19.04.25
карта сайта
настройки
войти
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
Новости
Информация о журнале
Королевство сейчас
Новичку
Номера
N 46 ноябрь 2014
N 44 июнь 2013
N 43 февраль 2013
N 42, октябрь 2012
N 41, март 2012
N 39-40 + дайджест NN 31-35, ноябрь 2011
N 38, март 2011
N 37, ноябрь 2010
N 36, апрель 2010
N 35, ноябрь 2009
N 34, март 2009
N 33, октябрь 2008
N 32, март 2008
N 31, октябрь 2007
ЮБИЛЕЙНЫЙ N 30
N 29, январь 2007
N 28, октябрь 2006
N 27, апрель 2006
N 26, январь 2006
N 25, октябрь 2005
N 24, апрель 2005
N 23, январь 2005
N 22, октябрь 2004
N 21, апрель 2004
N 20, январь 2004
N 19, октябрь 2003
N 18, апрель 2003
N 17, январь 2003
N 16, октябрь 2002
N 15, июнь 2002
N 14, лето 2001
N 12+1, октябрь 2000
N 12, лето 2000
N 11, март 2000
N 10, декабрь 1999
N 9, сентябрь 1999
N 8, январь 1999
N 7, октябрь 1998
N 6, июль 1998
N 5, июнь 1998
N 4, март 1998
N 3, декабрь 1997
N 2, сентябрь 1997
N 1, апрель 1997
Инквизиция для чайников
Рубрики журнала
Содержание нерассортированных номеров
Новичку
История игр
Эссе
По следам
Размышления
В игроцкое ушко
В мастерский сундучок
Обмен опытом
Интервью
Техногенки
Городской сезон
Параллельные миры
Ежик в спальнике
Дорожный мешок
Игра и мирЪ
Детский час
Женский уголок
Психология
Программа обмена
У профессорского камина
За тридевять земель
Былое и думы
Обратный отсчет
Магическая лавка
Арсенал
Мастерская
Антураж и грим
Оргобеспечение
Палантир
Музыкальная шкатулка
Плезир
Небывальщина
Литературная страничка
Выкройки и костюмы
Воспоминания с игр
о МойКе
Авторы статей
Подписчики и распространители
Где достать
Редакция
Иллюстрации
Ссылки
Ролевая пресса
Подписчики о МойКе
Выкройки и костюмы
ЖЖ МойКа
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера
Зиланткона-2006. Круглый стол «Ролевое движение: право на игру». Эксперты круглого стола
/ Дать комментарий
Исходный текст:
Честно говоря, вообще не хотел писать отчет о минувшем Круглом столе. Считал его самым неудачным мероприятием прошедшего Зиланта, о чем и высказал свое мнение. Коллеги обиделись. Почитал отчеты о КС и обнаружил, что они-таки породили бурю эмоций. Значит, Круглый стол прошел не зря, и моя оценка его бессмысленности неправильна. Опубликованные в Сети отчеты организаторов сразу высветили причины обид и расхождений в оценках. Ну, а так как едкие замечания в начале отчета разработчиков адресованы прежде всего мне, то придется объясниться. Мой отчет не будет злым. Зилант - наше общее дело. И допущенные косяки надо исправлять ко всеобщему удовольствию, а не искать и изобличать виноватых. Сначала чуть-чуть предыстории. Вот уже много лет мы встречаемся на "Мастер-Зилантах" и спорим. В частности, о том, что такое ролевая игра. Для меня вопрос решен однозначно: это хобби, способ проведения свободного времени, досуг. И отсюда сразу и немедленно следует вывод: мне безразлично, что об этом думает даже самый умный приглашенный эксперт. Он может быть трижды академиком или лауреатом. Но кто он такой, чтобы указывать мне, с кем дружить и как тратить деньги? Уважаемые коллеги из КИС вот уже много лет озабочены вопросом придания ролевым играм официального статуса - сделать их профессией. Ну, а заодно припасть к какому-нибудь живительному денежному потоку. Вот они и увлечены поиском опорных точек снаружи. Позвали Педагога, Историка, Социолога, Искусствоведа, Политика, Писателя, Бизнесмена и Чиновника. Устроили презентцию. "Смотрите, какие мы хорошие! Купите нас!" На самом деле, вот это различие в позициях все объясняет. Я - ролевой интраверт. Для меня ценнности лежат внутри сообщества. Коллеги - экстраверты, которые ищут применения своим талантам снаружи. Не берусь их за это осуждать. В РИ есть место и тому, и другому. Но надо четко осознавать разницу интересов. Отсюда и разные мотивы социализации. Мой - защита среды обитания - чтобы наше сообщество росло и творило, прирастало новыми талантливыми людьми и идеями. От внешней среды мне нужно: - хорошее общественное мнение. Кто ж отпустит своих детей к отморозкам? Мы должны выглядеть благопристойно. Не факт, что респектабельно. Материальный достаток в нашем деле - далеко не главное; - хорошие отношения с чиновниками. Мы от них очень зависим. Нам нужны помещения и полигоны. У нас не очень много денег, чтобы это купить. Поэтому приходится изображать полезность и отрабатывать барщину - тратить