Экономика ХИ2003 - версия 1.3 - после письма Стремки и беседы с Канцлером
Базовые положения
- Экономика бонусная, то есть занимающийся ею получает дополнительные возможности, к не занимающемуся - не применяется никаких санкций
- Производство и потребление команд не должно быть жестко завязано друг на друга, иначе "лень" одной команды сделает невозможным играть в "экономику" другой команде
- Экономика не должна занимать много времени и сил, чтобы быть привлекательной для тех, кому нравиться в нее играть и не вызывать отторжения, кто не любит или не привык к ней
- Каждый экономический продукт должен отражать реальную потребность игрока в других областях игры (боевое взаимодействие, магия, медицина и демография, политика, информационный обмен)
- Использование экономики должно расширять возможности игроков для маневра игре и сама по себе должна быть полем для принятия решений, где нет однозначно заданного оптимума
- Обслуживать эту модель должны региональные мастера (при отсутствии посредников), предусмотрена поддержка игротехническими решениями
- Экономика должна быть основана на реальных продуктах, но не быть слишком дорогой
- В модели должны быть предусмотрены деньги, как средство платежа (по желанию и предпочтению игроков)
- В экономике должны быть предусмотрены "кабаки", от которых игроки также не готовы отказаться.
- Модель считается исходя из индивидуального производства и потребления.
Правила по экономике для игроков
- Экономика бонусная - это значит, что при желании (вернее его отсутствии) можете ею вообще не заниматься.
- Народно-хозяйственная деятельность далеко не самая важная в Средиземье, а потому не будет занимать много времени и сил, но наличие производства значительно расширит ваши возможности.
- Экономика имеет натуральный стандарт. Все игровые экономические ценности и объекты отчуждаемы (могут быть украдены, взяты как добыча, уничтожены и пр.); хранятся/находятся отдельно от неигровых вещей и продуктов, на игровой территории.
- Получение доходов два раза в сутки приблизительно с 9.00 до 10.00 и с 20.00 до 21.00 (согласно графика для каждой команды). Для этого будет необходимо каждый цикл производить определенные действия (изготовление орудий труда) (исключение - эльфы). Какие именно и в каком объеме частично будете знать до игры, а частично информация будет находиться в игре.
- Вся хозяйственная деятельность (и хранение всех припасов) должна проходить на территории посадов, т.е. на специально выделенных, прилегающих к крепостям площадках
- Целый ряд игровых действий должен сопровождаться потреблением продуктов. Какой продукт, зачем и сколько необходимо употребить вы частично будете знать до игры, а остальная информация будет распределена в игре.
- Деньги, как средство платежа, на игре будут, но не думайте, что мастера вам их будут раздавать новенькими хрустящими купюрами большого номинала.
- "Кабаки", как пункты общепита, на игре будут. Находятся в главных торгово-хозяйственных центрах.
- Есть четыре уровня профессий в производстве каждого продукта:
- Ледащ - не производит ничего
- Подмайстерье - производит, но в силу недостаточности знаний его продукт невелик
- Майстер - обладает всеми необходимыми знаниями
- Гроссмайстер - хранитель древних секретов и традиций мастерства
- Для того чтобы перейти на новый уровень необходимо не менее цикла пробыть в предыдущем уровне, совершить действия в соответствии с желаемым уровнем, узнать все секреты мастерства, знание которых принимает специалист более высокой квалификации. Присвоение нового уровня фиксируется в цеховых книгах, которые не менее раза в цикл должны заверяться и копироваться в Великих библиотеках (Имладрис, Дейл, Минас Анор, Умбар, Дул Гулдур). После визы архивариусов Великих библиотек
- Для каждой страны есть ограничения по общему количеству специалистов.
- Общее количество специалистов, которое может быть в стране, и специалистов каждой профессии в частности не безгранично. Каждый человек может выполнять в течение цикла только одну работу.
- Для моделирования экономики полезными могут быть: нож, топор, пила, гвозди, скотч, бечева, ткань, полиэтилен, смекалка и руки.
