25.01.25
карта сайта
настройки
войти
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
Новости
Информация о журнале
Королевство сейчас
Новичку
Номера
Рубрики журнала
Авторы статей
Подписчики и распространители
Где достать
Редакция
Иллюстрации
Ссылки
Ролевая пресса
Подписчики о МойКе
Выкройки и костюмы
ЖЖ МойКа
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера
ARVEDUI: Последний Князь
/ Дать комментарий
Исходный текст:
Новосибирск 27-30 июля 2006 года Ролевая игра по книгам Дж. Р. Р. ТОЛКИНА «ARVEDUI: Последний Князь» Наш сайт http://rpg.nsk.ru/texts/arvedui Адрес для заявок arvedui@ngs.ru Про что, собственно, наша игра Или развернутый Анонс All that is gold does not glitter, Not all those who wander are lost; The old that is strong does not wither, Deep roots are not reached by the frost. From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king. В истинном золоте блеска нет; Не каждый странник забыт; Не каждый слабеет под гнетом лет - Корни земля хранит. Зола обратится огнем опять, В сумраке луч сверкнет, Клинок вернется на рукоять, Корону король обретет. Вступление Наша ролевая игра – историческая реконструкция мира Толкина. Само слово «реконструкция» Современный словарь иностранных слов толкует как «восстановление чего-либо по сохранившимся остаткам или описаниям». «Историческая», потому что мир Толкина достаточно полно прописан и у него есть своя история, культура и менталитет, которые мы и хотим восстановить. Просто из любви к искусству, а не корысти ради. Под словом «реконструкция» мы также понимаем стремление, руководствуясь Духом и Буквой Книги, восстановить подобно историкам-реставраторам часть эпического полотна Среднеземья. Чтобы все было Красиво и Правильно. Вот так просто: красиво и правильно. Потому что очень хочется. Сразу уточним, что, говоря об истории и реставрации, мы не относимся к мистикам, которые считают, что «Толкин написал все, как оно и было на самом деле сколько-то там веков назад». Профессор писал книгу, художественное произведение по мотивам западноевропейского эпоса. Из этого и будем исходить. А эпос базируется на конкретных исторических корнях, которые мы с вами и будем иметь в виду. Слова про «Букву» и «Дух» книг Толкина, употребленные применительно к ролевой игре, порой вызывают разные странные толкования. Кто-то из мастеров скажет с серьезным видом, что мол, не Буква важна, но Дух! Хорошо, пусть так… И в удачном случае получаем на игре примерно те же эмоциональные впечатления и ощущаем тот же дух, что и был при прочтении книги. Что и требовалось получить, в конце концов. В негативном случае – на полигоне расцветают буйным цветом всевозможные апокрифы и «вариации на тему», очень уж далеко уводящие от книги. Спрашивается – мы играем по Толкину или по миру фантазии мастера? И не лучше ли называть вещи своими именами, чтобы не путать друг друга? Если мастера говорят, что «Буква книги – прежде всего», то игроки получают сценарность большой степени жесткости. А это очень на любителя и, по-моему, в этом моменте такая ролевая игра плавно переходит в театр, что являет собой полную смену вида творчества. Чего опять же лично нам не хочется. Как жить, кто виноват, и что делать? Жить нужно так, что бы не было мучительно, каждый человек сам кузнец своего Счастья (или Несчастья), а делать нужно свое Дело. *** Все вы (надеюсь) читали Книгу, но каждый понимает ее по-своему. Кто-то хочет просто пожить в ином мире и испытать на себе, каково приходилась героям книги; кому-то интереснее религиозные мистические пласты. Кто-то постигает алгеброй гармонию и полностью переделывает Книгу под чипы, квесты и артефакты, не понимая, что убивает сказку… А кто-то – бунтарь и сторонник апокрифов, и стремится переписать историю иного мира на свой лад… А для кого-то мир Толкина – еще одна феодалка-фентези и повод надраться и подраться… А кто-то просто ощутил странно знакомыми сроки недосказанной древней легенды… Люди – существа разные и заветная мечта одного покажется глубоким маразмом другому. Мы не считаем, что разность во взглядах – проблема, мешающая создать красивую игру, удобную для всех. Но мы и не обещаем счастья для всех даром, да так, чтоб еще ни один обиженный не ушел…. Мы – мастера