В качестве пояснения: перед круглым
столом было озвучено несколько тезисов, в т.ч. доклад Молидеуса (мы его
приводим ниже), а также озвучивались цифры из социологического опроса: "теперь
можно объявить ерундой слухи о том, что окружающие относятся к нам плохо. 8
процентов родственников ролевиков нас недолюбливают и лишь 2 процента
сотрудников и начальников относятся к РИ отрицательно. ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА
ОКРУЖАЮЩИХ - 68 процентов - МЫ БЕЗРАЗЛИЧНЫ!"
Молидеус: надо сделать так, чтобы 60% общества были настроены к ролевикам не
индифирентно, а положительно. Алена (профессиональный
PR-щик): нужно
проводить рекламную политику РИ в обществе; координировать PR для
страны (?): все здесь собравшиеся - положительные ролевики, но ролевые
"гопники" не ходят на семинары. Как перебить у общества отрицательное ощущения
от них - и, следовательно, о всех остальных ролевиках? Юрич: мы ничего не
сможем сделать с отрицательным ощущением от ролевых "гопников". А почему
реконструкторы в глазах общественности - положительное явление? Молидеус:
отрицательный PR у нас уже есть, давайте теперь делать положительный. Максим
Ткач:
Нужно сравнить статистику по РИ со сходными увлечениями - может быть, там
тоже 60% общества относятся к ним ранодушно. Можно отрицательно относиться и к
обычным увлечениям - например, к горнолыжникам. Есть не менее маргинальные
занятия, чем РИ - это не значит, что с ролевым обществом все настолько
плохо. Ян: нам самим до конца непонятно, что такое Ролевые Игры. Нужно
сформулировать несколько определений РИ и всем ролевикам в общении с обществом
придерживаться их. Илсе (журналист): наше искусство не оставляет следов. По
поводу СМИ: большие издательства, скорее всего, не будут публиковать материалы о
ролевиках, нужно обратить внимание на региональные СМИ - там с удовольствием
возьмут статью о молодежном массовом мероприятии на их территории. Еля
Кареева (журналист):
у меня предложение ко всем, у кого есть выходы на СМИ.
Присылайте мне информацию о своем мероприятии, статью о котором вы где-то хотите
разместить, я помогу написать статью для официальных изданий. Кэт Бильбо:
"ролевых гопников" все равно много, они отрицательно влияют на имидж ролевого
сообщества. Нужно работать с ними, повышать их уровень. Чупа: я - "ролевой
гопник", пока вы будете ездить на игры, мы будем ездить вместе с вами.
Если вы придете на Эльфятник и пригласите "гопников" на нормальную игру, будете
с ними общаться и заниматься, ситуация изменится к лучшему. (?), г.
Саров: мы
работаем с детьми. Улучшили имидж ролевиков в своем городе. Выступаем на многих
мероприятиях, сделали программу деятельности ролевого движения г. Саров. От
"ролевых гопников" открещиваемся, прямо говорим, что нам с ними не по пути.
Оттуда вытаскиваем лучших, тех, кто хочет развиваться. Максим Ткач: искусство
оставляет результат, который можно употребить. Его можно употребить, не участвуя
в создании. РИ - можно понять, только принимая непосредственное участие в
процессе творения. Я предлагаю новую формулировку: РИ - метод, который может
проявляться в различных сферах: хобби, образование и т.д. Мы можем пиарить
субкультуру. РИ - разновидность самодеятельного досуга. Кривда: РИ - это
театр без зрителей. Молидеус: в определении искусства не фигурирует слово
"продукт" и "потребитель". РИ - не классический вид искусства. Социализироваться
нужно. Например, приходишь к леснику - он уже знает, кто такие ролевики. Не
стоит бояться "ролевых гопников" - все знают, что они есть. Алан: нужно вести
больше просветительской работы - школьники не знают, что есть РИ, ролевые
клубы. Кобольд: нужно побольше пускать и даже пришлашать местных жителей на
полигоны во время игр - вот вам и просветительская работа. Нельзя отмахиваться
от мнения о том, что ролевики - это секта. Если у нас, например, после
Вархаммера осталась на земле пентаграмма, поди потом объясни местным жителям,
что мы не сатанисты, а в Вархаммере мир такой. Лучше проводить подобные игровые
ритуалы в закрытых помещениях, чтобы не обострять ситуацию. Алена: имеет
смысл презентовать РИ с точки зрения того, что приобрело положительный имидж в
социуме. Можно говорить, что "ролевые гопники" - да, есть, но многое делаем для
того, чтобы вытащить молодежь "из подвалов". Иванов: нам самим непонятно, что
именно мы пиарим: ролевые игры, ролевую субкультуру или ролевое движение? И еще:
обязательно нужно ВЕЗДЕ давать пресс-релизы ролевых мероприятий. Декор:
допустим, РИ не являются классическим видом искусства. Тогда РИ - новый вид
искусства, искусство современное, а многие виды современного искусства в
обществе не любят и не понимают. Анна: чтобы социализироваться, нужно
говорить с обществом в понятных терминах. Здесь говорили, что игра не производит
продукта. Игра может рассматриваться как инструмент для понятия искусства
РИ. Мэйхур: по мнению некоторых субъективных экспертов, РИ - деструктивные
секты. Ил Грант (психолог): 1. Мы подменяем причину и следствие. Говорить
бессмысленно до тех пор, пока мы сами себя не осознаем, пока не поймем, как
просто, в тезисах, нас определить, никакого нормального общения не будет. 2.
По поводу "ролевых гопников". Пока мы делим ролевое общество на "себя" и "них" -
проблема не исчезнет. 3. Массовому ролевому движению 16 лет - подростковый
возраст. У нас еще "играют гормоны", мы эмоциональны. Будет желание себя
контролировать - начнется конструктивный диалог с обществом. Киса: пока мы
сами считаем себя маргиналами, мы ими и останемся. А в искусстве тоже много
отрицательных сторон. Коровка: я лично езжу в туристическую поездку на
Зиланткон, а не в Турцию на это время. Могу определить РИ и так.
На этом пришел Дядя Слава и всех выгнал из аудитории
- время Круглого Стола истекло. Продолжим общение на эту тему?
Конспект подготовила Несси
Напечатано в N 29 журнала
по ролевым играм «Мое королевство»