- Орудия труда необходимо делать каждый цикл и каждому, занимающемуся экономикой. (Эльфы совершают усилия духовные.) Определение размера дохода производится мастером, путем осмотра орудий труда.
- На производительность труда (доход) могут повлиять: магия и ведение на территории страны/народа военных действий. О мере воздействия магии вы узнаете в процессе деятельности. А воздействие войны есть физическое разрушение орудий труда, захват или уничтожение орудий труда, продуктов и хозяйственных построек. Конечно, есть еще обычная халатность или безграмотность, но это уже каждый сам себе виноват.
- Кто-то может попытаться наладить у себя производство какого-либо нового продукта. Для этого необходимо: знать обо всех секретах изготовления требуемых орудий труда, затратить цикл на создание этих орудий и... результат не предсказуем.
- Кони в число моделируемых продуктов не входят.
- Все экономические продукты (более 5 ед.) (кроме денег и драг. камней) перемещать из поселения в поселение можно исключительно караванами. Караван - не менее 3 человек идущих только по тропе гуськом. Передвигаются только шагом.
- Рабство есть (ну, у кого оно действительно есть). Рабов можно занимать на игровых работах в лагере (не связанные с бытом команды) Раз в час раб отжимается 20 раз (10 девушки) после чего кидает кубик с шансами 1/3 (умер/не умер).
Правила по экономике для мастеров
- Всего продуктов 8:
- Драгоценные камни - используются для подношений Богам (в местах религиозных центров), для треб в местах магической энергии (Священные рощи), что отражается на силе данной религии, мощи магов (результат воздействия определяется мастерами в индивидуальном порядке, общее правило - размер и стабильность треб и пожертвований)
- Золото - используется людьми для чеканки монет - обменивается игроками в торговых центрах на "звонкую монету"; 1 ед = 25 рублей (всего 1000 монет - из расчета общей стоимости экономики 50 тыс. руб)
- Серебро - используется людьми для чеканки монет - обменивается игроками в торговых центрах на "звонкую монету"; 1 ед = 5 рублей (всего 5000 монет - из расчета общей стоимости экономики 50 тыс. руб.)
- Мясо - используется всеми для обеспечения рождаемости (сокращает срок в стране мертвых) - 5 единиц продукта сокращает срок в стране мертвых на 1 час для попавших туда членов команды, но не более 3 часов на каждого (т.е. выкупить совсем нельзя - минимум три часа) (отслеживается: съедается при мастере)
- Рыба - используется всеми для обеспечения рождаемости (сокращает срок в стране мертвых) - 5 единиц продукта сокращает срок в стране мертвых на 1 час для попавших туда членов команды, но не более 3 часов на каждого (т.е. выкупить совсем нельзя - минимум три часа) (отслеживается: съедается при мастере)
- Зерно - 5 единиц продукта сокращает срок в стране мертвых на 1 час для попавших туда членов команды, но не более 3 часов на каждого (т.е. выкупить совсем нельзя - минимум три часа) (отслеживается: съедается при мастере)
- Эти три продукта необходимо в определенных количествах употребить в моменты значимых событий в жизни государства, семьи, клана, племени, отряда и т.п.. Кроме тризны по погибшим, продукты могут быть употреблены в обрядах, тогда последствия рассчитываются мастром, но при обязательной фиксации в Великих библиотеках
- Мед - используется в медицине для приготовления лекарств - 1 единица для изготовления 10 порций лекарства (отслеживается: лекарство делается в виде медового сиропа; выпивается больным либо выливается на землю)
- Железо - используется для ведения активных боевых действий - 20 единиц для ведения боевых действий (для каждой стороны): штурмы, осады, оборона крепостей, переправ, битвы в поле с численностью более чем 20*20 человек; на каждое боевое действие (напр. Штурм трех крепостей в течение похода одной команды требует 3*20=60 единиц от штурмующих и по 20 ед. от каждой обороняющейся команды)
- Табак - используется в дипломатии и культах для успешных обрядов и союзов- 1 порция на 1 политическую встречу, 2 - на один обряд (отслеживается: выкуривается). При этом необходима запись в летописи города, страны, народа, которая в свою очередь должна быть зафиксирована в Великой библиотеке. В данном случае мастера обязательно реагируют на событие (обряд, договор, союз, изменение семейного положения и пр.)