игры - как те люди, что хотели странного, хотим дать нам всем (подчеркиваю – НАМ ВСЕМ) шанс создать Мир, в котором можно воплотить свои мечты. Нелепо? Смешно? Безрассудно? Безумно? Волшебно! Как говорится, если хочется чего-то большого светлого и чистого – нужно пойти в зоопарк и вымыть белого слона. Что и делаем по мере сил. И чуть подробнее об исторической реконструкции Мы ориентируемся при прописывании мира игры, ПРЕЖДЕ ВСЕГО на тексты Толкина. Если в книгах сказано, что данное явление, идея или вещь была именно такова – будем стараться и настаивать, чтобы так оно и было в игре. Иначе говоря, для исторической игры (скажем – «Осада Монсегюра» или «Сердце Льва») цвет котты и креста тамплиера строго определен, посему персонаж легко узнаваем и органично вписывается в картину мира игры. Применительно к нашей реконструкции: если уж геральдика нуменорского королевства Арнор определена Профессором именно так, а не иначе, то никакие варианты уводящие вдаль («мол, я так вижу!»), не приветствуются и отвергаются, как «не исторические». Лично я всегда очень ценил знающих людей, которые вдумчиво и качественно готовятся к игре, внимательно изучая и творчески применяя узнанное в книгах. Да и кто из мастеров не станет это ценить? Понятно, что у Профессора некоторые моменты просто не прописаны, в таком случае мы будем «выяснять» это исходя из того культурного слоя Северо-Запада, в котором создавались книги. Например будем поступать так: по поводу стиля одежды рохиррим Профессор достаточно ясно высказался в «Письмах», мол, костюмы с гобелена из Байе вполне им подходят… А это соответствует концу XI века земной истории Западной Европы. Поэтому данная дата взята как основной ориентир в воссоздании костюмов и оружия (плюс-минус век). Гондор стоит на более высокой ступени развития, нежели эорлинги – отсюда комплекс вооружения вплоть до конца XII века. И так далее и тому подобное… Так же на наш взгляд не следует вводить в игру по Толкину тех смысловых моментов, которые напрямую отсутствуют в книге. Например, мы не считаем книги Толкина христианскими и не намерены вводить в игру евангелические и библейские мотивы поведения персонажей. Конечно, нередкий эрудированный читатель запросто начнет с нами аргументировано спорить, но... Мы спорить не любим. Нам интереснее делать свой мир Игры своими руками. К тому же скучно убивать время на то, чтобы собеседник формально признал вас самым умным и компетентным по некому вопросу. Наши сторонники с нами и так согласны и уже посылали заявки на игру, а оппоненты все равно не согласятся. А мы и не навязываемся. Про что игра по сути? Про то же, про что и книги Толкина. Про простые вечные вещи и ценности. Про Добро и Зло возведенные в душах живущих почти в абсолют. Про Благородство, Долг и Честь. Про Клятвы и Проклятия. О Надежде и Верности. Об ответственности за свои поступки перед тем, кому дал клятву и перед теми, кто верит в тебя. Про причастность к великим делам, наконец. О проблеме Выбора и зависимость судьбы мира от суммы поступков живущих в нем. Каждый решает, в общем-то, свои личные дела, не всегда думая о проблемах мироздания, но как-то так получается, что в конечном итоге каждый поступок становится Поступком. …некий малыш-хоббит по совету старого волшебника согласился донести странное колечко до безопасного места, к тем, кто поумнее его и знает, что делать с этой вещью… А что вышло? Из малого походика вырос Большой Квест, который во многом решил судьбы Мира. Почему? Потому что каждый из участников этого Дела просто «…мужественно и честно выполнял свой долг». «Я не воин, куда уж мне в предстоящей войне… - говорит Мерри в разговоре с Эовин в фильме Питера Джексона, - я просто маленький хоббит. Я просто хочу помочь своим друзьям.» А допомогался до того, что сразил Короля-Назгула… Игра про Войну и … Мир (да, да, не улыбайтесь!). Так уж получается, что почти вся история Среднеземья – частые войны. Что ж, для героического эпоса, в конце концов, это типично. Добавим, что такие явления, как стратегическая война, а так же большая и малая политика, тоже будут. В Среднеземье же без этого не обходилось. Тот же Боромир, как помним, кроме войны, в общем-то, ничем особо не интересовался, а его