19.04.25
карта сайта
настройки
войти
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
Новости
Информация о журнале
Королевство сейчас
Новичку
Номера
N 46 ноябрь 2014
N 44 июнь 2013
N 43 февраль 2013
N 42, октябрь 2012
N 41, март 2012
N 39-40 + дайджест NN 31-35, ноябрь 2011
N 38, март 2011
N 37, ноябрь 2010
N 36, апрель 2010
N 35, ноябрь 2009
N 34, март 2009
N 33, октябрь 2008
N 32, март 2008
N 31, октябрь 2007
ЮБИЛЕЙНЫЙ N 30
N 29, январь 2007
N 28, октябрь 2006
N 27, апрель 2006
N 26, январь 2006
N 25, октябрь 2005
N 24, апрель 2005
N 23, январь 2005
N 22, октябрь 2004
N 21, апрель 2004
N 20, январь 2004
N 19, октябрь 2003
N 18, апрель 2003
N 17, январь 2003
N 16, октябрь 2002
N 15, июнь 2002
N 14, лето 2001
N 12+1, октябрь 2000
N 12, лето 2000
N 11, март 2000
N 10, декабрь 1999
N 9, сентябрь 1999
N 8, январь 1999
N 7, октябрь 1998
N 6, июль 1998
N 5, июнь 1998
N 4, март 1998
N 3, декабрь 1997
N 2, сентябрь 1997
N 1, апрель 1997
Инквизиция для чайников
Рубрики журнала
Содержание нерассортированных номеров
Новичку
История игр
Эссе
По следам
Размышления
В игроцкое ушко
В мастерский сундучок
Обмен опытом
Интервью
Техногенки
Городской сезон
Параллельные миры
Ежик в спальнике
Дорожный мешок
Игра и мирЪ
Детский час
Женский уголок
Психология
Программа обмена
У профессорского камина
За тридевять земель
Былое и думы
Обратный отсчет
Магическая лавка
Арсенал
Мастерская
Антураж и грим
Оргобеспечение
Палантир
Музыкальная шкатулка
Плезир
Небывальщина
Литературная страничка
Выкройки и костюмы
Воспоминания с игр
о МойКе
Авторы статей
Подписчики и распространители
Где достать
Редакция
Иллюстрации
Ссылки
Ролевая пресса
Подписчики о МойКе
Выкройки и костюмы
ЖЖ МойКа
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера
Давайте позовем журналиста!
/ Дать комментарий
Исходный текст:
За последнее время ролевых мероприятий, на которые не стыдно позвать журналистов, стало не в пример больше. Какие у нас красивые балы! А какие потрясающие турниры или маневры! Как великолепно смотрятся конвенты и фестивали! И как роскошны наши костюмы и доспехи! Честное слово, по сравнению с нынешними фейерверками камерные события десятилетней давности выглядят малость блеклыми. Ни-ни! Не подумайте, что я хаю прошлое! Для любителей считать, что небо было зеленее, трава мокрее, а сахар слаще признаю – да, раньше у нас было больше искренности и меньше показухи. ... Но какая же она классная, эта наша сегодняшняя показуха! Это преамбула, естественно. Амбулой же является вот что: нам уже есть что показать публике для того, чтобы она, публика, считала наше увлечение не умопомешательством или сектантством, а красивым, интересным хобби. Или, как утверждает генеральная линия партии, современным интерактивным искусством. Для того, чтобы вдолбить эту мысль в голову (головы) общества, надо совершать некоторое количество телодвижений. Одним из которых является привлечение прессы на наши мероприятия. В скобках возражу тем, кто по-прежнему полагает средства массовой информации наипервейшим врагом ролевого движения: друзья, давайте рассказывать журналистам о себе, иначе они нас придумают, домыслят и испохабят. Предупрежден – значит вооружен Прошлая моя статья на эту тему называлась «К вам нагрянул журналист» и подразумевала ситуацию, когда журналист случайно услышал где-то что-то о вашем бале\фесте\игре и неожиданно нагрянул. Согласитесь, тут трудно сориентироваться и во-первых его отловить, а во-вторых дать ему НУЖНУЮ информацию. Поэтому пойдем дальше и научимся «вызывать огонь на себя» - то есть приглашать эти самые СМИ тогда и туда, где происходит что-то красивое и достойное самого лестного описания. То, что для этого нужен ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ повод, думаю, всем понятно. Не стоит созывать съемочные группы на квартирник, где очередная МГ презентует друзьям свою супер-мега-игру. Да и сессия дэнжен-партии вряд ли будет зрелищной. Поэтому прежде всего оцените масштаб