СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1) Обязательная литература: * М. А. Коростовцев, Религия Древнего Египта, СПб, "Нева - Летний сад", 2000 г. * М. Э. Матье, Древнеегипетские мифы, М-Л., 1959 г. * И. Г. Лившиц, Сказки и повести Древнего Египта, М., 1983 г. 2) Литература для любопытных: а) Из серии книг о Древнем Египте, вышедших в издательстве Нева - Летний сад в 2000 г.: * "Архаический Египет" У. Эмери * "Писцы Древнего Египта" М. А. Коростовцева * "Тексты Пирамид" (под ред. А. С. Четверухина; читать осторожно - Коцейовский писал в начале XX века, а комментарии Четверухина по поводу огласовки вообще весьма спорны... фараон Утютю - это сильно!..) * "Искусство Древнего Египта" М. Э. Матье б) В. Замаровский, Их величество пирамиды, М., 1981 г. в) Х. А. Кинк, Древнеегиптеский храм, М., 1979 г. г) Я. Липинская, М. Марциняк, Мифология Древнего Египта, М., 1983 г. д) А. О. Большаков, Человек и его двойник, М., 2002 г. е) Я. Ассман, Египет. Теология и благочестие ранней цивилизации, М., 1999 г. ж) М. А. Чегодаев, Древнеегипетская книга мёртвых, "Вестник древней истории", NN8-9 за 1994 г. 3) Авторы, с трудами которых надо знакомиться очень осторожно: а) У. Бадж, "Егитпеская религия. Егитпеская магия.", "Мумия". Колоссальное количество ошибок, неточностей, устаревших сведений. Наиболее ценные места обеих книг - примечания, написанные уже не самим автором. б) И. В. Рак. Автор преподносит древнеегипеские мифы в качестве историй о божественных интригах, не затрудняя себя анализом символики. в) А. Морэ, "Во времена фараонов", "Цари и боги Египта". Книги для своего времени (до Второй Мировой) были хороши, но они устарели. г) Б. А. Тураев, "Бог Тот" (серия Нева - Летний Сад). Один из столпов русской египтологии заслуживает ознакомления со своими книгами, но с момента написания их прошло уже 100 лет. г) П. Монте, "Египет Рамсесов". Точно так же, как и два предыдущих автора, он залуживает внимания, но со скидкой на время написания (первая треть XX века). д) Ю. Я. Перепёлкин. Этот крупнейший учёный второй половины XX века, учитель многих нынешних египтологов, совершенно не по-человечески читал имена и названия. Например, "Санфа-ра" вместо "Снофру", "Мин-куу-риа" вместо "Менкаура" и т.п. Древнеегипетских слуг он переводил как "добрые молодцы". Короче, в его трудах очень легко запутаться. 4) Авторы, которых читать нельзя: а) Ди Трачи Регула, "Мистерии Исиды". Исидическая мистерика. б) Е. П. Блаватская, "Разоблачённая Исида". Это длинное и тягомотное повествование "обо всяком непонятном". К Египту имеет то отношение, что оттуда взяты многие названия. Интерпретация этих названий - на совести автора. (Будучи главой теософского общества, г-жа Блаватская имела безусловную карт-бланш в изобретении интерпретаций чего бы то ни было.) в) Мулдашев. Я думаю, идею о посторении пирамид существами размером со статуи Рамзеса Великого из Абу-Симбела, живущими в 7-м измерении, даже не стоит обсуждать. По сходным причинам не рекомендуем увлекаться трудами А. Фоменко. Безусловно, всё указанное в этом пункте можно смачно и со вкусом читать, только к нашей игре оно отношения не имеет. Мы не стали заводить раздел "книги, которые можно читать, а можно не читать": таких книг очень много. Мы выбрали для своей игры определённую литературу, на которую рекомендуем опираться. Если в процессе подготовки вы нашли что-то интересное, не упомянутое в списке - пишите, внесём.
Рекомендации
Комментарии (0)
|