- Каждая страна может производить не все продукты, а лишь некоторые из них (до 4). (От 1-3 выдаем сразу, а возможность производить еще 1-2 продукта прячем в информационку.)
Таблица 1. Баланс производства и потребления
Продукт
|
стандарт
|
Потребл. (ед. на раз)
|
Маст
|
Выраб. в цикл в у.е.
|
Макс в цикл в у.е.*
|
На игру (*9)
|
Цена за ед.
|
Сумма
|
Драг. Камни
|
Стразы
|
|
11
|
5
|
55
|
495
|
|
|
Золото
|
Свинец
|
|
11
|
1
|
11
|
100
|
|
|
Серебро
|
Олово?
|
|
11
|
5
|
55
|
500
|
|
|
Мясо
|
Паштет
|
5 на соб.
|
42
|
2
|
84
|
756
|
|
|
Рыба
|
Вобла/снетки
|
5 на соб.
|
19
|
2
|
38
|
342
|
|
|
Зерно
|
Кукур. хлопья
|
5 на соб
|
44
|
2
|
88
|
792
|
|
|
Железо
|
Проволка
|
5 на поход
|
40
|
6
|
249
|
2160
|
|
|
Табак
|
Сигарилы
|
1 = 1 встр.
|
8
|
10
|
80
|
720
|
|
|
Мед
|
Мед
|
1 = 10 лекар.
|
19
|
1
|
19
|
171
|
|
|
ИТОГО:
|
|
*Примечание: расчеты сделаны исходя из предположений, что:
а) предполагаемая численность игры 800 человек (30 команд) (и расчеты должны быть уточнены при изменении более чем на 100 человек в ту или иную сторону)
а) по каждой профессии задействованы все специалисты на уровне мастера,
б) максимум производства продуктов спрогнозирован для приблизительно 5 заклинаний на мага в сутки, 3 боестолкновений на команду в сутки, 200 убитых, 200 раненных + 100 больных в сутки, приблизительно одного крупного обряда и одного политического события на страну/народ в сутки
в) исходя из того, что общее возможное количество мастеров выше общего количества мастеров могущего быть занятым в цикл, экономика рассчитана по дефициту
г) 1 ед. (слиток) золота равен 10 золотым монетам; 1 слиток серебра равен 10 серебряным монетам, соотношение золота к серебру 1 к 5
- Есть четыре уровня профессий в производстве каждого продукта
- Ледащ - ничего не делает, но ничего и не получает
- Подмайстерье - что-то делает и производит 0,5 нормы
- Майстер - делает больше и производит 1 норму
- Гроссмайстер - знает все секреты и производит 1,25 нормы (все истари, Саурон, балрог - гроссмайстера всех профессий, одно существо из каждой расы)
- Переход на новый уровень мастерства совершается после цикла обучения при представлении средств и орудий труда и устном экзамене более квалифицированному специалисту на соответствующие данному уровню знаний вопросы (под контролем мастеров, либо полумастерских персонажей: истари, Саурон, балрог, назгулы). Результаты фиксируются в цеховой книге. Утверждение в должности происходит только (!) после регистрации события в одной из книг Великих библиотек (виза в цеховой книге, что копия сделана). Тогда мастер изменяет количество специалистов и уровень ими занимаемый.