события. У вас не менее пятидесяти человек, из которых бОльшая часть в игровухе? У вас красивая местность и нарядный антураж? У вас солидное количество народу и полным-полно всяких «фишек»? Обязательно зовите журналистов! Спиритического сеанса вызова СМИшников устраивать не надо. Просто составьте пресс-релиз. Как писать пресс-релиз В мире существует чертова уйма инструкций о написании ПРАВИЛЬНОГО пресс-релиза. Знали бы вы, СКОЛЬКО их приходит каждый день одному отдельно взятому редактору! Это сейчас очень просто – рассылочкой. Он по долгу службы их просматривает и выделает что-то интересное. Так вот, чтобы его взгляд зацепился за что-то, нужен крючок. Этим крючком может быть НЕПРАВИЛЬНЫЙ пресс-релиз. То есть текст, написанный не суконным языком протокола, от которого хочется зевнуть и машинально нажать на кнопку «delet», а нормальным живым языком. Для того, чтобы знать, ЧТО ИМЕННО написать, надо помнить несколько факторов, важных для журналистов. 1. Помните: журналисты (особенно телевизионщики) постоянно страдают от отсутствия «картинки» - то есть от зрелищного вида хоть чего-нибудь. Им трудно успеть снять аварию – и они вынуждены снимать уже postfactum: осколки на асфальте, искореженную тачку – и в лучшем случае отъезжающую «Скорую помощь». Когда их зовут на пресс-конференции, им там еще скучнее: они вынуждены снимать сплошную статику. А кому из телезрителей это нравится? Ну уж точно не вам. Поэтому всякий намек на живость действа, на динамику воспринимается ими очень хорошо. Они «клюют». 2. Разумеется, добавляют интереса и яркие костюмы, которые так выгодно оттеняют серенькую повседневность. 3. Еще для них очень важно наличие людей, которые умеют говорить на камеру. А этого добра у нас предостаточно. 4. Журналисты хотят простого и понятного объяснения тому факту, что люди сюда собрались, в чем смысл мероприятия. Это должна быть одна, ну максимум две фразы, которые являются информационным поводом. Закрытие ли игрового сезона, начало ли сезонов бальных, традиционный ли турнир – все это понятно описывает то, что конкретное действо происходит в эти конкретные сроки. Вы можете их придумать сами, журналистам все равно, лишь бы можно было это внятно объяснить телезрителю. Очень важный момент! Перед тем, как вообще что-то пиарить, нужно самому хорошо понимать, что именно ты пиаришь. И сделать так, чтобы журналисты подгадали не к вялому началу и не к вспотевшей середине, а тютелька в тютельку в момент наибольшей яркости. На всех наших мероприятиях, которые рассчитаны под освещение в СМИ, мы делаем Официальное Открытие. Оно проводится на час-два позже «просто начала» и призвано а) собрать к открытию как можно больше опаздывающих ленивых ролевиков б)показать официальным гостям все наилепшее, что мы можем представить. Полчаса красивых боев, демонстрации этнических и бальных танцев, показа ролевых костюмов, выступлений с мечами или с огненными шарами, ролевой песни – в общем, лишь бы смотрелось на камеру. Даже если это просто турнир или маневры, в них есть перерывы между боями – в которые можно впихнуть что-то яркое: бодрый выход «группы поддержки» с веерами вместо помпонв или, к примеру, барабанную группу, которая отбарабанит какую-ни то этнику. Импровизируйте, исходя из такой посылки: «а было бы интересно моим неролевым друзьям увидеть это по ТВ?» Дайте им зародыш статьи В своих пресс-релизах я не стесняюсь использовать эпитеты. Нас ведь ЗАМЕЧАЮТ? Значит мы ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ. Нам УДИВЛЯЮТСЯ? Значит мы УДИВИТЕЛЬНЫЕ. Слова «яркий», «интересный», «нарядный» вполне уместны при рассказе о ролевых действах – потому что они и впрямь такие (ну, по крайней мере мне хочется в это верить!). Я всегда стараюсь дать крохотную картинку – чтобы редактор мог представить, как это будет выглядеть в кадре фото- или видео-камеры. И еще я добавляю какую-нибудь малюсенькую мысль, которую правильный репортер может сделать стержнем своей