24.01.25
карта сайта
настройки
войти
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
Новости
Информация о журнале
Королевство сейчас
Новичку
Номера
Рубрики журнала
Авторы статей
Подписчики и распространители
Где достать
Редакция
Иллюстрации
Ссылки
Ролевая пресса
Подписчики о МойКе
Выкройки и костюмы
ЖЖ МойКа
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера
Три картинки про ролевое движение
/ Дать комментарий
Исходный текст:
Вечером 9-го марта, после выступления антиглобалистов, желающих странного, сетевеков и экспертов с докладом о судьбе ролевого движения выступил Михаил Кожаринов. Картинка первая. Согласно Ланцбергу мелкие группы и коллективы переживают кризисы каждые два с половиной - три года. Более крупные коллективы (массивы групп) испытывают кризисы каждые 7,5-9 лет. Общественные движения, партии проходят кризисные затруднения каждые 20-24 года. Рассмотрим ролевое движение в терминах Льва Гумилева. Этнос (и движение) проходит в своем развитии следующие стадии : = начальная точка, от которой начинается этнос - пассионарный толчок Этот момент теряется во второй половине 80-х. = скрытая фаза - до выхода на историческую арену Игры до 1990 года уже были. В 1990 году ролевое движение ярко проявило себя и началасьь фаза подъема. = явная фаза - фаза подъема Эта фаза продолжалась до 1994 года, когда начался перегрев. Время романтического толкиенизма, творческого подъема = перегрев, когда идет бурление Середина 90-х - это перегрев, когда появилась масса игр, появляются новые формы, идет творческий поиск, но игры превращаются в технологию. = надлом, усталость и спад Конец 90-х - кризис в ролевом движении, когда появилась усталость от сделанного, не хватает впечатлений, новых форм. = инерционная фаза - золотой век Время осмысления сделанного, пожинание плодов. Мы входим в эту фазу. = уход с исторической арены Это ждет нас в течение ближайших 4-7 лет, если не... Картинка вторая В 1991 набор на игры осуществлялся командами. Капитаны команд были баронами в своей вотчине. Мастера работали прежде всего с ними, а уже капитаны набирали себе войско - дружину. Эдакая феодальная система. В те времена были баронские съезды. Новые игроки пробивались с большим трудом. 1994 год - началось возрождение. Появились игры на отыгрыш, карнавальная культура, игра-праздник. Следующий этап - реформация, катарсис, вертикальные игры. Роль личностирезко возрастает. Сейчас наступило новое время в играх. Появились слова - потребительская культура, технологии, индустрия игр. Является ли происходящее закономерностью в развитии? И что будет дальше? Картинка третья, которая сведет все вместе. Вспомним историю двадцатого века. Общественные движения поднимались волнами и исчезали через некоторое время. Вспомним хиппи, КСП, коммунаров, фэндом. Ролевое движение родилось на стыке этих движений, что породило достаточно могучую волну. Но волны проходят. Что будет дальше? На спаде нашей волны должны появиться новые формы, зародыши следующей волны. Новое должно образоваться на стыке нескольких волн. И эти волны, это новое надо искать. Мы можем воспользоваться возможностями инерционной фазы (картинка первая). В этот момент возникают новые формы, противоречащие старым. У нас есть шанс оседлать новую волну и сделать это сознательно. Резюме. Общественные волны передают эстафету культурным традициям. Мы представляем культурную традицию, которую тошнит от потребительского давления и которая отстаивает ценности творчества. Мы в состоянии выработать проект для развития нашей традициии, для противостояния этому давлению. Этот проект даст нам энергию для совершения подвигов и материал для развития. Несмотря на то, что мы - разные, мы - общность. Эта общность есть основа для создания проекта, который продлит жизнь движения и превратит его во что-то новое. Это предлагаемый ответ на вопрос - что дальше.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Наши подписчики
Руслан Талыпов
(Братск)
Наши друзья
Новости RPG
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.01.24
09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
Новости alexander6
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.12.21
12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...
первая
наверх