23.01.25
карта сайта
настройки
войти
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
Новости
Информация о журнале
Королевство сейчас
Новичку
Номера
N 46 ноябрь 2014
N 44 июнь 2013
N 43 февраль 2013
N 42, октябрь 2012
N 41, март 2012
N 39-40 + дайджест NN 31-35, ноябрь 2011
N 38, март 2011
N 37, ноябрь 2010
N 36, апрель 2010
N 35, ноябрь 2009
N 34, март 2009
N 33, октябрь 2008
N 32, март 2008
N 31, октябрь 2007
ЮБИЛЕЙНЫЙ N 30
N 29, январь 2007
N 28, октябрь 2006
N 27, апрель 2006
N 26, январь 2006
N 25, октябрь 2005
N 24, апрель 2005
N 23, январь 2005
N 22, октябрь 2004
N 21, апрель 2004
N 20, январь 2004
N 19, октябрь 2003
N 18, апрель 2003
N 17, январь 2003
N 16, октябрь 2002
N 15, июнь 2002
N 14, лето 2001
N 12+1, октябрь 2000
N 12, лето 2000
N 11, март 2000
N 10, декабрь 1999
N 9, сентябрь 1999
N 8, январь 1999
N 7, октябрь 1998
N 6, июль 1998
N 5, июнь 1998
N 4, март 1998
N 3, декабрь 1997
N 2, сентябрь 1997
N 1, апрель 1997
Рубрики журнала
Содержание нерассортированных номеров
Новичку
История игр
Эссе
По следам
Размышления
В игроцкое ушко
В мастерский сундучок
Обмен опытом
Интервью
Техногенки
Городской сезон
Параллельные миры
Ежик в спальнике
Дорожный мешок
Игра и мирЪ
Детский час
Женский уголок
Психология
Программа обмена
У профессорского камина
За тридевять земель
Былое и думы
Обратный отсчет
Магическая лавка
Арсенал
Мастерская
Антураж и грим
Оргобеспечение
Палантир
Музыкальная шкатулка
Плезир
Небывальщина
Литературная страничка
Выкройки и костюмы
Воспоминания с игр
о МойКе
Авторы статей
Подписчики и распространители
Где достать
Редакция
Иллюстрации
Ссылки
Ролевая пресса
Подписчики о МойКе
Выкройки и костюмы
ЖЖ МойКа
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера
Зиланткон-2006, Круглый стол «Ролевое движение: право на игру». Отчет администратора
/ Дать комментарий
Исходный текст:
Круглый стол задумывался как финальная часть проекта экспертизы ролевого движения на примере отдельно взятого фестиваля. Предполагалось, что мы позовем людей от науки, культуры, политики и т.п., и покажем им, что у нас есть, чтобы они сказали нам, кто мы, по их мнению, такие и какие у нас есть перспективы. Из приглашенных к нам приехали и активно ходили по фестивалю: - Генисаретский Олег Игоревич. Доктор искусствоведения. http://www.procept.ru/ - Гуружапов Виктор Александрович. Доктор психологических наук. http://www.childpsy.ru/vp167.html - Клемешов Алексей. Кандидат исторических наук, преподаватель и заместитель декана факультета истории, политологии и права МГОУ. - Платонова Лариса Михайловна. Директор государственного гуманитарного предприятия "Санкт-петербургский информационно-методический центр". - Сладков Дмитрий Владимирович. Кандидат архитектуры, помощник директора Российского федерального ядерного центра ВНИИЭФ. - Столяров Вячеслав Павлович. Историк, социолог, антрополог культуры. http://www.heritage-institute.ru/folderCommon/get_department?DEPART_ID- 9 - Сухов Василий Владимирович. Доцент кафедры методики преподавания истории, обществоведения и права МГОУ. (Принимал участие в работе фестиваля, но на сам круглый стол прийти не смог). От ФэнБлока участвовали в сюжетной мастерской и украшали президиум: - Лукин Евгений Юрьевич, писатель. - Логинов Святослав Владимирович, писатель Кроме того, появился, поприсутствовал минут сорок, произнес предвыборную речь, дал интервью и скрылся: - Демидов Иван Иванович. Советник политического департамента ЦИК всероссийской политической партии "Единая Россия", лидер молодежной организации "Молодая гвардия". Также присутствовал на самом круглом столе, но не помню, чтобы что-то вообще говорил: - Фаттахов Дамир Ильдусович. Председатель комитета по делам детей и молодежи муниципального образования г. Казань. Пока шла подготовка, нас не оставляло ощущение, что мы упускаем что-то важное. Но что именно - мы поняли, да и то лишь отчасти, только когда все, наконец, завертелось, и стало