статьи. Журналисты достаточно управляемы, главное – дать направление ходу их мысли. Опытный СМИшник может создать статью даже из пресс-релиза! Главное, чтобы тот содержал в себе некое зерно истины. Собственно, мой пресс-релиз и представляет собой некое начало статьи – с тем, чтобы журналисту захотелось прийти и увидеть все это своим собственным свежим взглядом и стеклянным взглядом аппаратуры. Nota bene! Разумеется, из «правильных» пресс-релизов мы обязательно берем такие вещи как: - обязательная верхняя строчка с указанием места, времени и названия мероприятия - обязательное упоминание организаторов – даже приблизительных (типа «красноярские ролевики») - упоминание VIP-персон – будь то какой-нибудь важный чиновник или гость из иностранной страны (типа «настоящие ирландцы на ролевом Дне св. Патрика) - обязательные контактные телефоны, имя «пресс-секретаря» и e-meil - обязательное правило «следующей фразы». Сперва вы пишете несколько САМЫХ убойных моментов, а потом в каждой следующей фразе расшифровываете их. Помните: зацепившись за первые строчки, редактор машинально сползает взглядом вниз и прочитывает все остальное. «На деревню дедушке» И вот пресс-релиз написан. Теперь его надо отправить. Этим надлежит заниматься человеку скрупулезному и дотошному, с недорогим интернетом. Он составляет базу данных местных СМИ. Электронный адрес, телефон, в идеале – контакты редактора новостного отдела. Как только у вас накопилось десять-двадцать (в Москве, видимо, сто!) адресов – начинайте рассылку. Рассылку следует делать дня за четыре до мероприятия. Раньше – рано, позже – поздно. Потому что там ведь есть планерки! Ну и за два дня до вашего мега-действа начинайте обзвон. Вы попадете на дежурного, который тоже важное лицо. Обычно это мелодичный голос милой девушки, которая (как мнится по голосу-то!) сразу согласна на все. Не обольщайтесь! На том конце провода сидит опытная и матерая хищница, которая безжалостно кромсает скучные новости и жадно хватает что-нибудь интересненькое. Вам надо за одну(!) минуту рассказать ей суть своего пресс-релиза, указать, что аккредитация будет прямо на месте, повторить, что у вас будет интересно и уверить, что картинка на фото (видео) хватит не на одну передачу. Ваша задача – улыбнуть и заинтересовать девушку! В этом смысле парни, конечно, предпочтительнее. Самое прекрасное – это услышать с того конца провода фразу: «Да-да! Вот передо мной лежит ваш пресс-релиз. Съемочная группа к вам подъедет». Они-таки приехали! В идеале на этом можно и остановиться. Пусть себе приезжают и снимают что хотят. Но на практике получается так: вам сперва звонят (или пишут), просят уточнить. Вы, естественно, уточняете, упирая на то, что это будет феерично (волшебно). Вас вежливо, но твердо просят указать, что и во сколько будет. Главное не врать, но подать все в наилучшем виде. Потом вас оторвут от дел на самом мероприятии и начнут интересоваться – как проехать, да кто их встретит. Не грубите, помните: журналисты тоже люди и они капризны. Вы конечно можете поглумиться и указать им путь через Нижние Задрючинцы – если вам все равно, что именно они потом о вас напишут. Встречайте их лично – а то мало ли какой толчок охотно перехватит их и начнет грузить тем, что он , дескать, родился в Валиноре, но затерялся в пространстве\времени. Выразите готовность говорить на камеру или провести к «интересным людям». Не будьте навязчивы, но и не теряйте их из вида. Как бы невзначай укажите на главные фишки, типа: «А кстати, сейчас будет выступление с огненными шарами!» или «А вот кстати игровое платье за восемь тысяч рублей (долларов)!» Или: «А вот вы спрашивали, все ли тут студенты и школьники? Давайте подойдем к этому седовласому профессору (солидному менеджеру) и спросим...» Конечно, перед тем, как водить журналиста, надо самому озаботиться знанием ролевой тусовки и не подводить к камере неадекватных и одиозных личностей, которых у нас тоже хватает. Ну, и не навязываться