не отвлекаются от игры, а, иногда,
даже усиливают отыгрыш. Для них быть в кадре своего рода катализатор,
усиливающий желание отыграть красиво, на публику. Бывают такие моменты, когда
вижу, что кадры красивые, но я их упустил. И ничего нет страшного, подойти и
попросить повторить. И игроку приятно, что обратили внимание на его роль, и мне
только лучше, потому что у меня будут красивые кадры. И уже потом, раздавая
фотографии или видео, меня посещает чувство гордости за то, что пригодились мои
знания и умения. Да и мало ли куда пригодятся красивые кадры. Показать
родителям, либо заинтересовать другой народ ролевыми играми. Да просто повесить
на стенку в рамочку и вспоминать еще через три года, какой хорошей была игра.
Другое дело, когда нас много, и
каждый действует по одиночке, не согласованно. Как в басне: "Когда в друзьях
согласия нет" Согласен, когда в каждой команде есть свой оператор, то он снимает
больше свою команду, и в лагере ему никто не мешает. Но когда снимают батальную
сцену, то каждый желает снять как можно красивее, все лезут наперед друг перед
другом, тем самым мешают работе другого и портят кадры. Больше чем уверен, что
на Макарене 2006 я сам лично кому-нибудь, да мешал. Видел несколько фотографий,
где я в кадре. Хорошо если просто в сторонке, а если в центре? Все, либо
редактировать, либо выкинуть. И хорошо, если фотография, там не трудно
отредактировать и вырезать меня, а если видео?
Вот тут необходимо мастерам
задуматься над этим вопросом. Выбрать два – три оператора, которые будут снимать
именно для хроник игр, не для себя лично, представить их на параде, выделить им,
так скажем, отдельную роль. А остальных либо попросить не мешать, либо стараться
не попадать в кадр. Операторы же, желая приехать на игру, обязательно должны
предстать перед мастером, либо заранее его предупредить. Поверьте, от этого
выиграют все. Ведь в конечном итоге все равно кроме своего видео мы закажем диск
у Фангорна.. Ежели кто считает, что может сделать лучше, то я лично только рад
за это. Здоровая конкуренция только усиливает желание учиться и снимать
качественнее. А как операторы мы уже договоримся между собой как мы обменяемся
кадрами и пленками. И, согласитесь, будет приятнее видеть снятые тобой кадры в
целом фильме, чем отдельно. Да и фильм только выиграет. Или снимает только один
оператор с одной точки, не успевая везде, где интересно, либо все кадры, весь
полигон охвачен. Когда идет батальная сцена, либо диалог между персонажами, мы
заранее договариваемся и снимаем с разных точек. И при монтаже уже проще, и
когда фильм смотришь, то видишь самое интересное, а не просто затылок
говорящего.
Но есть еще один аспект. Качество
съемки. Особенно это касается видео. Можно бегать по полигону, все говорить, что
ты оператор, но в итоге не снять ни одного хорошего кадра, либо сцены. Тут уже
необходим опыт, хотя бы минимальный. А без опыта лучше даже не брать камеру в
руку. Либо камера дергается, либо кнопку забыл нажать. И все. Получается и
пленку испортили, и посмотреть не на что. Тут очень важно, так скажем, шестое
чувство оператора, умение предугадать события, чтоб во время привести аппаратуру
в готовность.Иначе бывают моменты,
когда камеру включил когда уже все закончилось, а повторить все это не
представляется возможным.
Кроме этого всего, необходимо
заметить, что тот, кто снимает, обязательно должен быть из ролевого сообщества.
Чтоб человек понимал, куда он попал, что он снимает, и что действительно надо
снимать. Иначе можно снять ночную пьянку в каком либо лагере, и потом всем
показывать, говоря о том, что это и есть ролевые игры.
Ведь в конечном итоге красиво
снятое кино, качественно смонтированное, продвигает ролевые игры намного больше,
чем все сайты и статьи, вместе взятые. Как говорить, лучше один раз
увидеть.
p.s. Все выше описанное представляет
только лишь мою точку зрения. Если кто желает возразить, то я буду только рад
начавшемуся диалогу.