очевидно, что наши эксперты все время опережают нас на ход. Хотя мы вслух говорили, что хотим предельно честной и жесткой экспертизы, мне все же кажется, что мы при этом где-то в глубине души отказывали им в, не знаю, остроте зрения, что ли? В умении анализировать? В способности самим сориентироваться и составить себе мнение? Мы напечатали им раздаточные материалы, включив туда то, что они уже видели - вроде бы, чтобы они могли еще раз это просмотреть. Это была ошибка - в результате они вообще их не читали. Мы сели и c умным видом составили им программу посещения из семинаров и прочей глубокомысленной ерунды, искренне предполагая, что они серьезно отнесутся к нашим громким названиям и станут из нее выбирать. Это также была ошибка. Мы пригласили достаточно умных экспертов, чтобы они не шли у нас на поводу. Они посмотрели на программу, рассмеялись и сказали, что пойдут на исторический бал и еще заглянут в Гайдара как-нибудь ночью, посмотреть, как мы живем. Я прочитала это так: им не интересны псевдо-умные вещи, которые мы можем сказать о себе, якобы глядя на себя со стороны. Ведь понятно же, что никакое это не "со стороны". Но они не против посмотреть на нас в естественной среде нашего обитания. Но на семинары они все-таки пришли. На исторический бал и в Гайдара - тоже. Возможно, мы захотели получить ответ, не потрудившись четко поставить перед ними, да и перед нами самими, вопрос. В таких случаях не очень понятно, что делать с ответом, даже если он в том или ином виде появляется. В этом году, как мне показалось, фестиваль прошел удивительно мирно и пристойно, и хорошо, что мы пригласили экспертов, и они наговорили нам неприятного, потому что иначе мы могли подумать, что у нас все хорошо, и не заметить, в какую яму мы катимся. Эксперты много чего интересного сказали нам в конце самого круглого стола, и мне кажется, большинство из присутствующих приняли эти слова за общие рассуждения или даже за похвалу. И совершенно зря. С интересом и нетерпением жду расшифровки видеозаписи. Например, в том, что говорил О. И. Генисаретский, я услышала вот что: из ролевого фестиваля, фестиваля ролевой игры стремительно уходит элемент игры. Остается один пустой фестиваль, это все очень мило, но этого и без нас достаточно. "Какие у вас проблемы с социализацией? - Сказали эксперты. - Да никаких. Вы прекрасно социализируетесь. И в процессе чудесно и легко теряете остатки собственной идентичности, особенности, самобытности". Мы прошли точку равновесия и стремительно от нее удаляемся. Не надо думать, что я зову обратно на интеллигентские кухни - я там не была и меня тошнит от окурков в консервных банках. Но равномерное прямолинейное движение - это тот же покой, а значит - смерть. Какой к черту фестиваль ролевых игр, если никто не играет?! А если и играет, то в специально отведенных помещениях в специально отведенное время. Вот сколько раз говорили - чем мы отличаемся от любителей аквариумных рыбок? (В смысле, почему нас запрещают, а их - нет.) Так вот: если так дальше пойдет, мы и не будем ничем от них отличаться. "Когда ролевые игры будут считаться таким же респектабельным хобби, как, скажем, горные лыжи?" - "Когда ими будут заниматься такие же респектабельные люди, как те, что занимаются горными лыжами". Мы стали респектабельными людьми. Мы устраиваем круглые столы и приходим на них в костюмах и галстуках. Мы забыли о цели, увлекшись средством, и пришли к экспертам, страшно гордые своей цивилизованностью и своими галстуками. А эксперты посмотрели на нас и сказали - а чем вы, собственно, отличаетесь? Ото всех остальных - в галстуках. Мы так много говорили при экспертах и им лично о своей потенциальной полезности. А они сказали нам в ответ: если полезность - это все, что у вас есть, то вас и будут использовать. Мы так любим рассуждать о необходимости противостоять обществу, которое пытается нас уничтожить. Но как только у нас появляется шанс, мы не создаем в обществе место под себя, мы принимаемся подбирать себе место из уже существующих, меняться, подстраиваться под него. С радостью, считая это своей находкой, своим изобретением. (См. разговор "Игр Будущего" о том, что нужно перед администрацией притворяться общественно-полезной деятельностью, фестивалями и т.