на социализацию наш нематериальный актив. В моей модели социализация должна быть маленькой, но эффективной. Надо скинуться и ее купить - хотя бы одну на всех. Ну, кажется, позицию свою я осветил достаточно. А теперь пробежимся по приглашенным экспертам и их ценности с моей точки зрения. Чиновник. О-о-о, перед чиновником я засуну все свои понты куда-нибудь подальше. Я от него зависим. Он властитель полигонов и пожарной охраны, повелитель СЭС и милиции. Каждое его слово должно быть занесено в золотые скрижали. Ему я должен доказать свою полезность или хотя бы безобидность. И среди своих мы будем вырабатывать правила общения с чиновниками, учиться говорить на их бумажном языке. Писатель - наш главный друг. Ему и почет, и уважение. И первую творческую добычу молодые ролевики сложат к его ногам. И критику его примут. Политик. Двойственная фигура. С одной стороны - чиновник. Может пользу принести, а может сильно навредить. С другой стороны - держатель интересного для нас ресурса. Наша среда обитания состоит из людей активных и творческих. Но и у него тоже люди, которым от жизни что-то надо. Потенциально интересен для экспансии в его огород. Уделю минутку и сразу объяснюсь по поводу политики. Меня обвиняют в том, что собираюсь создать политическую партию из ролевиков и захватить власть. Mea culpa, в выступлении мне не удалось акцентировать правильно основную идею. ПОЛИТИКА И РИ - ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ! В одной группе в РИ могут вместе работать ярые политические противники: от коммунистов до либералов, от националистов до интернационалистов. Пример такого объединения - "Игры будущего". Поймите, мы, ролевики, задеваем гораздо более глубинные струны души, чем политики. Мы - носители идеализма, свободного творчества. Мы держатели морали и идеи, что бабло - это не главное в жизни. Мы сейчас на подъеме, и чем больше людей через себя пропустим, тем сильнее повлияем на светлое будущее. Смотрите, все больше активных и творческих людей с нами. Через 20 лет у нас уже не будет ролевого сообщества. Но те, кто пришли к нам сегодня, придут к власти естественным путем, в результате смены поколений. Кому править нашей страной, как не им? Вернемся, однако, к экспертам Круглого стола. Историк. Он может стать таким же нашим другом, как Писатель. Только не надо грузить его вопросами о том, кто мы такие. Ценным в нем является Знание. Результат КС для него и для нас - ноль. Искусствовед. Наверное, тет-а-тет на семинаре про то, что есть РИ - с ним было бы интересно поговорить. Результат КС - ноль. Перспективы - близко к нулю. Социолог. Я пущу его в свое сообщество и помогу провести исследование. Мне тоже интересно, что происходит вокруг нас и в нас самих. Но результат КС - ноль. Педагог. Для меня загадка, почему ролевые педагоги не сбиваются в стаю. У нас есть успешные педагоги. Но предъявимого результата нет. На КС Педагог честно сказал, что РИ-педагогика нам не по зубам. В перспективе интересен. Бизнесмен. Не вижу поля для взаимодействия. Я играю с теми, кто уже принял идею игры. Для меня игрок - не клиент, а соавтор. Потому и не гружу я на игру замученного жизнью бизнесмена. Есть похожая задача - как вовлечь в игру плохо подготовленных игроков. Так для этого я и гружу игроков сильных, которые втянут в сюжет третьих лучников из пятого ряда. Коллеги из КИСа вроде бы решают те же самые задачи, но с другими мотивами. Они придают ролевым играм товарный вид. Отсюда и главный вопрос Круглого стола: "Скажите, в каком виде мы вам нужны?" Политик достал кошелек и сказал: "Беру все оптом". Остальные вежливо налили за шиворот холодной воды. Давайте отдадим должное экспертам. Люди нам попались честные. Сказать что-то новое они нам не смогли - задача была поставлена неверно. Но - сказали то, что думают. Вот Столяров сказал, что нет никакого чиновничьего заговора. А Платонова вкинула в зал яркую фразу о тех героях, которые пытаются вернуть НДС из бюджета. Ну, нет пророка в своем отечестве! За сутки до этого Иван Кургузов подробно и с картинками рассказывал о том, как пробивал чиновничью стену лбом. Но цели своей он добился и позитивные контакты с чиновниками установил. Не так страшны чиновники, не воспринимают они нас как врагов рода человеческого. Вот Гуружапов сказал, что увидел в нас безликую серую массу. А Генисаретский сказал, что не видит такого