отец Денетор II, был не самым плохим политиком и стратегом. Но на игре это вовсе не означает тотальной военщины и не исключает мирную жизнь и простые житейские радости. И даже маленький человек – вовсе не «винтик» или «мишень для стрел», а Личность со своим местом в большом мире. Нудной виртуальной экономики на игре практически нет и она малозаметна… (Обидно, правда?) Мы не собираемся в очередной раз доказывать игрокам, что Тьма – это плохо, а Свет – это истинная истина. Думаем, умные взрослые люди сами знают, что к чему. Но и приветствовать сторонников «Черной Книги» тоже не будем. У них свои игры - у нас свои. Мы не призываем светлые и темные силы в очередной раз на самой игре бороться за души неопределившихся и непримкнувших к какому либо блоку. Мы ведь в основном играем в менталитет эпохи, а там разное было... Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку Каждый выбирает для себя… Каждый выбирает по себе, в конце концов: Темный он, Светлый или некая «серость» собравшаяся на разборку за «политику, экономику и сферы влияния»… Только действительно ли человек готов всерьез следовать взятым на себя обязательствам? Вот в чем Вопрос, как сказал когда-то некий Принц… Можно было, конечно, отказаться от всего этого вовсе и сделать игрушку попроще и не настаивать на том, чтобы люди читали книги и думали над прочитанным … Быть может кто-то привычный к банальной рубиловке, да хитрой интриге ради интриги скажет, мол, чего уж тут прикрываться красивыми словами, мол, это пустая несурьезная лирика. Давай, просто пойдем и всех вынесем на… Нет, господа. Игра так не пойдет. Тогда все слишком уж просто получается - и тогда это уже не будет то Среднеземье, о котором рассказано у Толкина. И, пожалуй, будет в чем-то сильно попахивать Перумовым. Про что игра по сюжету Игра посвящается книгам Толкина и героико-эпическому Северу времен легенд и преданий. ПРОШЛОЕ: …1864 год Третьей Эпохи. Северо-Запад Среднеземья. В княжестве Артедайн, осколке некогда великого Арнора, родился Арведуи, старший сын Князя Арафанта и наследник престола. У колыбели Арведуи Мальбет-Прорицатель предрек Арафанту судьбу его сына: «Арведуи назови его, ибо он будет последним в Артедайне. Выбор будет стоять перед Дунедайн, и если они примут решение в пользу того, что, кажется, сулит меньше надежд, твой сын сменит имя и станет Королем великого края. Если же этому не суждено сбыться, много человеческих жизней пройдет, прежде чем Дунэдайн вновь объединятся и обретут былую славу.» НАСТОЯЩЕЕ: 1964 год по старому летоисчислению. Северный Эриадор. Арведуи, сын Арафанта принимает корону Артедайна и всходит на престол Северного Княжества. Это история про Народ Запада, который начинал свой путь с высот Света и Знания древнего Нуменора, но задетый Искажением Арды, пришел к Сумеркам Людей. Это история про мир на грани крушения, за которым следует либо забвение и превращение некогда гордого и светлого народа в племя Скитальцев, либо исполнение высокого предназначения и воссоздание Единого Королевства Арнора и Гондора. Для кого-то все еще светит далекая холодная и чистая звезда Эстель Эарендиль, а кто-то решает идти своим Путем в Сумерках Севера, отринув потускневшее серебро древних легенд погибшего Нуменора. Это история про малые и большие народы Среднеземья, затронутые Ангмарскими войнами и распадом Северного Королевства. История про тех, кто стремится сохранить самих себя в это непростое время. Родина всегда остается родиной, а дом Домом. И неважно, что это - эльфийские леса Линдона или плодородные пашни миролюбивого Шира, старинные замки высоких лордов Артедайна, древние обелиски гордых рыцарей Кардолана или вересковые холмы суровых горцев Рудаура… А настоящий Дом – это такое место, из которого можно уйти в Путь, но к которому обязательно нужно вернуться, потому что там тебя ждут и надеются, и без ушедших все совсем-совсем не так… БУДУЩЕЕ: Мы не будем мучить игроков надрывно-пафосными вопросами, вроде «Исполнится ли Пророчество, одолеют ли Силы Света Силы Тьмы и т.д. и т.п.