п.) Мы с радостью бросаемся к проторенным колеям, как только наши пути хоть чуть-чуть с ними пересекаются. А все наше противостояние выливается в обыкновенные экономико-юридические дрязги, от которых не защищен никто в этой и любой стране, как верно сказала Лариса Платонова ("Вы не одиноки. Всякий, кто хоть раз пробовал получить НДС обратно из бюджета..."). А по смыслу? По смыслу-то что? Мы похожи на рок-н-ролл после перестройки. Так хорошо было жить в тоталитарном государстве, так приятно чувствовать себя бунтовщиком, подрывать основы общества, писать об этом песни и проносить их тайными путями в подпольные компании как глоток свободы. А потом стало можно. Хочешь - пиши. Пой. И люди зависли. И нет рок-культуры, видимой кому-то, кроме ее непосредственных участников. Например, я, обыкновенный обыватель, ее не вижу. Герои былых времен умерли - причем как-то все одновременно. А нынешние? Все на MTV. Или тихо сидят в подворотнях и маленьких зальчиках, известные только своему и двум соседним микрорайонам. И ни на что не влияют. Поп-культура - это страшная сила. У Кена Кизи был автобус. Он шатался на нем по городам и весям с компанией таких же безбашенных, как он сам. У них была вещь, которая должна была перевернуть массовое сознание. Разбудить обывателей. Показать им новые грани бытия. Они врывались в города, снимали зальчик и устраивали там нечто невероятное - психоделические рисунки на стенах, психоделическая музыка, киноинсталляции, стробоскоп (который не был тогда в ходу и сам по себе производил наркотическое действие на неподготовленного зрителя), и, конечно же, ЛСД в напитках. "А ты прошел кислотный тест?" гласили афиши. Они хотели достучаться до обывателя, натолкнуть его на мысль, что все намного сложнее, чем ему кажется. И к чему это привело? Они подрубили основы? Нет. Поп-культура съела их с потрохами и облизнулась. Она превратила их кислотные тесты в один из самых своих болотно-засасывающих, одурманивающих и массовых феноменов. В дискотеки. И туда мы и идем, как сказали нам приглашенные эксперты. В шоу-бизнес. И это в лучшем случае. В игры-развлечения. В игры-тренинги. В игры выходного дня и игры для патриотического воспитания. Где игра - не более чем способ преподнесения нужного материала и укладывания его в нужные головы. И мы такие все гордые и самостоятельные, и при этом с такой легкостью продаемся, если к нам с нужной стороны подойти. Демидов, в сущности, сказал (нисколько не интересуясь ходом беседы и обсуждаемыми вопросами): "Вы говорите, вы никому не нужны - вы нужны мне. Я беру вас целиком, со всеми людьми, проектами и перспективами, и буду использовать вас в своих целях". И его слушали с энтузиазмом, чуть ли не с восторгом, хлопали. А В.А. Гуружапов (которого почему-то зал всерьез не воспринял и практически не слушал) сказал, в числе прочего: "Вы думаете, вы такие особенные. Так вот это неправда. Вас уже достаточно много, чтобы стать безликой массой и именно к этому вы и идете, что совершенно естественно для крупной группы людей, объединенной только внешними признаками, но не внутренней сутью". Но устраивает ли это нас? Полина Щербатюк
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Наши подписчики
Фото в московском метро
(автор фото - Дэл)
Уважаемые читатели, отзывы про МоеК лучше писать в журнал!!!
Наши друзья
Новости RPG
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.01.24
09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
Новости alexander6
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.12.21
12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...
первая
наверх