искусства - "ролевая игра". Перевожу с вежливого на нормальный: "Ребята! Вы нам пофигу! Не грузите нас вашими проблемами". И опять нет пророка в своем отечестве. Коровка кричит с места, что мы никому вне сообщества не нужны, что большая часть внешнего общества нами не интересуется. Однако кого интересует мнение Коровки - пьяницы и дебошира? Зато аналогичное мнение эксперта является поворотной точкой Круглого стола. Если мы не смогли пробить стену равнодушия у специально приглашенных экспертов, то как мы можем зацепить людей посторонних? Злой человек посоветовал не искать врагов снаружи, а поискать их вокруг себя. Ищите и обрящете. В нашей среде много плохого. Но хорошего больше. Замечательный текст написала Полина. Текст о том, что эксперты не увидели в нас ничего хорошего и полезного. Они не могут увидеть этого снаружи, потому что ценности внутри. Блестящее письмо Азрафель о наших ценностях - с ним я больше всего согласен в этой переписке. Вот в этих текстах и есть всемирно-историческое значение Круглого стола. У нас есть очень страшный враг сегодня. Это гламур. Игра умирает на Зиланте потому, что мы стали слишком серьезны. Потому, что мы начали спрашивать у убеленных сединами старых пердунов, правильно ли мы себя ведем. Потому, что начали решать, что хорошо для обычных ролевиков, а что плохо. Респектабельность проявилась не в Москве, а на нашем Зиланте. Это и есть начало конца. Второй враг - недоверие и неверие в искренность. Бизнес-риторика поражает нас в спину. Если мыслить об играх в терминах конкурентной борьбы, то талантливая презентация уже не произведение искусства для своих друзей, а пиар. Одно маленькое слово перечеркивает много дней труда. "Человечек - это звучит горденько". Не надо слушать экспертов. Мы им действительно безразличны. Единственный эксперт, чьи слова я запомнил, - Святослав Логинов. Просто потому, что он вложил в свою речь часть души. Остальные отделались дежурными фразами. Они вовсе не опережали нас на шаг, им просто было скучно. И мне тоже было скучно их слушать. Я не хочу сидеть на отчетно-выборных собраниях или отчитываться перед непонятно какими начальниками о том, как я провожу свободное время. Именно поэтому я и назвал КС бессмысленной говорильней. Но сейчас я возьму свои слова обратно. Мы на КС посмотрели презентацию представителей гуманитарных направлений России. Не все из них нам понравились. Но давайте пощупаем их более подробно на "Мастер-Зиланте". Лично мне интересны Историк, Социолог и Педагог. Давайте попробуем пробить стену их равнодушия и превратить в друзей - таких же, как Писатель. Ах да, про менеджмент. Чуть не забыл. Тема такая - неинтересная. На малых играх со всеми оргвопросами справляется сама мастерская группа. А вот для игр с количеством игроков больше трехсот задачи администрирования становятся нетривиальными. Мы сейчас активно растем, и игр такого класса становится все больше. Поэтому наступил кадровый голод - менеджеров катастрофически не хватает. Толпы менеджеров во внешней среде легко разрулят любое массовое мероприятие. Только им надо за это платить и долго объяснять, что к чему. Ролевое сообщество - не бизнес. Мы не можем привлечь управленцев со стороны. Есть только один путь - вырастить их в своей среде. Уж им-то не придется объяснять, что должен менеджерить менеджер игры. У нас в ролевом сообществе - Золотой век. Никогда я не играл так много и с таким удовольствием. Межсезонья у нас больше нет. Есть коны, балы, концерты, маневры, турниры. Это оттого, что нам хорошо вместе, - и это главная ценность. Прежде всего спросим у самих себя, чего мы хотим, - и сделаем это - для себя и друзей. А если получится что-то полезное - образовательные игры или новый творческий метод совместной работы - мы его просто подарим обществу. Лучшие слова на Круглом столе сказал Берелехис: "Можно ли продать чудо? Наверное, но это не очень важно. Давайте будем делать чудо!" Вячеслав Рожков (Дядя Слава), г. Москва
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Наши подписчики
Мара
(Татьяна Исакова. Верхняя Пышма)
Наша юбилейная 200-ая подписчица
Наши друзья
Новости RPG
28.02.25
17:41
Инквизиция для чайников
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
Новости alexander6
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.12.21
12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...
первая
наверх