…» Вопросы – риторические, но ответы лежат только у вас в сердце. Как жить простым и непростым людям (эльфам, гномам, хоббитам…) во время сумерек Северного Мира – решите сами. Это ваше Колечко – вам его и нести. Может быть, к себе в кармашек, а может даже и в Мордор… Так или иначе – война может коснуться каждого живущего в мире и показать, кто насколько уверен в своих идеалах и жизненном выборе. Игроки, разумеется, могут повернуть сюжет в любую разумную сторону, и не обязательно строго по книге. Действие игры, как уже сказано, начинается в 1964 году Третьей Эпохи и охватывает примерно один год из жизни того мира. Эпическое полотно пространства игры охватывает не только северный Артедайн («Королевство Эдайн»), но так же и княжество Кардолан («Земля Красных Холмов») и крепости горцев Рудаура («Восточный Лес»). Населенный хоббитами Шир, поселок Брыль на пересечении старых путей-дорог, лесных эльфов Линдона, поселения кланов гномов в Синих Горах, древний эльфийский замок Имладрис, а так же Темное королевство Ангмар в Мглистых Горах и возможно - Гундабад… Для кого наша игра? Что ж… Пишем средний портрет игрока, к которому мы обращаемся. - это человек, для которого ролевая игра – интересное творческое хобби, в котором можно проявить себя и узнать много нового и интересного… - это человек, давно и всерьез увлеченный миром Толкина и находящий в книгах Профессора любимые темы и образы, которые хотел бы воплотить в реальности игры… - это тот, кто когда-то в детстве прочитал одну из книг Толкина («что-то там про Хоббитов»), но искренне очень хочет узнать большее о Мире Среднеземья … - это человек, который не прячет на играх под маской легкого житейского цинизма свои эмоции и чувства, а посему готов играть так же, как и жить. Ярко, сильно и эмоционально. С самоотдачей для себя и других. - это человек, который ездит на ролевые игры НЕ выпить и потусоваться со старыми друзьями в клевых прикидах, а искренне поиграть и побыть в другой роли. - это тот, кто любит классическую фентези и готов проявить себя и состояться в новом игровом мире. (Строго говоря, книги Толкина – это не совсем фентези. Но все-таки…) - это человек, который посмотрел фильм, затем захотел прочитать Книгу, а потом узнал, что в это, оказывается, можно играть… И играть всерьез! Чтобы было красиво и зрелищно как в кино. И даже лучше, потому что делаешь сам. - Это человек, который не может себе позволить съездить на «Хоббитские Игры», но очень-очень хочет поиграть по Толкину. Конечно, «список» не ограничен этими пунктами. Пишите нам, и мы постараемся договориться. Системные требования Каждому геймеру известно, что если компьютерную игру загрузить в машину с несоответствующими системными требованиями, то игра либо будет сильно тормозить, либо вообще не пойдет. С нашим проектом почти то же самое. Итак, от игроков мастера требуют в обязательном порядке прямо-таки Страшную-И-Ужасную-Вещь: прочитать книгу-первоисточник, обдумать ее, хорошо подготовиться к игре и вести себя на полигоне адекватно выбранной роли. Зачем игра? А зачем люди ездят на игры? А примерно за тем же, зачем они и живут «по жизни», извиняюсь за тавтологию. Человек – если он не прирос к своему домашнему креслу, конечно, - существо энергичное и любопытное. Хочется ему чего-нибудь вкусненького и интересного. Люди хотят испытать и пережить новое и вспомнить полузабытое (чувства, эмоции, опыт, творчество, радость общения в кругу единомышленников...) Но давайте представим, что у человека два основных стремления: первое – стремление к выживанию, второе - «желание странного». Первое отвечает за материальное благополучие. Второе – за то, что у вас за душой. О том, о чем человек мечтает, когда ему уже не нужно бороться за хлеб насущный. И есть люди, которые на ролевые игры ездят не просто мило пообщаться в приятной компании, а именно пожить в другой роли и реализовать «задушевные» стремления. Казалось бы, зачем люди читают умные книги, а потом по ним играют в игры? Зачем по полгода-год готовятся вжиться в образ из легенды? Зачем им романтика? Зачем им эльфы, гномы и драконы? Зачем им замки на зеленых холмах, дремучие леса и старинные баллады? Может быть лучше пойти пивка попить перед бормочущим рекламу телевизором, а? А затем, что они ведь что-то несут в себе. Нечто удивительно притягательное. Какой-то сон, что позвал тебя в Иной Мир, отголосок далекого рога за холмами, отзвук песни на