тем «серьезным людям», которые категорически не желают светить свое хобби. А вот тут я предлагаю вам плавно перейти к добрым советам из статьи «К вам нагрянул журналист» и далее к тексту: «Малый типовой набор для ответа на вопрос «Что такое ролевые игры». Он, правда, малость устарел и теперь надобно непременно вставить фразу о том, что на самом деле ролевые игры – это вид современного интерактивного искусства, возникшего в нашем пост-индустриальном обществе (не запутайтесь в терминах!) Мажорный эпилог Правильно проделанная работа с пресс-релизом и встречей журналистов приводит обычно к хорошим результатам. Несмотря на косяки, которые журналисты ОБЯЗАТЕЛЬНО допустят (назовут мечи деревянными или под шумок поименуют нас «поклонниками сказок писателя Толкиена) тон все-таки будет доброжелательным и потом вам еще пару дней будут звонить знакомые и говорить: «А я тебя (вас) по телеку видел. Клёво!» или «А вот я про вас в газетке читал! Интересно!». Мамы недозрелых юнцов подобреют и станут отпускать их на игры и планировать под них семейный бюджет. Работодатели будут с пониманием видеть в вашем рзюме строчку о ролевых играх. И вашим детям будет не стыдно сказать: «А у меня мама\папа – ролевик. Ну, это конечно, в идеале, но в Красноярске мы этого практически добились. У нас не Иркутск и не Уфа, тут статья о ролевиках-сатанистах просто не пройдет – потому, что уже ВСЕ телекомпании и газеты давали более или менее внятные и позитивные репортажи о ролевых мероприятиях и вряд ли решатся опровергать самих себя. Если вы хотите такого же результата – не прячьтесь в норках, не думайте, что вас не заметят и пройдут мимо. Не пройдут, заметят, вытащат что позаметнее, сочинят всяких гадостей и опубликуют. Так что лучше предупредите это безобразие, возьмите лист бумаги или клавиатуру – и создайте пресс-релиз! Удачи вам в продвижении славы РД в массы! Еля Карева, Красноярск Внимание! В рамках межрегиональной общественной организации «Игры Будущего» мы создаем российский ролевой пресс-центр. Если вы хотите, чтобы о вашем ролевом мероприятии или об всем РД вашего города было заявлено в прессе, но у вас самих нет журналистских таланов – напишите нам кратко: чтобы вы хотели поведать граду и миру. Это может быть бал, фестиваль, турнир, показательное выступление и даже ролевая игра. С вас – короткий перечень того, что там будет, время, место, организаторы, стаж и периодичность мероприятия, его хоть какой-то смысл. С нас – внятный пресс-релиз для ваших теле-радио компаний и для печатных СМИ. Если вам неохота, чтобы журналисты шарились у вас на турнире (игре и пр.) – просто напишите, что у вас было, хорошо ли прошло и кто участвовал. Обязательно добавьте несколько фотографий – какие получше – и напишите, кто это там что делает. А мы обязуемся написать для вас нормальную статью, которую вы сможете отнести в любое популярное издание вашего города – если, конечно, сумеете найти его адресок. Друзья, давайте не сидеть сиднем, давайте рассказывать людям о таком великолепном явлении, как ролевые игры и все с ними связанное! Пишите нам, и у вас (у нас!) улучшится имидж. А в свете того, что мы взрослеем, имидж «идиотов, бегающих по лесу с деревянными мечами» уже не подходит. Зато стоит выглядеть приверженцами нового стиля в искусстве или (на худой конец!) людьми с увлечением, которое достойно удивления и подражания. А ведь это так и есть, не правда ли? Адрес для писем: kareva-imperium@ya.ru Опубликовано в журнале по РИ «Мое королевство» N 31, октябрь 2007 г.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Наши подписчики
Фото в московском метро
(автор фото - Дэл)
Уважаемые читатели, отзывы про МоеК лучше писать в журнал!!!
Наши друзья
Новости RPG
28.02.25
17:41
Инквизиция для чайников
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
Новости alexander6
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.12.21
12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...
первая
наверх