|
|
|
МЕТА-ИГРЫ
|
|
|
|
Мета-Игра - это игровой проект, объединяющий разрозненные игры различных жанров в единый игровой мир, при котором игровое действие начинает расползаться в "межигровое пространство", относительно тех Игр-первоэлементов, которые образовали первоначальный каркас Игры. Эти игры-первоэлементы понимаются нами как традиционные "чистые жанры": полигонные и павильонные РИ, настольные Игры, виртуальные Игры и т.д..
08.07.2009
|
|
От уровня к уровню
|
|
|
|
Эта статья теоретическая. Все нижеизложенное мы, конечно же, давно знаем, и кое-что с успехом применяем. Но, часто бывает так, что, вроде бы, все сделано, а игра "не живет". Не играют в нее. И что бы мастера ни делали, результата нет. Эта статья - попытка подойти к процессу создания игры, как к созданию мира. Этот мир может быть совсем небольшой, но он должен быть.
08.07.2009
|
|
Ролевики и сцена
|
|
|
|
Все, наверное, началось с так называемых «театралок»...
08.07.2009
|
|
Ролевые игры – это...?
|
|
|
|
В этой статье речь пойдет, в основном, о настольных ролевых играх. Хотя, вопросы, поднимаемые здесь, будут справедливы также и для большинства полевых игр. Эта статья родилась из жаркой дискуссии между игроками одной партии по И-нету из-за одного кровавого эпизода. Еще раз напоминаю, что в этой статье раскрывается только личное мнение, и на истину в последней инстанции она не претендует.
08.07.2009
|
|
Приоритеты в РИ
|
|
|
|
Этот текстик первоначально задумывался как разоблачающий злодейскую сторону магии в ролевых играх... Потом, после некоторых размышлений, как разоблачающий злодейские стороны всех сложных систем моделинга.... А сейчас, по всей видимости, это текст о приоритетах в ролевой игре. Оговорюсь сразу - имеются в виду РИ, не имеющей специфических функций типа: обучающая, (хотя такая РИ уже и не РИ, а скорее тренинг с элементами оной).
08.07.2009
|
|
Потребительство – чума ролевого движения
|
|
|
|
Психология потребителя – норма нашего времени. Она заключается в том, чтобы взять как можно больше, а заплатить как можно меньше. Всякое предложение в принципе рассматривается как договор о продаже: люди покупают и продают вещи, свои способности, свое время и внимание. В рыночном обществе такое отношение к миру – норма. Плохо только то, что эта самая психология переноситься и на другие области жизни, где ей в общем-то совсем не место. Например, в духовную сферу: люди ходят в церковь не потому, что верят, а за товаром по имени «духовность». Они как бы совершают бартер: нате вам мое время и внимание, а вы уж мне, будьте любезны, давайте за это мистический экстаз или там катарсис. Понятно, что с таким отношением никакой «духовности» не получается.
08.07.2009
|
|
Размышления у причала в Серебристой Гавани
|
|
|
|
Существуют две вечные темы... Да-да. Именно две. И именно вечные. У каждого они формулируются по-разному. От: «кто виноват?» и «что делать?», до эльфов и тамплиеров. И не стоит проводить параллели, хотя в каждом случае говорится именно о вечном. В последнее время широко обсуждается проблема «толинизма» в ролевых игра. Большинство сторонников так называемых «ролевых игр» почему-то довольно некорректно отзываются о «толинистах» и играх «по Толкиену».
08.07.2009
|
|
Игры с применением Hi-tech
|
|
|
|
Технический прогресс движется очень быстро. Революции в технологиях происходят несколько раз в десятилетие. То мобильные телефоны, то wi-fi, то GPS и т.д ...
25.11.2008
|
|
Конструкторский подход к созданию ролевой игры Или Обезьяна с гранатой
|
|
|
|
С 1991 года ролевое движение расширилось до такой степени, что почти в каждом городе возникают ролевые команды, клубы, тусовки и т.п. Посетив две – три игры в качестве игрока, многие начинают пылать праведным гневом на мастеров, принимаются делать собственные игры... и повторяют те же ошибки!
25.11.2008
|
|
Как важно быть несерьезным
|
|
|
|
Круглый стол, посвященный особенностям менталитета персонажей иронических и сатирических книг, а также возможностям моделирования такого менталитета на ролевых играх (проведен мастерской группой «Hold&Gold» в рамках презентации ролевой игры «Мелкие боги» по романам Терри Пратчетта), КомКон, 18 марта 2006
27.07.2008
|
|
Влияние жанра игры и жесткости сюжета на половой состав игроков
|
|
|
|
Поводом к написанию данной статьи послужили личные наблюдения и прения в теме, открытой мной на форуме самарского сайта NorthRPG. Тема называлась "Женщина и ее мужская роль" и касалась причин и возможности отыгрыша девуш-ками мужских ролей, получившего в ролевой среде название "кросспол".
27.07.2008
|
|
Ролевые игры и общество потребления. "Эпизод I: скрытая угроза"
|
|
|
|
Я заметил, что как только поднимается вопрос о стоимости участия в РИ и о коммерциализации, в обсуждении сразу возникают два персонажа, которых используют для аргументации различных точек зрения. Это бомжового вида толкинист с мечом из клюшки, плащом из занавески и в непременно рваных кроссовках и Страшный Ужасный реконструктор в прикиде и доспехе за много $, который не умеет играть, а вместо этого постоянно матерится и бьет всем морду.
27.07.2008
|
|
Игры господни
|
|
|
|
Битвы на форумах натолкнули меня на настоящее мировоззренческое открытие. Жизнь наша не театр, а игра. Люди в ней - ролевики, а господь бог - самый натуральный главмастер.
27.07.2008
|
|
Мир по Гёделю
|
|
|
|
Очень часто спрашивают, что такое хороший сюжет, хороший игровой мир. Разумеется, интересный, иначе не было бы и Игры. Но как сделать его таким?
27.07.2008
|
|
Ролевые цивилизации
|
|
|
|
Будем честны, большинство современных игр - всего лишь войнушка в антуражной одежде. Красивая социальная игра, общественные отношения - редкая удача. Либо это очень качественный первоисточник, либо талант мастеров. Нет пока за социальными моделями настоящей науки, одна голая эмпирика и интуиция. Мастера не умеют описывать социальное поведение своих персонажей. И вот на пустое от социальных отношений место выползает личность 21-го века. Так получаются в играх орки-гуманисты и человеколюбивые инквизиторы.
27.07.2008
|
|
Шаг в будущее
|
|
|
|
Невозможно написать о будущем, не опираясь на прошлое. Всякая мечта есть тяга к перемене, к воплощению того, чего еще нет сегодня. Но мечта - это осознанное стремление. Мечтатель понимает, в этом мире чего-то остро не хватает. И он начинает воплощать свое стремление в жизнь.
27.07.2008
|
|
|
|
|
Наши подписчики |
Карч
|
МоеК - луч света в темном царстве
|
|
Наши друзья |
|
Новости RPG |
|
Новости alexander6 |
|
|
|