незнакомом языке, строки полустертых рун, чье значение уже мало кто подскажет… Наверное, многие из нас осознанно или неосознанно стремятся к реализации этого стремления к глубинным чувствам, к романтике, к тайне, которая там наверняка есть. И на игру данные люди едут именно за этим. И не важно, как они объясняют свои мотивы – глубоко в душе у каждого живет надежда на чудо. А чудо - это не мастерский бонус, который выдают за добытые чипы. Чудо не случается по заказу, оно возможно, когда своими руками создан живой и зримый образ. А вот здесь мы выходим на со-творчество по созданию мира игры. Мастера конечно, до игры пашут на проект как могут. Но игроки тоже не должны оставаться в стороне на позиции потребителей, мол «сделайте нам красиво». Это, пожалуйста, не к нам - это в шоу-бизнес. Как говорится, если хотите, чтобы на игре было нечто, чего вам больше всего хочется – привезите и сделайте это сами своими руками. Хоть немножко. И все получится, потому что из таких вот маленьких капелек создается поток, питающий и наполняющий Игру. Игра становится удачной при коллективном со-творчестве мастеров и игроков. Если вы приехали на игру, чтобы прожить ТЕМ, ТАМ и ТОГДА - приложите усилия не только на полигоне, но и задолго до. Мы свидимся, свидимся снова. Когда отболят наши раны. Мы свидимся, свидимся снова, Травой порастают курганы. У Мэллорнов листья звонки. У птиц голоса – лиловы. И ветер поет вдогонку: Мы свидимся, свидимся снова. На башнях не спят часовые, В Арноре все спокойно, В ножнах мечи боевые, Которым не ведомы войны. Но снятся травы и кони И голос забытого рога. И мне не уйти от погони, И мне предстоит дорога. И как-нибудь ночью звездной Я ветру свой путь доверю, И как-нибудь утром росным У вашей я стану двери. Так кончатся наши будни. И – счастье Почти до скуки. Я с вами – и меч и лютня, И я протяну вам руки. И четверо сгинут в полночь, Рискуя сгубить здоровье… О Боги! Как трудно лишь помнить С такой беспокойной кровью! Мы всерьез полагаем, что смысл Ролевой Игры - в Творчестве, и цель ее - в нем же. Ролевую Игру мы понимаем как романтику, лишенную корысти, а Творчество понимаем, как стремление создавать красивые и правильные вещи и воплощать себя в данном мире. Мы хотим сказать о том, что ваш успех зависит только от ваших личных качеств, а не от "мастерских плюшек". О том, что каждый кузнец своего бутерброда, сам творец своего мира и своего счастья. И это - основная идея и ценность игры. С уважением ко всем, кто дочитал таки мой нескромный опус, Халбарад. Мастер-координатор игры. PPS или Немного воспоминаний о будущем А что же останется от Книги потом? После того, как ее прочитали? И после того, как по ней поиграли? Что же в Книге и Игре есть такого истинного и настоящего, что остается с нами даже после того, как закрыли последнюю страницу и\или сняли с усталых плеч пробитую кольчугу, да пропыленный дальними дорогами плащ? Да все те же вечные и непреходящие. Чувства, эмоции, мысли об искренне пережитом… То, что еще называют «духом Книги» или, если угодно, «Духом Игры». Пусть опасности игрового мира у нас условные, зато «духовный» пласт игры – абсолютно настоящий. Ну как же может быть ненастоящим то, что подвигает нас на новые и новые мысли, споры о прочитанном и сыгранном и вполне реальные поступки «по жизни»? В этом и есть очарование ролевой игры, когда цивильный и зажатый условностями социума скептик получает возможность широко раскрыть свои дремлющие способности – как хорошие, так и не очень… Когда человеку дается шанс – может, раз в год! – позволить себе Быть, а не казаться таким, каким мечтает, но не может быть в обычной жизни. (В статье использованы тексты Дж.Р.Р. Толкина из книги «Властелин Колец», а также из сборника стихов «Книга Кирмен». )
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Наши подписчики
Фото в московском метро
(автор фото - Дэл)
Уважаемые читатели, отзывы про МоеК лучше писать в журнал!!!
Наши друзья
Новости RPG
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.01.24
09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
Новости alexander6
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.12.21
12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...
первая
наверх