- Начало производства в стране нового продукта начинается с уровня Ледащ - т.е. для выхода на уровень мастер необходимо 2 цикла (даже при наличии с самого начала всех сведений)
- Влияние магии - может быть положительным или отрицательным. Для воздействия необходимо персональное присутствие мага (лица, обладающего возможностью колдовать) на территории, на которую оказывается воздействие. Воздействие должно быть конкретным (общие благословения - типа "пусть у вас все будет клево" - не пройдут). Способно увеличить или уменьшить количество продукта на ј по одному из производств.
- На уровень производства может повлиять общий фон производства по региону (перепроизводство у одной страны/народа какого-то продукта может снизить его выработку у других и наоборот). Решается региональщиком каждый цикл, согласно общей картины производства.
- На производительность могут оказывать влияние магические предметы. Каждый магический предмет может повысить/понизить выработку в 3 раза, но только в конкретном месте. В других местах бесполезен.
- Гномьи кольца (мифрильное в Мории, железное в Железных холмах, смарагдовое в Одинокой горе, золотое в Синих горах)
- Людские короны великих правителей
- Кони. Только Эотеода есть на начало игры фиксированное число коней. (У всех остальных народов кони могут быть только в исключительных случаях, штучно у королей, князей, вождей и т.п.). Размножение коней возможно только при обязательном выпасе "в ночном" и наличии не менее 80% от изначальной численности стада.
- Дейл, Минас-Анор и Пригорье являются точками мастерского воздействия на экономику, т.е. в них может появится мастерский караван или купец, с предложением или спросом продукции
Варьируемые показатели (зависят от решений, принимаемых игроками во время игры)
- Количество людей занимающихся экономикой (предел для каждой страны)
- Количество людей одной профессии (предел для каждой страны)
- Уровень их профессиональных навыков
- Набор производимых в экономике каждой страны продуктов
Таблица 2. Страны и народы: производство продуктов, (звездочкой отмечены продукты, о производстве которых в стране не знают), максимальное количество специалистов каждой профессии (1,2,3...n) и максимальный начальный уровень умений - 0/п/м.
|
Прод
|
1 продукт
|
2 продукт
|
3 продукт
|
4 продукт
|
Всего спецов.
|
Мория
|
2 + 1
|
Драг. Камни/3 - м
|
Золото/3 - м
|
Железо*/4 - м
|
|
8
|
Серые горы
|
2 + 1
|
Драг. Камни/3 - м
|
Серебро/3 - м
|
Железо*/4 - м
|
|
6
|
Синие горы
|
2 + 1
|
Драг. Камни/2 - м
|
Железо/3 - м
|
Золото*/2 - м
|
|
6
|
Гундабад
|
1+1
|
Железо/4 - п
|
Мясо*/6 - м
|
|
|
8
|
Карн-Дум
|
2+2
|
Железо/4 - м
|
Серебро/3 - м
|
Зерно*/4 - 0
|
Мясо*/4 - п
|
10
|
Лихолесье (орки)
|
1+1
|
Мед/3 - п
|
Мясо*/5 - м
|
|
|
10
|
Имладрис
|
2+0
|
Мед/2 - м
|
Зерно/5 - м
|
|
|
7
|
Линдон
|
1+2
|
Мед/2 - м
|
Рыба*/4 - м
|
Табак*/2 - м
|
|
7
|
Лориен
|
1+1
|
Зерно/3 - м
|
Мед*/2 - м
|
|
|
5
|
Лихолесье (эльфы)
|
2+0
|
Мед/3 - м
|
Мясо/4 - м
|
|
|
7
|
Шир
|
1+1
|
Табак/3 - м
|
Зерно*/3 - м
|
|
|
5
|
Эотеод
|
2+0
|
Зерно/3 - м
|
Рыба/3 - п
|
|
|
6
|
Дунланд
|
2+0
|
Железо/3 - п
|
Мясо/5 - м
|
|
|
6
|
Дэйл
|
2+1
|
Рыба/4 - м
|
Мясо/3 - м
|
Зерно*/3 - п
|
|
8
|
Пригорье
|
2+0
|
Табак/3 - п
|
Зерно/5 - м
|
|
|
7
|
Вастаки
|
1+1
|
Мясо/7 - м
|
Мед*/3 - 0
|
|
|
9
|
Северный Харад
|
2+1
|
Мясо/3 - м
|
Рыба/3 - м
|
Зерно*/4 - п
|
|
8
|
Южный Харад
|
2+1
|
Железо/4 - п
|
Золото/2 - п
|
Зерно*/3 - п
|
|
6
|
Умбар
|
2+1
|
Рыба/3 - м
|
Золото/1 - м
|
Зерно*/3 - п
|
|
6
|
Минас-Итиль
|
0+4
|
Серебро/1* - 0
|
Драг. Камни/2* - 0
|
Железо/2* - 0
|
Мясо/2* - 0
|
7
|
Минас-Анор
|
2+2
|
Золото/2 - м
|
Мед/2 - м
|
Мясо*/3 - п
|
Железо*/3 - п
|
10
|
Пеларгир
|
2+2
|
Рыба/3 - м
|
Зерно/3 - м
|
Железо*/4 - м
|
Мясо*/2 - п
|
10
|
Белфалас
|
1+1
|
Рыба/2 - м
|
Зерно*/3 - п
|
|
|
5
|
Изенгард
|
3+2
|
Мед/2 - п
|
Железо*/2 - м
|
Золото/1 - м
|
Мясо*/2 - п
|
4
|
Одинокая гора
|
0+2
|
Серебро*/2-0
|
Драг. Камни*/1-0
|
|
|
2
|
Железные холмы
|
0+2
|
Железо*/3-0
|
Серебро*/2-0
|
|
|
3
|
Дунаданы
|
0+3
|
Зерно*/2-0
|
Мясо*/3-0
|
|
|
4
|
Примечание. Если в страну переселяются на постоянное место жительство люди, численностью 2/3 изначальной численности команды и больше, то производство может быть расширено сверх установленного лимита. В таком случае к каждой из известных в данной местности профессий может быть прибавлено до 3 специалистов уровня подмайстерья, общей численностью не более 9.
Таблица 3. Профессии и знания, необходимые для каждого уровня
Продукт
|
Ледащ
|
Подмайстерье
|
Майстер
|
Гроссмайстер
|
Драг. Камни
|
|
Долото
|
Гранильный круг
|
|
Золото
|
|
Лоток для промывки
|
Сито
|
|
Серебро
|
|
Кайло
|
Чекан
|
|
Мясо
|
|
Ведро
|
Скребок копчения
|
|
Рыба
|
|
Сеть
|
Бочка
|
|
Зерно
|
|
Плуг
|
Серп
|
|
Мед
|
|
Улей
|
Дымушка
|
|
Железо
|
|
Кайло
|
Молот
|
|
Табак
|
|
Тяпка
|
Трубка
|
|
Примечание: эльфам необходимо сложить 4 строфы об описываемом предмете, но каждый раз разный
Каждой команде сообщается перед игрой следующая информация:
- Какие у нее есть производства (кроме тех, что надо искать в игре)
- Сколько всего может быть специалистов в стране
- Какой максимальный уровень развития по каждой специальности (знания) на начало игры
- Сколько может быть специалистов каждой профессии (тех, что известны)
В информационной поле игры закачивается:
- Информация о местах возможного производстве каждого продукта - может содержаться в библиотеках, устных преданиях отдельных старожилов, в виде образцов "валяющихся в чистом поле".
- Информация о назначении продуктов
- Информация об инструментах, с помощью которых можно произвести тот или иной продукт
Бланк расчета доходов для страны/народа
Страна/народ
|
|
Цикл
|
|
Всего спецов
|
|
Продукты
|
Спецы
|
Уровень
|
Выработка
|
Магия
|
К выдаче
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция для мастера по отслеживанию экономики
- Выдача продукта
- В бланк выдачи доходов отметить страну/народ и новый цикл
- В начале цикла отметить на бланке расчета доходов выбранные страной/народом продукты производства на этот цикл - занести в столбец "продукты"
- Записать количество специалистов, которое страна/народ определяет на производство каждого вида продукции - занести в столбец "Спецы"
- Записать уровень специалистов, исходя из текущего уровня знаний данной страны/народа, с учетом текущего уровня специалистов - занести в столбец "Уровень" (мастер отмечается как 1, подмастерье как 0,5; записывается сумма уровней всех специалистов, определенных на производство данного продукта)
- В течение цикла (в свободный момент времени) записать в столбец "Выработка" норму выработки на мастера (на 1), согласно таблице выработки (Таблица 1)
- Ближе к концу цикла (ко времени выдачи) узнать от региональных мастеров о текущих воздействиях магии и записать в столбец "Магия" поправочный коэффициент
- Умножить столбец "Уровень" на столбец "Выработка" и на столбец "Магия" - записать результат в столбец "К выдаче"
- Проверить наличие орудий труда - количество орудий труда должно соответствовать количеству специалистов, производящих данный продукт
- В случае полного наличия орудий труда - выдать продукцию согласно столбцу "К выдаче" (продукция выдается тем, кто производил данную продукцию). В случае недостачи орудий труда - вычесть из графы "К выдаче" соответствующее количество продукции (количество недостающих орудий труда * норма выработки из столбца "Выработка)
- Потребление продукции
- Продукты питания "съедаются" на тризнах и поминках по усопшим, мастер фиксирует количество единиц съеденной продукции и сообщает в "мертвятник" о сокращении срока пребывания в нем. Мастер на "мертвятнике" производит расчет сокращения часов пребывания в "мертвятнике" и отслеживает выход игроков в игру
- Железо сдается игроками "мастеру" при выходе из населенного пункта с оружием. В случае отсутствия мастера в населенном пункте игроки сдают железо в специальный мастерский амбар, где отмечают в реестре, сколько человек и на какой срок вышли из населенного пункта. Мастер по возвращении в населенный пункт проверяет реестр. Игроки, задержавшиеся в походе, могут сдать железо дополнительно в "кабаках"
- Мед переводится в лекарства, которые должен хранится в специальных баночках/сосудах у лекаря
- Табак выкуривается на политических советах, обрядах, посольствах
- Драгоценные камни "выкидываются" магами после свершения заклинания (складываются в специальный мастерский мешочек, который не может быть изъят игроками)
- Деньги оборачиваются в игре и выходят из игры через "кабаки"
- Примечания
- В течение цикла мастер заверяет изменение в профессиональном уровне игроков (обучение новым профессиям, рост квалификации), т.е. присутствует на сдаче экзаменов. (Заверить рост квалификации игрока или обучение новой профессии могут истари, балрог, Саурон, назгулы). Изменения в уровне квалификации, произошедшие в текущем цикле, учитываются при расчете выработки в следующем цикле.
- Продукты потребляются игроками в любое время по мере необходимости. Мастера не изымают продукцию, а фиксируют факт ее потребления
Необходимо сделать
- узнать бюджет на экономику и кабаки
- узнать материалы моделирования продуктов экономики
- сделать расчеты по количеству продуктов на экономику и количеству продуктов приходящихся на единицу производства по каждой профессии
- заготовить таблички со знаниями - по каждому уровню каждой профессии равному количеству стран/народов*2
- заготовить бланки с полными знаниями количеством - 7 штук
- полные бланки производства и потребления для координаторов и региональных мастеров
- заготовить бланки расчета доходов из расчета 9 циклов на каждую страну
- заготовить бланки выдачи доходов из расчета количество стран/народов*10
Рекомендации
Комментарии (0)
|
Версия экономики |
|
|
|
korovka1,
19.08.03 05:27,
в ответ на:
hohol,
текст Версия экономики
|
|
собственно эта версия не доделана до применения на полигоне ровно в части последнего раздела. Доделать эти последние вопросы, сделать раздатки для игроков и инструкции для мастеров и все будет работать с уважением, Алексей Яцына |
|